a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Учимся держать ложку (10.03.2019)

Автор: Якушева Светлана Алексеевна Опубликовано: 2019-09-03 20:18:04

           

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки.

               Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо.

            

               Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

               Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки.

.

Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста малыш уже понимает, что он может уколоться острым предметом. Для ребенка нужна маленькая вилка, зубья которой не очень острые. Нужно объяснить и показать ребенку, как пользоваться вилкой, в зависимости от блюда, которое он кушает: когда зубья вилки должны быть направлены вниз, а когда – вверх (когда  кушаешь  вилкой макароны или картофель нужно зубья держать вниз, а если кушаешь кашу или пюре, то боком).

  Приступая к обучению ребенка пользоваться ложкой или вилкой, лучше сразу же прививать ему навыки поведения за столом.

 

   Правила поведения детей за столом

  • Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.
  • Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью.

 

  • Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.
  • Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.
  • Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.
  • Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.
  • Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.
  • Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.
  • Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

 

Ложка-неотложка

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

 

 Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

 

Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке.

 

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

 Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Ложкой неотложкой :)

 

Посадим на ложку

Капустку, картошку —

и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

 

Ну, давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки

И еще немножко.

                           В.Берестов

 

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

 

 

 

                         

 

                          Воспитатель:

             Якушева Светлана Алексеевна

 

 

 

                                   2018 г.

Оставить комментарий: