Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Составил: воспитатель Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Тема: «Развитие познавательных процессов».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;
- Расширение общего кругозора;
- Обучение навыкам саморегуляции;
- Снижение общей тревожности;
- Воспитание уверенности в себе;
- Коррекция гиперактивности.
Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка), магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.
Ход занятия:
- Минута встречи.
Все встают в круг.
Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг - друга.
Затем все хором произносят: - Добрый день! добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!!!
- Упражнение «Пропой своё имя».
Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.
- Упражнение «Передай своё настроение».
А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.
- Упражнение «Вопросы».
Дети получают мяч и передают его друг - другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: - Кто с тобой сегодня первым поздоровался?
- Какой сегодня день недели?
- Какое у тебя отчество?
- Какие дни – соседи вторника?
- Какая сейчас часть суток?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Когда у тебя день рождения?
- Где ты живёшь (адрес)?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Каких диких животных ты знаешь?
- Назови три овоща.
- Назови три фрукта.
- Какие соседи среды?
- Кто лечит людей?
- Кто поёт песни?
- Назови числа – соседи цифры 2.
- Кто заботиться о вас в детском саду?
- Сколько тебе лет?
- Игра «Ах, какой я молодец».
Дети движутся подскоками по кругу.
Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.
- Упражнения для развития тонкой моторики.
6.1. «Моем руки».
Дети имитируют движения:
- «открываем кран»,
- «подставляем руки под воду»;
- «намыливаем руки мылом»;
- «намыливаем каждый пальчик»;
- «смываем мыльную пену»;
- «стряхиваем капельки воды»;
- «закрываем кран»;
- «вытираем руки полотенцем».
6.2. «Пальчики «целуются».
Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.
6.3. «Переплетаем пальчики».
Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.
- Упражнение «Четвёртый лишний».
Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.
- Упражнение «Узнавание фигур».
Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.
- Упражнения на развитие тонкой моторики.
9.1. «Добываем огонь».
Дети с напряжением прокатывают карандаши - сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.
9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.
- Этюд «Из семечка в дерево».
Детям предлагается вернуться на ковёр.
Психолог говорит:
« Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают), дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).
- Игра «Нелепицы».
Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».
- Летает в небе круглый год.
Я знаю, это … бегемот (вертолёт).
- Любят обезьяны
Спелые … тюльпаны (бананы).
- Ловит … кошек (мышек) ловко
Большая мышеловка.
- Жила-была старушка
В маленькой … подушке (избушке).
- На ромашке сидит … старикашка (букашка).
- Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).
- Игра «Строим рифмы».
Детям предлагается закончить предложения:
- В норе шуршат шесть … (мышат).
- Надела трясогузка сиреневую … (блузку).
- Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).
- Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).
- Этот бублик стоит … (бублик).
- Упражнение «Волны».
Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.
- Итог занятия – упражнение «Оценка».
«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».
Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.
- Прощание.
Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли!
Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»
Ход занятия:
- Минута встречи.
- Упражнение «Пропой своё имя».
- Упражнение «Передай своё настроение».
- Упражнение с мячом «Ответь на вопрос».
- Игра «Ах, какой я молодец!».
- Упражнения на развитие тонкой моторики:
6.1. «Моем руки»;
6.2. «Пальчики целуются»;
6.3. «Переплетаем пальчики».
- Упражнение «Четвёртый лишний».
- Упражнение «Узнавание фигур».
- Упражнения на развитие тонкой моторики:
9.1. «Добываем огонь»;
9.2. «Поднимем пальчики».
- Этюд «Из семечки в дерево».
- Игра «Нелепицы».
- Игра «Строим рифмы».
- Упражнение «Волны».
- Итог занятия – упражнение «Оценка».
- Прощание.