a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Дед Мороз шагает по планете"

Автор: Гудкова Елена Васильевна Опубликовано: 2019-09-08 14:47:14

Документы для скачивания

Продолжительность проекта: 2 недели (17.12.18 – 31.12.18)

Тип проекта: поисково- творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: каждый из нас с нетерпением ждёт прихода праздника Новый год, а также его главного героя - Деда Мороза. И мы не исключение. Нам стало интересно, а кто такой Дед Мороз и есть ли он в других странах. Поэтому мы постараемся узнать как можно больше о этом таинственном дедушке. О его проникновении в дом, на каком виде транспорта он передвигается: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставляет для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.                                                                                              Таким образом мы постараемся  донести информацию не только до детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково-творческой деятельности.

 

Цель проекта: создать условия для обогащения представлений о дедушке Морозе и разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.

 

Задачи проекта:

- расширять представления детей о праздновании нового года в Пензенской области;

- формировать представления детей о главном герое новогодних праздников- Дедушке Морозе,  познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных станах мира и их национальными героями этого праздника;

- развивать умения в определенной логической последовательности излагать свои мысли с помощью картинок, схем, мнемотаблиц;

- развивать поисково-творческую активность  в продуктивных видах деятельности, учет свойств льда и снега, при изготовлении цветных льдинок;

- воспитывать уважительное отношение  к традициям празднования Нового года людей разных национальностей;

- создать праздничную атмосферу в преддверии нового года.

 

Для педагогов:

- провести поисково-творческую работу с детьми по теме «Дед Мороз в разных странах» - альбом;

- создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта;

- активизировать словарный запас детей;

-вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
- организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта.

 

Для родителей:

- формировать представления о традициях празднования нового года в разных странах;

- развивать знания о необходимости подготовки к новому году, написание писем деду Морозу вместе с детьми;

- содействовать взаимодействию взрослого и ребенка.

 

Итоговое мероприятие: творческая выставка «Такой разный Дел Мороз»

 

Продукты проекта:

-для детей ( модель «Сани Деда Мороза», оформление новогодней газеты «Дед Мороз и Я», участие в новогоднем празднике «Здравствуй, Новый год!», рисунки и поделки детей по теме проекта);

- для родителей (мастер – класс «Снежинка», участие в новогодней выставке поделок, создание альбома «Дед Мороз разных стран», участие в оформлении группы к новому году).

 

Ожидаемый результат:

- для детей: имеют представления (65%)детей о Дедах Морозах разных стран, традициях празднования Нового года; приобретение умений в создании поделок на новогоднюю тематику.

-для родителей: приобретение родителями знаний (70%) о способах взаимоотношения с ребенком в преддверии праздника Новый год, создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками проекта, умения видеть продукт детской деятельности.

 

Планирование по проекту

Организованная образовательная деятельность:

  1. «Деды Морозы разных стран», «Где живет Дед Мороз?»

«Есть ли брат у Деда Мороза в Африке» «Когда у Деда Мороза день рождения?»;

  1. Виртуальная экскурсия: «Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза»;
  2. Игры – эксперименты: « Из чего сделан снег?», «Сказка о двух капельках», «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Измерение глубины снежного покрова», «Рассматривание снежинок»;
  3. Речевые ситуации: «Как мы встречаем Новый год», «Так бывает или нет? Дайте правильный ответ».
  4. Компьютерные презентации: «Добрые волшебники Дед Мороз и Санта Клаус»; «Новогодние персонажи других стран».
  5. Мультфильмы: «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие».

Чтение художественной литературы.

  • Чтение произведений: И.Гурина «Принцесса Зима», «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей, А.Лукьянова «Сказка про начало зимы», Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева», Братья Гримм «Бабушка Метелица», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.И.Афанасьева, Лена Ра «Шубки маленькой снежинки», Матильда Шапиро «Рождественское богатство».
  • Чтение и заучивание стихотворений: З. Орлова «Новый год», Р.Кудашева «Ёлочка», Н. Найдёнова «Новый год», Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Усачёв «Снежинки», П. Синявский «У Дедушки Мороза горячая пора».
  • Слушание песен и зимних мелодий: «Времена года», пение песенок о зиме, о Дед Морозе, о Новом годе, слушание «Классическая музыка для малышей»
  • Обсуждение пословиц: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Спасибо мороз, что снегу нанёс», «Береги нос в большой мороз!».

 

Организация деятельности в режимных моментах

  1. Игровые ситуации: «Какими красками рисовал снеговик зиму?», «Почему зимой холодно?», «Как дед Мороз пробирается в дома?», «Кто помогает деду Морозу?», «Куда Дед Мороз прячет подарки?».
  2. Групповой сбор: «Чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус», «Что такое Зима?», «Как Снегурочка выбирала себе платье?».

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Готовимся к Новому году»)

«Зимняя прогулка», «Оденем кукол на прогулку», «Сделаем подарки для детей».

  1. Дидактические игры: «Собери снеговика», «Разрезные картинки», «Собери снежинку».

 

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

  1. Рисование на тему: «Дом для Деда Мороза», «Дед Мороз и Снегурочка» (раскраски), «Санта Клаус и др» (раскраски), «Морозные узоры» (рисование свечкой), «Цветные снежинки».
  2. Аппликация: «Волшебные подарки», «Зимний пейзаж» (Новогодняя открытка), «Шапка для Деда Мороза».
  3. Лепка: «Снежки и снежинки», «Дед мороз и Снегурочка» (игрушки на елку)
  4. Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Резиденция Деда Мороза»,«Чудесные снежинки».
  5. Оформление новогодней газеты «Дед Мороз и Я».

Формы взаимодействия с родителями

- информационная тематическая папка «Откуда к нам пришла традиция наряжать елку», «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»;

- сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах;

- изготовление творческих работ для оформления выставки;

- мастер-класс «Снежинка»;

- привлечение родителей к оформлению группы к Новому году;

-  педагогическая гостиная «Зимние забавы»;

- изготовление новогодних костюмов;

- создание альбома «Дед мороз разных стран».

Оставить комментарий: