Проект "Что нам нужно знать чтобы космонавтом стать?"
Документы для скачивания
Продолжительность проекта: 3 недели (25.03.19 – 12.04.19)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, родители, воспитатели.
Проблема: На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детям очень нравится экспериментировать, открывать что-то новое, сравнивать, анализировать, делать выводы, поэтому мы решили провести проект «Юные исследователи», где дети вместе с родителями и педагогами повысят свой уровень любознательности, исследовательских умений и навыков.
Цель проекта: создать условия для поисково – исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка;
- формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности;
- развивать поисково – познавательную активность детей через опыты, эксперименты, наблюдения, конструирование и умении последовательно излагать свои мысли с помощью картинок, алгоритмов, мнемотаблиц, схем;
- расширять словарный запас, развивать навыки связной речи в процессе анализа и вывода, умения сроить полное предложение;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Для педагогов:
- Сбор материала и информации по теме проекта.
- Организация зоны экспериментирования с необходимым оборудованием и материалами.
- Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта.
- Создавать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей.
- Организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта.
Для родителей:
- оказание помощи в проведении исследовательской деятельности;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мастер – классах, исследовательских лабораториях;
- содействовать взаимодействию взрослого и ребенка.
Итоговое мероприятие: Исследовательская лаборатория «День юного экспериментатора».
Продукты проекта:
- для детей – выставка детского творчества, мини планетарий «Звёздное небо», фотоальбом «Первые космонавты», «Праздник день космонавтики».
- для родителей – выставка «Необычная планета», мастер-класс эксперимент «Невесомость», поздравительные открытки к празднику.
Ожидаемый результат:
- для детей: имеют представления (65%) детей о космосе, солнечной системе, о роли человека в изучении космического пространства.
- для родителей: приобретение родителями знаний (70%) о способах передачи детям знаний в игровой форме, доступной для понимания в данном возрасте из всего многообразия информации о космосе.
Планирование по проекту
Организованная образовательная деятельность:
- «Ю. Гагарин – первый человек побывавший в космосе», «Г. Титов – дублёр Ю.Гагарина», «Планеты солнечной системы»,
- Игры-эксперименты: «Как летит ракета», «Невесомость», «Магнитное притяжение», «Солнечное затмение», «Отражение света», «Вращение земли».
- Речевые ситуации: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
- Компьютерные презентации: «Космическая экспедиция», «Солнечная система», «Освоение космоса».
Чтение художественной литературы:
- Чтение произведений: «Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт!», Н. Носова «Незнайка на луне».
- Чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок о космосе, о планетах, о космонавтах.
- Заучивание стихов и песни о космосе.
Организация деятельности в режимных моментах:
- Игровые ситуации: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнечная система», «Космическая станция», «Планеты стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
- Групповые сборы: «Что мы видим на небе?», «Планета на которой мы живём», «Планеты в космосе», «Земля и солнце», «Для чего нужны спутники», «Можно ли жить на луне?».
- Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты».
- Театрализация: «Космонавт готовится к полёту», «Необычная планета».
- Сюжетно – ролевые игры: «Космические приключения», «Работа на космодроме».
Изобразительная деятельность:
- Творческая мастерская: «Космос», «Созвездия» (рисование), «Запуск ракеты», «Космическое пространство» (лепка из теста и пластилина), «Ракета в космосе» (аппликация).
- Прослушивание музыкальных произведений: «Космическая музыка», «Инопланетяне».
- Конструирование: «Ракета», «Платформа для запуска».
- Моделирование: «Мини планетарий».
Формы взаимодействия с родителями:
- памятки и буклеты для родителей: «Все , что неизвестно – очень интересно», «Что рассказать ребёнку про космос?»;
- мастер – класс : «Невесомость»;
- видеофильм «Как вырастить космонавта»;
- выставка совместных работ детей и родителей «Необычная планета»;
- спортивный досуг «Космическое путешествие»