a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового занятия по математике Демьянова Н.Н.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2019-09-09 12:00:30

Документы для скачивания

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Часть 1

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5

- Какие геометрические фигуры выложил Демид?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

 

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.)

Д/игра «Живая неделя»

- Смотрите, что это за волшебные облака? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас первый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (первый день недели понедельник, он красного цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

                                                                       Часть 3

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Хорошо отдохнули.

                                                                        Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько дней в недели?

- Все верно, показали. Молодцы.

                                                                       Часть 5

Возьмем конверт у Маши.

- Задание: «Потерялись цифры» нужно вписать пропущенную цифру.

- назвать цифры по-порядку; в обратном порядке; числа соседи.

                                                                       Часть 6

- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?

Мишка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Варя?

- Что сделала Соня А?

- Что сделал Денис?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Ваня для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

                                                                     Часть 7

- У Маши в конверте задание: сравнить предметы: расставить математические знаки.

                                                                     Часть 8

- У Мишки в конверте задание: с божьими коровками; поставить столько точек как показывает цифра.

                                                                     Часть 9

- Конверт от Маши задание: «Графический диктант» (домик)

                                                                     Часть 10

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

                                                                      Рефлексия

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2«Звездочка»

 

Конспект занятия по математике

в старшей группе №57 «Белочка»

за 3 квартал

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

 

Воспитатель : Похилько А.В

 

                                                            Крым   г. Саки 2018

                                                                                                                                              Приложение 1

  1. задание: На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5

  1. задание: Цветные облака размещены на доске Д/игра «Живая неделя»
  2. задание: Физминутка: «Зайчики»
  3. задание: Поиграйте в игру «Молчанка»

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько дней в недели?

  1. задание: «Потерялись цифры»
  2. задание: из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).  

 

  1. задание: сравнить предметы: расставить математические знаки

 

  1. задание: поставить столько точек как показывает цифра.

 

  1. задание: «Графический диктант» (домик)

 

 

Оставить комментарий: