Конспект итогового занятия по математике Демьянова Н.Н.
Документы для скачивания
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5
- Какие геометрические фигуры выложил Демид?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.)
Д/игра «Живая неделя»
- Смотрите, что это за волшебные облака? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас первый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(первый день недели понедельник, он красного цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько дней в недели?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
Возьмем конверт у Маши.
- Задание: «Потерялись цифры» нужно вписать пропущенную цифру.
- назвать цифры по-порядку; в обратном порядке; числа соседи.
Часть 6
- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?
Мишка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Варя?
- Что сделала Соня А?
- Что сделал Денис?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Ваня для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 7
- У Маши в конверте задание: сравнить предметы: расставить математические знаки.
Часть 8
- У Мишки в конверте задание: с божьими коровками; поставить столько точек как показывает цифра.
Часть 9
- Конверт от Маши задание: «Графический диктант» (домик)
Часть 10
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Рефлексия
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2«Звездочка»
Конспект занятия по математике
в старшей группе №57 «Белочка»
за 3 квартал
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель : Похилько А.В
Крым г. Саки 2018
Приложение 1
- задание: На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5
- задание: Цветные облака размещены на доске Д/игра «Живая неделя»
- задание: Физминутка: «Зайчики»
- задание: Поиграйте в игру «Молчанка»
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько дней в недели?
- задание: «Потерялись цифры»
- задание: из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- задание: сравнить предметы: расставить математические знаки
- задание: поставить столько точек как показывает цифра.
- задание: «Графический диктант» (домик)