Конспект занятия (старший дошкольный возраст) " Цирк"
Документы для скачивания
Непосредственно- образовательная деятельность старший дошкольный возраст «Цирк» Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Обогащать и расширять знания детей о цирке, о профессиях людей, связанных с цирко м( на примере цирковых артистов) . Предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Упражнять в образовании названий профессий цирковых артистов. Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру. Сооружать постройки из крупных блоков, объединяя их общим замыслом. Развивать умение работать коллективно, договариваясь. В процессе придумывания цирковых номеров развивать воображение. . Во время представления правильно вести себя. Оборудование: крупные модули, стульчики, гантели. Лента для гимнаста. Вода в 3- х баночках. Краски. Коробка с двойным дном. Платочки, обручи, цифры для дрессировщицы. Предварительная работа: Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений: стихотворение С. Михалкова « Цирк», С. Погореловского « Прежде и теперь». Ход: Дети собираются около цирковой афиши. В оспитател ь- Здравствуйте, уважаемые гости! Присоединяйтесь к нам. Послушайте стихотворение, оно поможет узнать, где мы сегодня побываем. Спешит к друзьям на сцену Мартышка на арену, Велит коню: « Поехали»! Жонглирует орехами. Очень вежливо и ловко Всем поклон отвесит слон, Просто чудо тренировки Что такой способный он! Вопросы к детям: 1 К акие цирковые профессии есть у артистов- людей? ( акробаты, клоуны, фокусники, гимнасты) . 2 как называют артистов, которые дрессируют зверей? 3 Что умеют делать цирковые звери? 4 Что делают дрессированные собачки? Тигры? Медведи? 5Кто показывает фокусы? 6 Кто жонглирует? 7 Кто прыгает на батуте? Цирковые артисты умеют делать такие номера, что трудно даже поверить. ( звучит музыка о цирке, вбегает клоун) . Клоун( взрослый) - Я клоун Гошик! Дети, о чем вы беседуете? ( о цирке) А знаете, как называется представление с участием цирковых артистов? Дети: - цирковое. Воспитатель: - Гошик, ты же цирковой ар тист. Расскажи нам, пожалуйста, о цирке и его артистах. Го шик: - С удовольствием. В цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье, и хорошее настроение. В оспитатель: - А вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Клоун Гошик: - Но д ля этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит, сердится, веселится. ( дети выполняют упражнения под музыку) Клоун Гошик: - Я буду говорить задание, а вы попробуете жестом показать мне их, как клоун здоровается? Как кланяется? Как прощается с публикой? ( дети выполняют) Молодцы, справились с заданиями. Сейчас, вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка. Воспитатель: - Давайте вспомним, какое главное место в цирке? ( арена) . Для чего она предназначена? ( для выступления артистов) . Что расположено вокруг арены? ( места для зрителей А что находится за ареной? ( комнаты для людей- артистов и клетки для зверей- артистов) . У входа в цирк что имеется? ( билетная касса) Давайте разделимся на группы, построим цирк и организуем цирковое представление. Кто из вас будет строить арену, кто билетную кассу, а кто комнаты для артистов( дети делятся на подгруппы) Строить будем из модулей. Посмотрите, вот здесь чертежи, опираясь на них делаем постройк у( дети строят) Клоун Гошик: - А теперь начинаем цирковое представление. Давайте выберем артистов цирк а( распределяются роли) Воспитатель: - Что надо сделать, что бы попасть в цирк? ( купить билеты) Ребенок: - « Покупайте в цирк билеты, вы такого не видали! Бегемот поет куплеты, слон играет на трубе! »( кассир продает билеты) Зрители, занимайте места в зрительном зал е( звенит звонок, начинается цирковое представление) ( на середину арены выходят дети) . Девочка: - П очему сегодня все вокруг красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду! 1м альчик: - Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха. Что сможет он развеять грусть! ( Дети под музыку рассаживаются на свои места) 2мальчик: - Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашаем в гости всех! Воспитатель: Нашу праздничную программу начинают знаменитые клоуны: Бом и Би м( дети) . Прошу их поприветствовать. ( с разных сторон выбегают клоуны) Бим( радостно) : Бом! Бо м( удивленно) Бим: Как я рад тебя видеть! Би м- А еще больше рад! Бо м- Здравствуй, Бим! Би м- Здравствуй, Бом! Бим и Б ом здороваются с детьми. Здравствуйте, ребята! ( кланяются с ними, участвует клоун Гоша) Воспитатель: Музыка веселая пусть гремит у нас! Танец нам подарят девочки сейчас! Спортивный танец. Воспитатель: - На арене балерина, словно легкая пушинка. И танцует. И кружится. И при этом не боится! Танец с лентой( девочка) Воспитатель: Представленье продолжаем, снова номер представляем: силачи в гостях у нас, их приветствуем сейчас! Номер с гирями. Воспитатель: - Силачи вы о тдохните и тихонько посидите. Н а манеже, на мане же выступают еже, е же ежедневно дрессировщица Ирина и собачка Вероника! ( Номер- дрессировщица с собакой- д ети) Фокусни к( ребенок) : - Много у меня чудес. Дождь пойдет на вас с небес, будет молния и гром! ( показывает фокус) Перед вами коробок. я кладу туда платок. Закрываю: раз, два, три! Стукнем палочкой, смотри! Открываю коробок. Но куда исчез платок? Фокусник: Я скажу вам раз, два, три ты внимательно смотри! ( из коробки тянется целая гирлянда) Выносят стол с 3 баночками воды! Фокусник: - Палочка волшебная, ты м не помоги, в в оду мне прозрачную в цветную преврати! ( фокусы с водой) Воспитатель: - А теперь перед вами выступят известные гимнасты Ярослав и Артем. ( в ыступление гимнастов- дети) Воспитатель и клоун Гоши к- Расставаний приходит пора, но не будем грустить на прощанье. Новой встрече мы рады всегда, цирк чудес говорит, до свиданья!