a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тематическое планирование

Автор: Ягодина Лариса Александровна Опубликовано: 2019-09-11 14:01:09

Документы для скачивания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ( НА НЕДЕЛЮ) Группа: старшая группа Тема: «Цветы. » Цель: Познакомить детей с названиями цветов, способы ухода за ними. Задачи: Обратить внимание детей на характерные особенности цветов и уметь их сравнивать. Уч ить описывать цветы, формировать навыки ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам, интереса к миру растений. Итоговое мероприятие: Театра лизован н ый показ сказки « Д юймово чка » Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель, музыкальный руководитель, родители Режим Образовательная Деятельность в Режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 по недельник Утро: Ситуативный разговор о том как надо ухаживать за цветами. Разучивание стихотворения  «В нашей  группе на окне » Цель: развить память, речь выразительному чтению. Утренняя гимнастика Рассматривание цветов на окне в группе. Беседа О цветах, какие бывают цветы? Чтение стихов о цветах. Повторить выученные стихи с Ариной, Сашей Внести в центр уголка природы: лейки, тряпочки палочки для рыхления, картинки с комнатными растениями. Консультация «Комнатные растения в вашем доме» Непосредственно Образовательная деятельность 1. Развитие речи:   «Цветы». Цель:  познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану 2. Рисование: по замыслу   «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов. Показать нетрадиционные приемы рисования. Развивать творческое воображение, чувство цвета( контраст) . 3. Физкультура( по плану физ. Инструктора руководителя) Прогулка: Чтение стихотворения В. Волина( цветы) Наблюдения: за растущими в клумбе цветами. П/ и «Садовник и цветы»Цель: знакомить с новой игрой, развивать умение действовать по сигналу. Труд: организация полить цветы. «Ходьба по бревну» Солодин, Мира Цель: Закрепить умения держать равновесия Спортивный инвентарь: мячи, обручи. Маски шапочки для п\ и, лей ки с водой, ведерки совочки Работа перед сном: Чтение любимой книги. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Ситуативный разговор о П равилах поведения на участке Разучить считалочку « Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Создание совместного альбома « Мой любимый цветок» О твеч ать на вопрос полным предложением. Ангелина, Кирилл Пополнить центр изостудии Цветными карандашами, раскрасками о цветах, Настольно печатные игры лото, домино. Папка передвижка «Польза комнатных растений» Прогулка: Д\ и « Угадай растения по описанию» Цель: развивать Умения детей находить цветы по описанию. Наблюдение: За травой П\ и «Ловишки» П\ И «Бабочка» Игры- эксперименты с песком. Т руд: Протереть листочки Полина, Катя закреплять названия цветов и оттенков Выносной материал формочки, ведерки, лопатки Режим Образовательная Деятельность в Режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 вторник Утро: Д\ И «Закончи слово» Утренняя гимнастика Беседа с детьми « О садовых цветах» рассмотреть картинки с изображением садовых цветов Закрепить название геометрических фигур. Катя, Данил Внести в центр конструирования деревянный конструктор, лего. Непосредственно Образовательная деятельность 1. ФЭМП   «Мы на луг ходили» Закреплять: – понятие о том, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счета( справа налево, слева напр аво) – понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером; – понимать и различать вопросы: «Какой? », «Который? ». 2. Конструирование. «Корзинка с цветами» Цель: Совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки 3. Физкультура на свежем воздухе( по плану физ. инструктора) Прогулка: Исследовательская деятельность: земля- песок( свойства) Наблюдение за насекомыми П\ И «Пчелы в ульях » Труд: Уборка мусора вокруг песочницы Индивидуальная работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке Дарина, Кирилл Вын ести маски, метелки, ведерки, лопатки Работа перед сном: Чт ение художественной литературы сказки пожеланию детей сведерки, сора вокруг песочницывауг другу) к бабушке понтамима" Вечер: Беседа с детьми как нужно относ ится к растениям. Худ. с лово стихотворение « Мой сад» Гимнастика после сна. Закаливание. С\ р игра «Магазин цветов» Цель: расширять знания о работе сотрудников цветочного магазина. Предложить М арине Д\ И «Собери красивый цветок» Внести атрибуты для игры цветы, корзиночки, упаковочную бумагу, Д\ И «Что, откуда, почему? » Прогулка «Мой шкафчик»( соблюдать порядок в каби нке) Наблюдение: за насекомыми П\ И – « Догони свою пару» Труд: « Собрать камушки с участка» Индивидуальные упра жнения. Пройти по листикам, четка наступая на выложенную дорожку Кирилл Марина Вын осной материал: машинки, мячи, скалки, к уклы наборы для песка. Режим Образовательная Деятельность в Режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 среда Утро: Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных растениях. 2. Работа с календарём природы.   Цель:   закр епление представлений о месяцах, их последовательности, анали з характерных особенностей месяца. Утренняя гимнастика Наблюдения за комнатными растениями( как определить какие растения нуждаются в поливе? ) Индивидуальная работа по речево му развитию Катей. , Соней Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме( «Любимое комнатное растение») , грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные. Внести в уголок природы   лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Карточки с веселыми заданиями( на развития памяти, внимания» Непосредственно Образовательная деятельность 1 1. Ознакомление с окружающим миром Тема:   « Путешествие в царство   комнатных растений »   Цель: Расширить знания детей о живой природе и роли человека по ее охране. 2. Музыка( по плану музыкального руководителя) Прогулка: Напоминать детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Наблюдение: Что происходит с деревьями П\ И «Поедем в лес» Труд: Собрать сухие листья с участка Игр. упр «Летает – не летает» Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании Мирослава, Дарин а Корзинки, мячи, кегли, машины, скакалки Работа перед сном: Чтение художественной литерат уры «Золотой луг» М. П Пришвин Вечер: Беседа с детьми на тему «Осторожно, цветы»( не все цветы безопасны) . Цель: Формировать представления и учить отличать растения от других предметов природы. Загадки о комнатных растениях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Викторина «В гости к Флорику».  Цель: закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме С Дариной, Аней повторить последовательность времен года, , дней недели. Игра «Что за чем»? Разв. игра «Мир р астения »( мышление, сравнение, классификация) , « Живая природа » Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать позна вате льную литературу и принести в детский сад. Прогулка: Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» Наблюдение: За ветром П\ И «Автомобили» Труд: сбор листьев для гербария, полив цветов. Предложить сделать бумажные самолетики Д/ И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Мариной, Илье й Атрибуты к п\ и, вертушки, сортивный инвентарь Режим Образовательная Деятельность в Режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 четверг Утро: Вспомнить потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Пальчиковая игра «Цветы» Ут ренняя гимнастика Беседа с детьми о ромашках и их особенностях. Д\ И «Какой Цветок»- Развивать умения подбирать прилагательные обогащать словарный запас Закреплять навыки скручивать жгутики из бумаги. Арина, Маша В нести книги, энциклопедии о цветах. Д\ И лото, домино Индивидуальные консультации по запросам родителей Непосредственно Образовательная деятельность 1. Развитие речи » звуковая культура речи: дифференциация звуков з- с Цель: Упра жнять детей в отчетливом произношении звуков з- с 2. Рисование   «Красивые цветы» Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закрепить умение передавать цвета и их оттенки( смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша) . Развивать творчество, воображение. Закрепить технические навыки и умения  3. Физкультура( по плану Физ. инструктора) Прогулка: Рассказ экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «" Как человек приручил  растения" Цель: Расширять знания детей о  комнатных растениях. Наблюдения: Наблюдение за цветником. П\ И « Вейся, вьюнок »! Цель: научить детей водить хоровод. Труд: П летение цветов Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок Илья, София. Вынос оборудов ания скакалки, мячи кегли, Раскраски, карандаши, фломастеры Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер: Мини- развлечение: «Вечер загадок и отгадок» Цель: развивать мыслительные способности. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Изготовление пригласительных открыток для родителей Игры по желанию в центре игры. Закрепление основных цветов и оттенков Данил, Мирослава Проговаривание чистоговорок Аня Предложить карандаши, бумагу, фломастеры для изготов ления приглашений родителям на премьеру показа сказки Мозайку, шнуровка( развитие мелкой моторики) Вручение детьми приглашения на премьеру театрализованного показа сказки «Дюймовочка» Прогулка: Напомнить детям что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Наблюдение: За тучами, какие они? Как быстро движутся? П\ И»Кто быстрее добежит до флажка» Игровое упра жнение «попади в кегли» Т руд: Собрать семена растений Разв итие основных движений с Ариной и Никитой. Упражнение: «Поймай мяч» Цель:  упражнение воспитанников  в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Вынести кегли, мячи, флажки любимые игрушки детей Режим Образовательная Деятельность в Режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 пятница Утро: Закреплять навыки поведения; первыми здороваться со взрослым и, вежливо прощат ь ся, Благодарить за оказанную помощь Ут ренняя гимнастика Беседа с детьми «Цветы- краса Земли » Цель:  расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. Дежурство по столовой Аня, Богдан. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Внести иллюстрации, картинки по сказке Дюймовочка Внести настольно печатные игры, трафареты, карандаши Индивидуальные консультации по запросам родителей Непосредственно Образовательная деятельность 1. Апликация «Рос в горшочке на окошке кактус –он колючий крошка» Учить создавать образ кактуса, формировать навыки работы с ножницами и бумагой. 2. Музыка( по плану музыкального руководителя) Прогулка: Д\ И  «Покажи части   растения » Цель: закрепление знаний о строении  комнатного растения Беседа о лекарственных растениях Наблюдение: за лекарственными растениями. П\ И «Карусель»- закреплять умения согласовывать свои действия с текстом Труд: Сбор лекарственных растений для альбома Игра на слуховое внимание «Что з вучит»? Саша, Катя Вынести мелки, машинки, куклы, Работа перед сном: Прослушивания сказки Дюймовочка Вечер: Ситуативный разговор с детьми о честности. Театрализованная игра«Вырасти цветок»( проблемная ситуация: Красная шапочка идет к бабушке) понтамима «посадка цветов». Гимнастика после сна. «Показ сказки дюймовочка» Беседа с Полиной, Сашей о дружбе( играть по правилам уступать друг другу) Вовлечь в игру – учить играть по правилам Данил, Аня. С оздать условия для театрализованной деятельности « Дюймовочка»   используя заранее приготовленн ые атрибуты для показа ск а зки( цветы, костюмы, маски) Совместный просмотр с родителями сказки «Дюймовочка» Прогулка: Бе седа с детьми «Как прошел день? », »Что больше понравилось»? , Чем бы хотели заняться на следующие занятие»? Наблюдение: за лекарственнымирастениями П\ И «Кто внимательней »- воспитывать внимание и организованность П\ И «Делай как я» Труд: Посадить цветок в горшочек Прыжки на одной ноге Ц ель: Учить держать равновесие Д анил, Солодим. Внести горшочек, грунт, полочки для рыхления, совочки фартуки лейки

Оставить комментарий: