a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект НОД "Незнайка в гостях"

Автор: Ягодина Лариса Александровна Опубликовано: 2019-09-11 14:27:03

Документы для скачивания

  Пояснительная записка

Возраст: средняя группа

Актуальность:

Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками,  которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения.

 Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: « Чистота – залог здоровья». Поэтому, дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности.

 

В своей работе я применяю  инновационные технологии такие как:

-Здоровьесберегающие технологии  направлены на укрепление здоровья ребенка, привития ему здорового образа жизни.

 ИКТ при организации занятия, что позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым темам ,это технология позволяет добиться более длительной концентрации внимания детей, а также одновременно воздействует сразу на несколько чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Цель: Продолжение  закрепления  культурно-гигиенических навыков.

Задачи:                                                                                   
          
 Образовательные:

- дать  детям элементарные представления о микробах;

-закреплять умения пользоваться предметами личной гигиены.
 

 Развивающие: 

- уточнить знания о предметах личной гигиены.

 

  Воспитательные:

 

- воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально – коммуникативная.

 

Предварительная работа:

- Беседы о микробах и их вреде;

- Показ мультфильма «Мойдодыр»;  

-Рассматривание  картинок по сказке «Мойдодыр»

Материалы и оборудование: Носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой , кукла Незнайка, картинки «предметы личной гигиены», проектор.

                            

                                                 Конспект НОД   

Этапы методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Ребята, к  нам в гости пришел Незнайка и ему нужна помощь. Он нам не хочет показываться, потому что стесняется. Давайте его позовем. (Появляется Незнайка).

 Ребята, давайте спросим, какая ему нужна помощь.

Проходят к ширме и садятся на стульчики.

 

Дети зовут Незнайку.

Дети здороваются с персонажем,  а в ответ он не отвечает.

Основной этап

 Ребята, как вы думаете, что забыл сделать Незнайка?

Ребята, он забыл,  поприветствовать нас. Посмотрите какой  он неряшливый, с грязными руками.
 Он не знает, что надо здороваться?
Незнайка: Ну, я, ну здравствуйте! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом).
 Ой, ой! У тебя есть носовой платок?
Незнайка: А зачем?
Ты даже не знаешь, зачем нужен платок?

 Ребята, поможем Незнайке?

 Расскажем ему, для чего нужен носовой платок?

Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. (Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды).
- Как вы думаете, что это?

Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»?

Это микробы- мельчайшие живые существа. Они очень вредные.
Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек, которые  могут долго находиться в воздухе. Капельки опускаются на различные предметы, пищу.
Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при чихании надо закрывать  нос и рот носовым платком
 Ребята, а у вас есть носовые платки? Видишь, Незнайка, у каждого свой платок.
Незнайка: Ну, так это так просто. Дай-ка мне твой платок (обращается к одному из детей).
 Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок.

Ребята, а вы знаете, что еще должно быт только своё (индивидуальное)? Правильно. Давайте посмотрим картинки, и вы мне назовете предметы личной гигиены (воспитатель показывает картинки с предметами личной гигиены).
Ребята, а вы знаете, какие бывают ещё предметы личной гигиены? Как вы их используете?

Ребята, а что нам еще необходимо для чистоты рук?
 Вот мыло – наш хороший друг!
Терпеть не будет грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,-
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!

 Оно нужно всегда и всем.
 Обращает внимание на Незнайку.
 Ребята, а у всех ли у нас чистые руки?

Незнайка встает, пятится, прячет руки за спину.
 А ты свои ручки, почему прячешь? Незнайка, не уходи, мы тебе сейчас поможем.  

Маша, давай покажем Незнайке как нужно правильно мыть руки

  (Незнайка, приговаривая, моет руки, вытирается полотенцем.)
 Незнайка, какой ты теперь опрятный, чистый, красивый! Полотенце мыло и мочалку мы дарим тебе.

Физкультминутка      «Хомка- хомячок»

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


дети показывают свои носовые платки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

Дети показывают руки

 

 

 

 

Маша подходит к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, и показывает Незнайке как правильно мыть руки.

 

 

 

 

Заключительный этап

Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? А что еще необходимо делать утром?
  Давайте с вами пригласим Незнайку  и посмотрим мультфильм.
Незнайка: Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок, и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили.

 До свидания.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети прощаются

  

                                           Список литературы:

  1.  Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

      2   Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9

.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: