конспект НОД "Незнайка в гостях"
Документы для скачивания
Пояснительная записка
Возраст: средняя группа
Актуальность:
Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: « Чистота – залог здоровья». Поэтому, дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности.
В своей работе я применяю инновационные технологии такие как:
-Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привития ему здорового образа жизни.
ИКТ при организации занятия, что позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым темам ,это технология позволяет добиться более длительной концентрации внимания детей, а также одновременно воздействует сразу на несколько чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Цель: Продолжение закрепления культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления о микробах;
-закреплять умения пользоваться предметами личной гигиены.
Развивающие:
- уточнить знания о предметах личной гигиены.
Воспитательные:
- воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально – коммуникативная.
Предварительная работа:
- Беседы о микробах и их вреде;
- Показ мультфильма «Мойдодыр»;
-Рассматривание картинок по сказке «Мойдодыр»
Материалы и оборудование: Носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой , кукла Незнайка, картинки «предметы личной гигиены», проектор.
Конспект НОД
Этапы методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап |
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и ему нужна помощь. Он нам не хочет показываться, потому что стесняется. Давайте его позовем. (Появляется Незнайка). Ребята, давайте спросим, какая ему нужна помощь. |
Проходят к ширме и садятся на стульчики.
Дети зовут Незнайку. Дети здороваются с персонажем, а в ответ он не отвечает. |
Основной этап |
Ребята, как вы думаете, что забыл сделать Незнайка? Ребята, он забыл, поприветствовать нас. Посмотрите какой он неряшливый, с грязными руками. Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему, для чего нужен носовой платок? Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. (Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды). Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы- мельчайшие живые существа. Они очень вредные. Ребята, а вы знаете, что еще должно быт только своё (индивидуальное)? Правильно. Давайте посмотрим картинки, и вы мне назовете предметы личной гигиены (воспитатель показывает картинки с предметами личной гигиены). Ребята, а что нам еще необходимо для чистоты рук? Оно нужно всегда и всем. Незнайка встает, пятится, прячет руки за спину. Маша, давай покажем Незнайке как нужно правильно мыть руки (Незнайка, приговаривая, моет руки, вытирается полотенцем.) Физкультминутка «Хомка- хомячок» |
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответ детей
Дети показывают руки
Маша подходит к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, и показывает Незнайке как правильно мыть руки.
|
Заключительный этап |
Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? А что еще необходимо делать утром? До свидания. |
Ответы детей
Дети прощаются |
Список литературы:
- Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
2 Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9
.