Презентация "Волшебный мир театра"
Документы для скачивания
Презентация проекта «Волшебный мир театра»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи: систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности;
способствовать развитию профессионально - творческой активности в области театральной деятельности;
вызвать у педагогов интерес и желание применять полученные знания в работе воспитанниками.
Ход:
1 слайд. Добрый день педагоги
2 слайд. Сегодня мы предоставим вашему вниманию проект «Волшебный мир театра».
3слайд «Театр-искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
4 слайд. В проекте кроме воспитателей участвовали воспитанники средней группы и их родители.
Проект среднесрочный.
5 слайд. Мы не сомневаемся в актуальности этой проблемы: ведь детская игра на сцене детского сада – это шаг на большую сцену, имя которой – жизнь. Каждый ребенок в будущем должен уметь владеть собой, скрывать или выражать свои эмоции.
Нам, как педагогам, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованная деятельность - универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.
6 слайд. Цель проекта: Приобщение детей к театрализованной деятельности.
7 слайд. Для реализации цели поставили такие 3 задачи.
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Развивать диалогическую речь детей, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в драматизации небольших произведений.
Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
8 слайд. Ожидаемый результат. С детьми.
-Воспитанники знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
С помощью театрально – игровой деятельности, наряду с другими видами детской деятельности, ребенок приобретает и демонстрирует начала ключевых компетентностей:
1.Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
2.Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
3.Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
4.Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; 5.Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
9 слайд. С родителями.
Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Обогащение знаний о театре, появление интереса к театральной деятельности.
Для педагогов.
- Обогащение собственного опыта и повышение компетентности в вопросах развития театрализованной.
10 слайд. Роль родителей в организации проекта. Включенность в проект и заинтересованность проблемой создания театра в группе, помощь воспитателям и детям в подборе и создании различных атрибутов.
11 слайд. 1.Этапы проекта.
I этап – подготовительный:
выделение целей и задач;
анкетирование родителей;
наблюдение за деятельностью детей;
создание условий для реализации проекта.
12 слайд. II этап – основной:
Заключается в работе с детьми;
1 часть «Приглашаю вас в театр»
Организация и осуществление познавательно – исследовательской деятельности дошкольников
13 слайд. Содержание работы.
Беседы, рассказы, презентации, знакомство с театром.
14 слайд. Продукт деятельности.
-Создание альбома «Мир театра», лэпбука «Театр»,
-альбом раскрасок «Сказочные герои»,
-инсценировки сказок различными видами театра,
-вырезание из бумаги, картона элементов для создания масок, кукол и атрибутов театра своими руками,
15 слайд. Изготовление и игра с клоуном Клёпой.
16 слайд. Создание альбома.
17 слайд. Создание лепбука «Театр».
18 слайд. Создание альбома «Виды театра в детском саду».
19 слайд. 2 часть. Знакомство с театральными профессиями.
Задачи Знакомство детей с представителями театральной профессии
Содержание работы беседы, рассматривание иллюстраций, загадки, просмотр презентаций.
20 слайд. Продукт деятельности.
Работа на данном этапе заключается в способствание становлении разнообразных игровых позиций у дошкольников.
Создание альбома совместно с воспитанниками Проведение игровых упражнений, с.р игр.
21 слайд. Игровые ситуации.
22 слайд. Создание альбома.
2 3лайд. 3 часть «В гостях у сказки». Задачи на этом этапе
Обогатить эмоционально – чувственный опыт дошкольников, с помощью различных видах театра (интонация, мимика, движение)
Содержание работы заключается в:
- играх – инсценировках,
- придумывание и обыгрывание сказок и игровых ситуаций;
- встреча со сказочными героями;
- просмотр сказок.
24 слайд. Продукт деятельности.
Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Рукавичка», « Волк и семеро козлят», «Теремок», «Волк и козлятки», «Два жадных медвежонка».
- «Выставки декораций, театральных кукол, атрибутов»
- создание уголока «В гостях у сказки».
- Создание лэпбука «В гостях у сказки»
- Показ родителям занятий: «В гостях у Бабушки –Рассказушки» и «В гостях у сказки».
- Инсценировка сказок для родителей «Колобок», «Теремок».
25 слайд. Фотографии с встречами сказочными героями.
26 слайд. Фотографии с встречами сказочными героями.
27 слайд. Фотографии с встречами сказочными героями.
28 слайд.Фотографии с встречами сказочными героями.
29 слайд. Фотографии драматизация сказки с разными видами театра.
30 слайд. Фото драматизация сказки с помощью пальчикого театра .
31 слайд. Дети сами придумывают сказки.
32 слайд . И истории.
33 слайд. И истории.
34 слайд. Лэпбук «В гостях у сказки»
35слайд. Выставка театральных кукол
36 слайд.Создание в группе уголка , книги по сказкам.
37 слайд. Фото НОД
38.слайд. Фото НОД
39 слайд.Инсценировка детьми сказки «Теремок»
40 слайд. Инсценировка сказки «Колобок».
41 слайд. Работа с родителями заключалась в
Консультациях для родителями «Театр дома», «Театр для дошкольников».
« Взрослым о детской игрушке – кукле», «Ребёнок и театр»;
Показ презентаций: «Виды театров», «Виды театральных кукол»;
42 слайд. III этап – заключительный:
Проведение мастер – класса для родителей и воспитанников: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР из синельной проволоки».
Инсценировка родителями для детей сказки «Теремок».
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
43 слайд. Фото мастер - класса
44 слайд. Фото мастер - класса
45 слайд. Родители показывают детям сказку.
46 слайд. Подведение итогов реализации проекта;
Результатом работы стало то, что в группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
У детей повысился интерес к театрализованной игре:
Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности;
Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка.
47 слайд. Работа над проектом осуществлялась :
- в утренние часы, во время индивидуальной работы.
- во время режимных моментов.
- во время непосредственной образовательной деятельности.
- во время самостоятельной деятельности, прогулки.
48 слайд. Вывод. Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
49 слайд. Спасибо за внимание.