План семинара-практикума
Документы для скачивания
Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организации детской деятельности.
№ |
Тема |
Содержание |
Форма проведения |
сроки |
ответственный |
1 |
«Вопросы поддержки детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО» |
-Целевые ориентиры ФГОС ДО; -Сущность понятия «инициатива», самостоятельность»; -Условия развития инициативного самостоятельного поведения; - Компетенции педагога; - Характерные черты инициативной личности
|
Лекция
Работа со схемой Практикум |
октябрь |
Старший воспитатель |
2 |
Современные образовательные технологии как средство развития у детей инициативности, самостоятельности и ответственности» |
- Авторские педагогические технологии Н. П. Гришаевой «Клубный час», «Ситуация месяца», - - Проектный метод в деятельности ДОУ. Арт-дизайн как метод проектной деятельности Разработка тем и паутинки проектов по художественно – эстетическому развитию
|
Лекция
Практикум |
октябрь |
Старший воспитатель |
3 |
Развитие инициативности с самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности |
- Цели, задачи и содержание художественно- эстетического развития дошкольников - О чем говорит детский рисунок - Подбор материалов в центр творчества - Вовлечение родителей. Формы организации
|
экспресс – опрос
анализ детских работ практикум |
ноябрь |
Старший воспитатель |
4 |
Центры активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы. (Творческая мастерская)
|
-Выделение проблем по организации -Создание проекта по организации центров в групповом пространстве их защита - Наполнение центров материалами
- Социализация |
Обмен мнениями
Работа в группах Создание мини-«макетов» Выработка рекомендаций |
декабрь |
Старший воспитатель |