a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

лото "Мой город -Пермь"

Автор: Вяткина Ольга Николаевна Опубликовано: 2019-09-14 08:05:42

Документы для скачивания

 

Дидактическая игра -лото «Мой город – Пермь» (для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала - Вяткина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №419» г. Пермь

Детское лото представляет собой набор карточек (игровых полей) и фишек с различными изображениями. На каждой карточке находится несколько изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.

Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук. Можно играть в лото с малышом с 4 лет, начиная с самых простых заданий и постепенно переходя к более сложным играм.

Подбирая яркие картинки, дети не только запоминают их названия и написание, но и тренируют мелкую моторику. Также игра развивает интеллект, внимание и фотографическую память, учит мыслить логически.

Правила и варианты игр:

Игра в лото “Кто первый?”

Цель игры: без ошибок закрыть фишками лото всю карточку.

Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её.

Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.

Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.

Игра в лото “Что изменилось?”

Цель игры: запомнить расположение фишек и первым без ошибок назвать какие изменения произошли.

Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.

Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (и разумеется, без ошибок), сам становится ведущим.

Игра в лото для детей “Подбери фишку”

Цель игры: правильно выбрать больше всех фишек с заданным признаком.

Играют 2-3 человека. На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением: театров или музеев, памятников и т д

Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек.

Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.

Игра в лото для детей “Что общее?”

Цель игры: определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.

Играют 2-3 человека. На игровой поверхности ведущий выкладывает три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.

Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.

Игра в лото для детей “Какая фишка лишняя?”

Цель игры: найти верное решение и его обосновать

Играют 2-3 человека. На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей.

Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.

Оставить комментарий: