Проект "Юный пешеход"
Документы для скачивания
Вид: познавательный.
Сроки: сентябрь - октябрь
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Методы работы: наглядный, игровой, моделирование.
Проблема: "Самое дорогое у человека - это жизнь", писал Н. А. Островский. Но мы порой забываем о цене жизни и не обращаем внимания на мелочи: нарушаем правила движения, ведя малыша за руку, тем самым показывая дурной пример детям. Нарушая правила движения, мы подвергаем опасности себя и окружающих. Чтобы доступнее объяснить что такое правила, был составлен этот проект.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
- развивать способность ориентироваться в пространстве;
- дать представление о движении в разных направлениях;
- формировать основы культуры поведения на улице;
- воспитывать законопослушных пешеходов.
Этапы реализации:
1 этап - Подготовительный. Подбор методической литературы, сбор тематической информации.
2 этап - Основной.
- беседы с детьми по данной теме: "Опасности на дороге", "Кто такой регулировщик? ", "Для чего нужен светофор? ", "Откуда появился транспорт? ";
- чтение художественной литературы: Маршак "Дядя Степа - милиционер", Михалков "Моя улица", Носов "Автомобиль", "Дорожная сказка", загадки про знаки;
- изготовление макета "Улица";
- игра "Страна ПДДейка";
- викторина "Автогонщики, вперед! ";
- просмотр мультфильмов "Два похожих знака", "Что такое светофор? ", серия познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы";
- встреча с сотрудниками ГИБДД.
Работа с родителями:
- круглый стол "Вопрос-ответ" по теме ПДД;
- консультация для родителей "Как научить ребенка правилам дорожного движения? ";
- изготовление "Автомобиля" на участке детского сада совместно с родителями.
3 этап - Итоговый. Мероприятие «Юный пешеход»
Достигнутые результаты:
- Повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД. 2. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Сценарий мероприятия «Юный пешеход»
Тема «Юный пешеход»
Наглядные пособия. Плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленым, красный) .
Ход занятия
В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.
Ведущий.
-Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Чтобы не бояться переходить проезжую часть нам надо знать правила.
- Как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)
-А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов)
-Вы знаете дорожные знаки? А правила? А соблюдаете ли вы их?
Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:
Азбука улиц
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения. Ведущий. На улицах много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет свое название и рассказывает о том, какова дорога, как надо ехать. Дорожные знаки- помогают водителям и пешеходам. Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (От-веты детей.)
Ребенок читает стихотворение В. Тимофеева «ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь! »
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Гость — инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей. Задает вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу (Ответы детей.)
Ведущий. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. Дети. Красный, желтый, зеленый.
1-й ребенок
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор —
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2-й ребенок.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3-й ребенок.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным». Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор! » - стоим на месте; по сигналу: «Переход! » - шагаем; по сигналу: «Автомобиль! » - держим в руках руль.
Инсценировка «Айболит». Ребенок.
Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
С. Яковлев
А й бол и т.
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.
В. Головко
Выбегает Зайчиха. Зайчиха.
Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой! Маленький заинька мой!
Айболит.
Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий.
И принесли к нему зайку,
Такого больною, хромого.
Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит. Ведущий.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит.
Зайчиха.
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит.
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Инспектор ГИБДД говорит детям: «Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо, быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, вам дарим значки- фликеры. Они светятся в темноте». (Раздает детям значки и показывает, как они крепятся.)