Конспект НОД "Русские народные инструменты"
Документы для скачивания
Форма проведения – «Встреча с интересными людьми»
Образовательные:
- познакомить с профессией и деятельностью музыканта;
- уточнить представления детей об особенностях вида и звучания русских народных шумовых и струнных инструментов, об оркестре;
Развивающие:
- продолжать формировать навыки игры на ударных инструментах, умение
согласовывать действия в оркестре;
- познакомить с русским хороводным шагом;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко взрослым, поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию.
Словарная работа:
- название инструментов: домра, балалайка, контрабас, оркестр.
Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, музыкально - дидактическая игра « Угадай на чём играю», музыкально – дидактическая игра «Найди свой инструмент», силуэтные картинки, настольная театральная ширма,куклы- петрушки, деревянные шумовые инструменты, аккордеон, домра, балалайка, контрабас.
Предшествующая работа:
- рассказ воспитателя о музыканте;
- формулирование вопросов с детьми вопросы по теме беседы.
Интеграция образовательных видов деятельности: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность».
Ход НОД
1 часть. Воспитатель, находясь в группе с детьми, обращает внимание на доносящуюся из зала музыку. Спрашивает, это ей показалась или действительно где-то играет музыка. Дети заходят в зал и видят гостей- музыкантов,
воспитатель предлагает поприветствовать гостей.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы наверно догадались, кто у нас сегодня в гостях?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Все наши гости – музыканты из районного дома культуры. (представление музыкантов)
Музыкальный руководитель:
- Дети, а кто такой музыкант?
- А как наши гости считают? (это тот, кто сделал музыку своей профессией)
- Мы сегодня поговорим о профессии «музыкант».
2 часть.
Словесно – идактическая игра «Интервью».
(Дети задают интересующие их вопросы гостям –музыкантам).
Музыкальный руководитель: Я знаю, что наши гости любят свою профессию, и умеют играть на разных музыкальных инструментах. Давайте попросим их о них рассказать.
(гости рассказывают о названии музыкальных инструментах и их звучании: домра, балалайка, контрабас)
Музыкально - дидактическая игра «Угадай на чём играю»
Гости: - Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже были и домра, и балалайка, и контрабас?
Гости: Тогда мы предлагаем поиграть с нами в игру «Найди свой инструмент». Сейчас мы вам раздадим бумажные силуэты музыкальных инструментов. Пока будет звучать музыка – вы танцевальными движениями будите свободно двигаться по залу, но как только музыка закончится, вам необходимо будет найти и построить круг, вокруг музыкального инструмента, который у вас изображён на силуэтной картинке.
(Дети, у кого домры вокруг домры:
Дети у кого балалайки вокруг балалайки:
Дети у кого контрабасы вокруг контрабаса)
- Что такое оркестр?
Оркестр - большая группа музыкантов, играющих на музыкальных инструментах.
Ребята, а вы знаете сказку про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами и из этого получился оркестр русских народных инструментов?
Просмотр театрализационного представления «Сказки про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами»
Под фонограмму р.н.п. «Ах, вы сени…»
Давно это было. Жили-поживали в небольшой деревушке, деревянной избушке умные и полезные вещи:
Ложки деревянные…. Для еды приготовленные.
Рубель…. Смятую одежду разглаживал.
Трещотка… Злых волков отпугивала.
Однажды, в деревушке, появились бродячие артисты, певцы, и музыканты – СКОМОРОХИ!!!
Из-за ширмы появляются куклы скоморохи.
«Э-эх, здорово живется! Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».
За песни, да за пляски весёлые, любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. …
Э-э-эй, Ложки деревянные, Рубель, да Трещотка, пойдёмте с нами по миру гулять, да народ потешать!!!»…
Так и стали умные и полезные вещи музыкальными инструментами.
Стали одной дружной семьёй – оркестром!
Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотели бы стать музыкантами и играть в оркестре?
3 часть. Совместная деятельность.
Игра детей на шумовых инструментах вместе с музыкантами.
Оркестровое исполнение «Сладка ягода»р.н.п.
- Дети, как вы думаете, у нас получился оркестр? Почему?
4 часть. Прощание с гостем.
- Дети, вы сегодня познакомились с профессией «музыкант».
Кому из вас захотелось научиться профессионально играть на каком- нибудь музыкальном инструменте? На каком?
Предложить поступить в муз. школу.
- Благодарю гостей за активное участие в нашей встрече. До свидания.