a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Страничка воспитателя Кочегазовой Н.Е.

Опубликовано: 2014-11-28 15:12:57

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ. В этой статье мы постараемся подсказать вам, какая должна быть литература для детей 6 лет, на что нужно обращать внимание при выборе книги, и какие нужно покупать книги для дошкольников. За детской литературой нужен глаз да глаз. ( О. Э. Мандельштам) Любящие родители очень серьёзно подходят к вопросам воспитания. Понимая, что именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители с раннего возраста читают детям книжки. Но не все книги можно читать детям, даже, если они детские, очень важно при выборе книг учитывать возраст, психологические особенности ребёнка, его интересы. Разнообразие детских книг в магазинах удивляет, но не всегда радует, так как выбрать достойную, а главное, полезную книгу очень сложно. Важно не поддаться первому желанию и не выбирать по яркой окраске и красивым картинкам. Помните, что в любой книге, в том числе и детской самое главное- это содержание. Лучше всего заранее знать, что нужно читать ребёнку 6 лет. Выбирать книгу можно очень долго: перелистывать её, читать содержание или некоторые фрагменты, поэтому, чтобы визит в книжный магазин не затянулся на несколько часов, нужно идти в книжный магазин с подготовленным списком необходимой литературы. В этой статье мы постараемся подсказать вам, какая должна быть литература для детей 6 лет, на что нужно обращать внимание при выборе книги, и какие нужно покупать книги для дошкольников. Но сначала хочется сказать несколько слов о значимости книги для детей 6 лет. Книга – это воспитатель человеческих душ. Если ваш ребёнок увлечён книгой, значит, ваша задача указать ему именно на те книги, которые способны нести всё самое доброе. Ничто не сможет заменить книгу, она развивает память, внимание, логику, любознательность, креативное мышление. Именно в 6- летнем возрасте очень важно привить любовь ребёнка к книге, поэтому очень важно знать возрастные и личностные интересы ребёнка, но, ни в коем случае, не навязывайте ему книги. Для того чтобы ребёнок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться и быть во всём примером. Чаще говорите детям о ценности книги. Вы – главный пример для ребёнка, и если вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой. Чаще устраивайте семейные чтения. Посещайте вместе библиотеку. Радуйтесь успехам малыша, а на ошибки в чтении не заостряйте внимания. В шестилетнем возрасте важно сформировать техническую сторону чтения, не так важна продолжительность занятий как их частота. Необходимо делать упор на нравственное  развитие детей через книги. Но не стоит полностью отказываться от развлекательной литературы. Важно не только читать с детьми, но и обсуждать прочитанное, это подталкивает ребёнка к рассуждениям и размышлениям. С детьми 6 лет помимо обсуждений можно устраивать театрализованные представления. В этом возрасте книга способна помочь преодолеть психологические трудности, которые свойственны шестилетнему ребёнку( страхи, жадность, упрямство) . Выбирая книги для детей 6 лет, не верьте громким названиям, вроде «Самые лучшие сказки», не нужно покупать и слишком толстую книгу, вашему ребёнку её неудобно будет держать в руках, а значит, и читать он её не будет. Если вы выбираете сборники, обязательно прочтите не только оглавление, но и фрагменты нескольких произведений, тексты в таких книгах бывают просто не читаемы, встречаются даже речевые ошибки или вовсе произведение написано в кратком содержании. У детей в шестилетнем возрасте ещё конкретное мышление, для них чётко должны быть разделены такие понятия как добро и зло. Поэтому сюжетная линия не должна быть запутанная, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных. Среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё ещё сказки, только к народным теперь ещё добавляются и авторские. Дети 6 лет уже понимают юмор, поэтому стоит познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского, его произведения сочетают в себе элементы бытового рассказа, фантастики и сатиры, а также со смешными рассказами Н. Носова. В этом возрасте дети только начинают осваивать навыки чтения, поэтому, заинтересуйте его книгой: покупайте яркие с крупным шрифтом и множеством красивых картинок. Но не забывайте о сюжете, он должен быть очень интересным, чтобы ребёнку захотелось дочитать до конца. Желательно, чтобы в словах были расставлены ударения, слова поделены на слоги, обязательно крупный шрифт, в противном случае проблемы с техникой чтения могут отбить желание читать. Книга в таком возрасте должна доставлять ребёнку радость и удовольствие, она не должна ассоциироваться с учёбой. Выбирая книги для детей 6 лет, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, чем их больше, тем лучше, ведь вы сможете читать по ролям и проводить настоящие театрализованные представления. Предоставьте ребёнку право выбора в домашней детской библиотеке, пусть он сам решает, какую книгу он будет читать сегодня вечером, так этот процесс для него будет более непринуждённым, к тому же вы лучше узнаете интересы вашего малыша. Рекомендуемая литература для детей 6 лет: Русские народные сказки. Авторские сказки: С. Т. Аксаков « Аленький цветочек », П. П. Бажов « Серебряное копытце », сказки А. С. Пушкина, А. Н. Толстой « Приключения Буратино », Носов « Приключения Незнайки ». Стихотворения А.   HYPERLINK" http: / / www. papaimama. ru/ go. php? http: / / www. labirint. ru/ books/ 419221/ ? p= 5712& amp; ref= txt" \ o" стихи Барто" \ t" _ blank" Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К.   Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин- Сибиряк « Серая шейка », А. Некрасов « Дед Мазай и зайцы ». Произведения зарубежных авторов: Марк Твен « Приключения Тома Сойера », Ю. Олеша « Три толстяка » Р. Толкиен « HYPERLINK" http: / / www. papaimama. ru/ go. php? http: / / www. labirint. ru/ books/ 369600/ ? p= 5712& amp; ref= txt" \ o" Хоббит или туда и обратно" \ t" _ blank" Хоббит или туда и обратно ». Приключения Незнайки Аленький цветочек Русские народные сказки Дед Мазай и зайцы Приключения Буратино Серебряное копытце Хоббит или туда и обратно Три толстяка Приключения Тома Сойера Стихи А. Барто Стихи К. Чуковского Серая шейка  

«Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Материал:  3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.       Воспитатель обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди( два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе. «Художники» Цель:  развитие ориентировки в пространстве.                                                                             Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку( изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д. «Сломанная машина» Цель:  учить замечать нарушения в изображенном предмете. Материал:  машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой- либо части. Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного- ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую- либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали. « Угадай, какое число пропущено» Цель:  определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Материал.   Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10( на каждой карточке кружки другого цвета) флажки. Содержание.  В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое- нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок. «Сломанная машина» Цель:  учить замечать нарушения в изображенном предмете. Материал:  машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой- либо части. Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного- ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую- либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали. « Угадай, какое число пропущено» Цель:  определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Материал.   Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10( на каждой карточке кружки другого цвета) флажки. Содержание.  В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое- нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок. «Поездка» Цель:  учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше. Материал.  Наборное полотно, 8 больших треугольников, 8- маленьких. Содержание.  В. рассказывает: «Ребята, в детский сад я ехала на трамвае. В вагон вошли школьники: девочки и мальчики. Были свободные места и мальчики уступили их девочкам. Все девочки сели рядом, а мальчики стали вдоль всего вагона. Девочек я обозначу маленькими треугольниками, а мальчиков большими. Кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек? Как догадались? Какое число больше( меньше) ? Почему некоторые дети подумали, что мальчиков больше? Как доказать, что число 8 больше 7, а 7 больше 8. » 0дин ребенок раскладывает маленькие треугольники под большими, точно один под один. В. заключает: « Мы с вами увидели, что число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо считать предметы и сравнивать их число». «Встань на свое место» Цель:  упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. Материал.  Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10. Содержание.  Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. В. раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Материал.   Фланелеграф. Модели геометрических фигур. Содержание.  В. помешает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка, просит его показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают,  из  какого количества они составили фигуру. «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материал.  Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку! »- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается. «Назови пропущенное слово» Цель:  закрепить знания о днях недели. Материал.  Мяч. Содержание.  Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих: - Солнышко светит днем, а луна. . .  - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой. . . - Если вчера была пятница, то сегодня. . . - Если за понедельником был вторник, то за четвергом. . . Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах. «Сколько? » Цель:  развитие мышления. Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы: - Сколько хвостов у семи ослов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько пальчиков у одного мальчика? - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек и трех старушек? и т. д. «Назови скорей» Цель:  формирование знании о днях недели. Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому- либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера? »( Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей) . «Докажи» Цель:  продолжать развивать представление о независимости числа, предметов от их расположения и площади; прибегать к наглядным способам доказательства. Материал.  На доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см.  У высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой 9, расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой. Содержание.  В. обращается к детям: «Какая лесенка выше: левая или правая? У какой лесенки больше ступенек? Почему вы так думаете? Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой? Чем же отличаются лесенки друг от друга? » Подумай и закрась» Цель:  развивать умение выделять признаки предметов. Содержание.  Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников. «Сколько разных игрушек» Цель:  закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет. Материал.   Наборы игрушек, числовые фигуры с количеством кружков от 6 до 10( по 3- 4 карточки на каждое число) ; карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 5 до 10( по 3- 4 карточки на каждое число, ( причем предметы расположены по- разному: по кругу, в два ряда, по вертикали или горизонтали) 1- 2 карточки на каждого ребенка. Содержание.  В. ставит на стол три группы предметов в ряд и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек? » 0дному ребенку предлагает сосчитать какие- либо игрушки слева направо, а другому- эти же игрушки- справа налево. В заключении спрашивает: Как дети считали игрушки? Изменился ли результат счета? И делает вывод: «Когда нужно узнать, сколько предметов, их можно считать в любом направлении, результат получится один и тот же». В. помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз. Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять по одной карточке, сосчитать, сколько предметов на ней нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружочков, и поставить под нею свою. Выиграет тот, кто правильно и быстрее других сделает это». «Назови скорей» Цель:  формирование знании о днях недели. Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому- либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера? »( Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей) .

Воспитатель: Кочегазова Н. Е. Конспект занятия «Моя семья» Подготовительная группа Цель: закрепление представлений о родственных связях и формирование уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям.   Задачи.   Расширить представления о семье, обогащать словарь терминами родства.   Формировать нравственно- этические представления о взаимоотношениях людей.   Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу.   Предварительная работа:   Беседа о традициях и реликвиях в семьях воспитанников.   Заучивание стихотворений о семье: Я. Акима" Моя родня" , Т. Бобкова" Папа" .   Чтение литературных произведений: С. Бараздина" Мамина работа" ,  В. Драгунского" Моя сестрёнка Ксения" , Н. Носова" Я помогаю" .   Изготовление родителями генеалогических деревьев семьи.   Материалы:   модель" Конвенции о правах ребёнка" , карточки с пословицами, генеалогические деревья, плакат «Что для кого», клей, фломастеры, лепестки для изготовления цветка- модели" Моя семья" .   Ход занятия.   Воспитатель:   У нас сегодня встреча не простая  Мы с вами эту книгу полистали,   Едва страницу первую откроем,   Увидите вы там героев,   Вы о правах узнайте своих,   Ведь о правах не зря идет молва,   Хоть ты и мал, есть у тебя права.   Показ модели книги" Конвенция о правах ребенка" со схемами статей.  Дети по схемам- моделям называют права ( дети имеют права на достаточное питание и достаточное количество чистой воды,  на медицинский уход,  на бесплатное образование,  не подвергаться жестокому обращению)   В:   Ребята мы вспомнили, какие права имеют дети. А как называется книга, в которой написаны наши с вами права?   Д:  Конвенция о правах ребенка.   В:   Правильно. Но в нашей книге есть и пустая страница. О каком праве мы сегодня не говорили?   Д:   Право на семью.   В:  Правильно. Как вы думает е, что такое семья?  ( Семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением) .   В:   Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.   Семья в куче, нестрашна и туча.   Коли вся семья вместе, то и душа на месте.   Золото, серебро не стареют, отец, и мать семьи не имеют.   Каково на дому, таково самому.   В:  А теперь, ребята, составим пословицы из набора слов:   1. Дети, наказывать, стыд, кнут. ( Детей наказывают стыдом, а не кнутом)   2. Гости, дом, хорошо, лучше. ( В гостях хорошо, а дома лучше)   3. Без родни, человек, русский, не живет. ( Русский человек без родни не живет)   4. Дружка, матушка, как, нет такого, родная. ( Нет такого дружка, как родная матушка)   В:  Ребята, в каждой семье есть свои традиции. Это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.   Дети рассказывают о семейных традициях.   В:  А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного?   Д:  Вместо плодов там фотографии.   В:   Правильно, это фотографии людей. Вы видите генеалогические деревья или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье. ( Дети рассматривают деревья и рассказывают о своей семье) .   В:   Для чего необходимо знать историю своей семьи?   Д:  Необходимо помнить историю своих предков, и каждый человек дорог для своей семьи.   Игра" В небе солнышко взошло"    В:   В Книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями.   В:   Ребята, давайте пофантазируем:   Вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь.   Воспитатель предлагает выбрать модель дома семьи:   1. Дом- подсолнух  2. Дом- коттедж  3. Дом- гнездышко  4. Дом- парусник  Примерный рассказ о семье с использованием модели дома.   В:   У каждой семьи, как у отдельного человека есть свои потребности. Если их потребности удовлетворять жизнь станет невозможной. Например, долго ли ты сможешь обходиться без еды? Но ведь еда у тебя не появляется у тебя в тарелки, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, ты живешь счастливо. Это значит, что о тебе кто- то заботиться и этот кто- то- твоя семья. Семьи для этого и создаются, чтобы помочь детям вырасти и стать самостоятельными. Давайте сейчас об этом по р ассуждаем!   Рассматривание плаката" Что для кого"   В:   Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье имеют все дети.   И сейчас я вам предлагаю изобразить свою семью в виде ромашки.   Пальчиковая гимнастика.   Э тот пальчик- дедушка.   Этот пальчик- бабушка.   Э тот пальчик- папенька.   Этот пальчик- маменька. Этот пальчик- я.   Вот и вся моя семья!   В:   Семья дружная сплоченная, поэтому все пальчики собрались вместе в кулачек. А мы с вами соберем в цветок все лепестки.   Дети собирают цветок – модель «Моя семья». Рисуют на лепестках лица и характерные признаки членов семьи. Наклеивают лепестки на панно.   В:   Каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Дети должны вести себя так, чтобы их права не мешали правам других людей.   Дети рассказывают о правилах поведения.   Воспитатель:   Как хорошо иметь права и дружно жить на этой планете!   Дети поочередно читают стихотворения:   Мы на свет родились, чтобы радостно жить,   Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,   Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,   Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.   Пусть дети живут, смеются звонко,   Подрастают с каждым днем.   Пусть у каждого ребенка будет светлый, теплый дом.   Детство только раз бывает,   У ребят любой страны Пусть никто из них не знает  Горя черного – войны.   Мы на свет родились, чтобы радостно жить,   Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.   Чтобы горе исчезло, пропала беда.   Чтобы яркое солнце светило всегда.   В:   У людей, которые знают свои права, чувствуют себя свободными распрямляются плечи, появляется красивая осанка. Они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших. Вот так и идите по жизни с гордой осанкой и улыбой на лице.   В:   Ребята, что мы пожелаем друг другу?  ( Здоровья, счастья, исполнения желаний, радостной жизни в семье…)  

Оставить комментарий: