Конспект для детей от 2 до 3 лет тема: «В гости к солнышку идем»
Документы для скачивания
Задачи:
Cоциально – коммуникативное развитие:
- Формировать представления детей о чувстве радости, грусти;
- Формировать умение видеть свое эмоциональное состояние и передавать его;
- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе;
- Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Речевое развитие:
- Развивать умения внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания;
- Активизировать коммуникативную деятельность.
Познавательное развитие:
- Закреплять знание желтого цвета.
- Расширять представления об окружающем: болото, река, лес (полянка).
Физическое развитие:
- Формировать умения действовать совместно, подражая воспитателю.
- Вызвать желание выполнять движения.
Художественно – эстетическое развитие:
- Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в изобразительной деятельности.
- Формировать представления о нетрадиционной технике – рисование ладошками.
Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей);
Предварительная работа: д/и «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зернышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры «Карусель».
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки (дети улыбаются гостям).
А теперь улыбнемся друг другу
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг ( берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Ребятки, наступила весна. Солнышко стало ласковое, теплое
А теперь давайте поздороваемся с солнышком
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Но почему – то солнышко нам не отвечает. Оно очень грустное. Что же случилось?
Сходим к солнышку в гости и все сами узнаем.
Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.
(Ребята проходят препятствие «кочки».)
Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей.) Посмотрите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились».
(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)
Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на ромашки.
Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.
(Походят к ромашке с изображением грусти.)
Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?
(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)
Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови . Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей).
(Походят к ромашке с изображением радости.)
А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?
Попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, позовем наше солнышко.
Закличка: солнышко-ведрышко, выгляни в окошко
Солнышко нарядись, яркое покажись
На мольберте нарисовано грустное солнце желтого цвета без лучей.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку «поздороваться» с солнышком.
Дети, как вы думаете, почему солнышко такое грустное? Чего у него нет? (лучиков).
Поможем солнышку, нарисуем ему веселые лучики!
Дети прикладывают ладошки к лоточку с губкой, окрашенной в жёлтый цвет, а затем на лист к солнышку – кругу.
Любуемся необычным солнышком, находим оттиск своей руки.
Солнышко смеётся и предлагает детям поиграть.
Солнце раздает детям желтые ленточки с колечками. Предлагает смастерить карусель и покататься на ней всем детям!
(можно пригласить несколько гостей)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите
Раз, два, раз и два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.