a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема «Моя семья»

Автор: Серякова Марина Ивановна Опубликовано: 2019-09-17 16:10:40

Документы для скачивания

  Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли члена семьи.
  • Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство семейной сплоченности.
  • Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Речевое развитие:

  • Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.
  • Обогащать словарь по теме «Семья».
  • Способствовать активизации диалогической речи.
  • Развивать умения ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).

Познавательное развитие:

  • Расширять представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
  • Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
  • Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

Физическое развитие:

  • Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.
  • Содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.
  • Увеличить двигательную активность в ходе образовательной деятельности.

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева « Мама», В.Руссу «Моя мама», Р. Гамзатов « Дедушка», Е.Серова « Мой папа»; беседы на тему «Моя семья», «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «Выходной день в нашей семье»; рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья»; составление рассказов «Мои родственники»; обсуждение пословиц о семье; сюжетно – ролевая игра «Семейные хлопоты», «Путешествуем  на поезде всей семьей»; зарисовка схем своей квартиры или дома;

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, схемы квартир или домов с цветными фишками, мягкие модули - 1 набор из 8 – 12 фигур, мнемотаблицы.

 

Содержание деятельности:

                        Показ кадра из мультфильма «Мама для мамонтенка».

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам историю о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил - был мальчик, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(слайд № 1) 

Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А у кого другое мнение?

Дети: Может он не знает их или потерял. 

Воспитатель: Тогда мы изменим историю, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!  Кого мы поместим вместе с мальчиком?

Дети: Маму, папу, сестричку, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Как мы назовем одним словом родных, живущих вместе.

Дети: Это семья.

Воспитатель: Какая должна быть семья?

(Дети друг другу передают цветок и называют эпитеты к слову «семья : добрая, большая, дружная, любящая, трудолюбивая, веселая)

Воспитатель: Правильно, в такой семье всегда тепло и уютно. А, вы, знаете, кто кем кому приходится в такой большой семье?

(слайд № 2)                         мальчик - дедушке (кто?)

                                            девочки - бабушка (кто?)

                                             мальчик - папе ( кто?)

                                             девочки – маме (кто?)

                                             маме – бабушка (кто?)

Воспитатель: Пусть большая семья мальчика будет жить в …….

Дети: Большом доме.

Воспитатель: А у нас есть строительный материал, а вот строителей нет.

Дети: Мы построим большой дом для них.

(Дети на ковре строят дом из крупного строителя)

Воспитатель: Молодцы, дети, дом вы построили замечательный.

                        Почему так дома пусто,

                        Почему так дома грустно?

  Дети: Потому что мамы нет.

  Воспитатель: Что случилось, что случилось

                             Все кругом преобразилось

                             Стала комната светла

Дети: Это мама в дом вошла.

Воспитатель: Мы маму очень любим, знаем много стихотворений и пословиц, вспомним их, а помогут нам таблицы – «помощницы».

(Дети выбирают пословицу, вывешивают на доску и читают ее)

Воспитатель: Молодцы. А мы с вами рисовали схемы своих квартир и домов.  Сейчас выполним задание чуть посложнее.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Перед вами фишки и схемы, нужно показать на схеме, где любимое место ваших близких. Если вы забыли цвет и форму обозначения фишки, обратите внимание на образец на доске.

(слайд № 3)

(Работа детей)

Воспитатель: Коля, где любимое место твоей сестры?

(Она любит сидеть за столом и играть в компьютер).

Воспитатель: Где обычно проводит время бабущка, Алина?

(Она обычно на кухне что- нибудь готовит). И т.д.

Воспитатель: В каждой семье у ваших близких есть свои любимые места. А сейчас мы вернемся к нашему герою и его семье. Ведь мы многое узнали о ней, и конечно, главное, вы, помогли обрести эту семью. Пусть эта семья будет счастливой, а вы выскажите свои пожелания:

-пусть никогда не болеют!

-пусть всегда улыбаются!

-пусть у них будет достаток!

(слайд  № 4) Воспитатель предлагает детям досмотреть мультик и узнать чем закончилась история  мамонтенка…

 

Коментарии
Светлана написано 2021-03-11 02:56:00
Спасибо за конспект и презентацию. Очень нужный материал!
Ответить

Оставить комментарий: