Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: КВН «В мире ненужных профессий нет»
Документы для скачивания
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх.
- Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о профессиях.
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.
- Вовлечение детей в игровое взаимодействие со взрослым.
- Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Речевое развитие:
- Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.
- Обогащать словарь по теме «Профессии».
- Способствовать активизации диалогической речи.
- Развивать умения ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).
Познавательное развитие:
- Формировать представления о предметном мире, видах профессий.
- Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память.
Физическое развитие:
- Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.
- Укреплять психическое здоровье.
- Развивать проявления волевых усилий, быстроты реакции.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: Л.Куклин «Шахтер», Л. Куклин «Электросварщик», Е.Пермяка «Мамина работа» и другие; рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о труде в городе и деревне; НОД на тему «Знакомство со строительными профессиями», «Все работы хороши», дидактические игры «Что лишнее», «Мужская и женская профессии», «Словесная дуэль», составление рассказов по мнемотаблицам.
Материал и оборудование: атрибуты к игре «Кондитер», «Автомеханик», «Пожарные, «Больница»; карточки с заданием, шнур, свисток, микрофон.
Содержание деятельности:
(Зал празднично оформлен)
Ведущий (воспитатель): Дорогие зрители и уважаемые коллеги, добро пожаловать в наш клуб веселых и находчивых!
Сегодня соревнуются 2 команды. Прошу вас, дорогие участники, поприветствовать друг друга.
Команда «Умельцы». Девиз: умелые руки не знают скуки.
Команда «Мастера». Девиз: дело мастера боится.
Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами.
Оценивать игру будет жюри в составе:
-методист УО Маркова О.Н.
- ст. воспитатель ДС №
- воспитатель ДС №
Ведущий: Проведем разминку. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро и четко. Готовы? Начинаем…
Вопросы:
- Кто учит детей писать, читать, чтобы умными стать?
- Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
- Кто продаст творог, сосики и корм для любимой киски?
- Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
- Кто пасет овец и коз, там где луг травой зарос?
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?
- Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
- Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
- Кто угостит нас на славу и приготовит замечательный обед?
- За порядком кто следит и хулиганить не велит?
Ведущий: с первым заданием справились обе команды. Отлично!
(Под музыку из мультфильма «Антошка» входит Антошка с большой ложкой).
Антошка: Здравствуйте, я Антошка! А это моя большая ложка. У вас тут есть вкусненькое? Я так люблю пирожное, мороженное, тортики, конфетки…
Ведущий: Здравствуй, Антошка. Но у нас нет ни пирожных, ни конфет.
Антошка: Как же так? Ведь гостей много, все нарядные, значит чай будете пить.
Ведущий: Я поняла. Ты думаешь, что у нас здесь чаепитие? А у нас здесь игра – конкурс. Гости собрались, чтобы посмотреть, какие у детей есть знания.
Антошка: Что такое знания?
Ведущий: Дети наши многому научились, делятся своими знаниями друг с другом, соревнуются между собой. Оставайся с нами и посмотри нашу веселую игру, может и ты чему – то научишься.
А для начала проведи с ребятами зарядку. Ведь в народе говорят: «Смекалка нужна, и закалка важна».
(Веселая разминка «Собрались на праздник все мои друзья…»)
Ведущий: Молодцы, веселая была зарядка!
(Дети усаживаются на места. Антошка пытается прочитать надпись на стене).
Антошка: Что такое профессия? Она вкусная? Сладкая? Ее можно попробовать?
Ведущий: Ребята, расскажите, что такое профессия?
(- Слово «профессия» означает род занятий или дело, которым занимается человек.
- Профессия требует специальной подготовки, специального обучения.)
Ведущий: Профессия должна приносить человеку радость и самому человеку и всем людям.
Антошка: Я не люблю работать, я люблю отдыхать, на солнышке полежать.
Ведущий: А знаешь, как про таких как ты говорят?
Кто много лежит, у того бок болит.
От лени болеют, а от труда здоровеют.
Антошка: Бабушка с дедушкой мне тоже так говорят…
Ведущий: Правильно говорят. Наши дети тоже много знают пословиц о пользе труда. Следующее задание:
«Чья команда больше назовет пословиц» (поочередно дети называют пословицы).
Антошка: Много дети знают пословиц! Здорово! Я больше не буду лениться. Буду бабушке и дедушке помогать. А какие профессии вы знаете, ребята?
Ведущий: А сейчас эстафета «Кому что нужно».
Из предложенных предметов вам необходимо выбрать те, которые необходимы для кондитера и автослесаря. Каждый член команды выбирает только один предмет с общего стола и несет на свой куб, передает эстафету следующему игроку. Оценивается не только быстрота, но и правильность выполнения.
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. А теперь послушаем оценки жюри.
Ведущий: Следующее задание - «Шифровка».
В таблице зашифрованы профессии. Сверху в таблице представлены картинки. По первым буквам в названии предметов впишите слово.
Каждая клеточка письма соответствует одной букве. Вам нужно найти буквы по картинкам и вписать их в пустые клетки.
(Работа с таблицами. Ответы: маляр, кузнец).
Ведущий: А где у нас Антошка?
(Входит Антошка. На себя надел сразу несколько атрибутов разных профессий: белый халат, каску, рукавицы и т. п.)
Ведущий: Что – то я не пойму, Антошка, в какую профессию ты нарядился?
Дети, как вы думаете, правильно Антошка оделся? Посмотрите, от каких профессий вещи на себя надел Антошка.
(Все вместе разбираем, какой предмет одежды - от какой профессии).
Ведущий: Антошка, ты все перепутал. Сейчас дети тебе покажут, как надо быстро и правильно нарядиться в профессию. А в какую профессию, вы должны догадаться сами по атрибутам.
(Участвуют по 3 человека от каждой команды. Двое одевают одного, выбирая предметы из коробки. Перед каждой командой своя коробка).
Аттракцион «Кто быстрее».
(одевают и называют профессии).
Ведущий: Прошу оценить, все ли верно одето, аккуратно?
(Жюри оценивает).
Антошка: Здорово! Молодцы! А я про пожарных знаю веселую игру. Поиграем!
Игра «Пожарные».
Участвуют по одному игроку с каждой команды. Нужно сесть на стулья, друг против друга спиной, под стульями веревка лежит на полу. По сигналу «Пожарные спят» - дети изображают спящих пожарных, по свистку – пожарные встают, обегают стулья, возвращаются каждый на свой стул и дергают за веревку. Кто первый выдернул – тот и победил.
(игра повторяется 3-4 раза».
Ведущий: Молодец, Антошка, веселую игру придумал!
Антошка: Да, я такой! Люблю поиграть и повеселиться! А дети какие молодцы, так много знают профессий!
Ведущий:
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Антошка: А я уже придумал… Я буду журналистом. И я хочу попробовать взять у детей интервью.
Ведущий: О чем ты хочешь спросить детей?
Антошка: Мне хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Антошка подходит с микрофоном к каждому игроку, дети отвечают кем хотят стать).
Ведущий: Замечательно! Мы думаем, что ваши мечты обязательно осуществятся. наша игра подошла к концу и мы можем подвести итог.
(Жюри подводит итог. Антошка каждому участнику вручает по шарику).
Ведущий: Я предлагаю командам выйти, мы на вас еще раз посмотрим.
(Дети встают полукругом).
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
1 ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
2 ребенок:
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается
УРА! Ура! Ура!
Песня о дружбе.