a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: КВН «В мире ненужных профессий нет»

Автор: Серякова Марина Ивановна Опубликовано: 2019-09-17 16:13:58

Документы для скачивания

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх.
  • Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о профессиях.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.
  • Вовлечение детей  в игровое взаимодействие со взрослым.
  • Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Речевое развитие:

  • Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.
  • Обогащать словарь по теме «Профессии».
  • Способствовать активизации диалогической речи.
  • Развивать умения ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).

Познавательное развитие:

  • Формировать представления о предметном мире, видах профессий.
  • Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память.

Физическое развитие:

  • Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.
  • Укреплять психическое здоровье.
  • Развивать проявления волевых усилий, быстроты реакции.

 

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений: Л.Куклин «Шахтер», Л. Куклин «Электросварщик», Е.Пермяка «Мамина работа» и другие; рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о труде в городе и деревне; НОД на тему «Знакомство со строительными профессиями», «Все работы хороши», дидактические игры «Что лишнее», «Мужская и женская профессии», «Словесная дуэль», составление рассказов по мнемотаблицам.

Материал и оборудование: атрибуты к игре «Кондитер», «Автомеханик», «Пожарные, «Больница»; карточки с заданием, шнур, свисток, микрофон.

Содержание деятельности:

(Зал празднично оформлен)

Ведущий (воспитатель): Дорогие зрители и уважаемые коллеги, добро пожаловать в наш клуб веселых и находчивых!

Сегодня соревнуются 2 команды. Прошу вас, дорогие участники, поприветствовать друг друга.

Команда «Умельцы». Девиз: умелые руки не знают скуки.

Команда «Мастера». Девиз: дело мастера боится.

Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами.

Оценивать игру будет жюри в составе:

-методист УО Маркова О.Н.

- ст. воспитатель ДС №

- воспитатель ДС №

Ведущий: Проведем разминку. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро и четко. Готовы? Начинаем…

Вопросы:

  1. Кто учит детей писать, читать, чтобы умными стать?
  2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  3. Кто продаст творог, сосики и корм для любимой киски?
  4. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
  5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
  6. Кто пасет овец и коз, там где луг травой зарос?
  7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?
  9. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
  10. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
  11. Кто угостит нас на славу и приготовит замечательный обед?
  12. За порядком кто следит и хулиганить не велит?

Ведущий: с первым заданием справились обе команды. Отлично!

(Под музыку из мультфильма «Антошка» входит Антошка с большой ложкой).

Антошка: Здравствуйте, я Антошка! А это моя большая ложка. У вас тут есть вкусненькое? Я так люблю пирожное, мороженное, тортики, конфетки…

Ведущий: Здравствуй, Антошка. Но у нас нет ни пирожных, ни конфет.

Антошка: Как же так? Ведь гостей много, все нарядные, значит чай будете пить.

Ведущий: Я поняла. Ты думаешь, что у нас здесь чаепитие? А у нас здесь игра – конкурс. Гости собрались, чтобы посмотреть, какие у детей есть знания.

Антошка: Что такое знания?

Ведущий: Дети наши многому научились, делятся своими знаниями друг с другом, соревнуются между собой. Оставайся с нами и посмотри нашу веселую игру, может и ты чему – то научишься.

А для начала проведи с ребятами зарядку. Ведь в народе говорят: «Смекалка нужна, и закалка важна».

                          (Веселая разминка «Собрались на праздник все мои друзья…»)

 Ведущий: Молодцы, веселая была зарядка!

(Дети усаживаются на места. Антошка пытается прочитать надпись на стене).

Антошка: Что такое профессия? Она вкусная? Сладкая?  Ее можно попробовать?

Ведущий: Ребята, расскажите, что такое профессия?

(- Слово «профессия» означает род занятий или дело, которым занимается человек.

- Профессия требует специальной подготовки, специального обучения.)

Ведущий: Профессия должна приносить человеку радость и самому человеку и всем людям.

Антошка: Я не люблю работать, я люблю отдыхать, на солнышке полежать.

Ведущий: А знаешь, как про таких как ты говорят?

Кто много лежит, у того бок болит.

От лени болеют, а от труда здоровеют.

Антошка: Бабушка с дедушкой мне тоже так говорят…

Ведущий: Правильно говорят. Наши дети тоже много знают пословиц о пользе  труда. Следующее задание:

«Чья команда больше назовет пословиц» (поочередно дети называют пословицы).

Антошка: Много дети знают пословиц! Здорово! Я больше не буду лениться. Буду бабушке и дедушке помогать. А какие профессии вы знаете, ребята?

Ведущий: А сейчас эстафета «Кому что нужно».

Из предложенных предметов вам необходимо выбрать те, которые необходимы для кондитера и автослесаря. Каждый член команды выбирает только один предмет с общего стола и несет на свой куб, передает эстафету следующему игроку.  Оценивается не только быстрота, но и правильность выполнения.

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. А теперь послушаем оценки жюри.

Ведущий: Следующее задание - «Шифровка».

В таблице зашифрованы профессии.  Сверху в таблице представлены картинки. По первым буквам в названии предметов впишите слово. 

Каждая клеточка письма соответствует одной букве. Вам нужно найти буквы по картинкам и вписать их в пустые клетки.

(Работа с таблицами. Ответы: маляр, кузнец).

Ведущий: А где у нас Антошка?

(Входит Антошка. На себя надел сразу несколько атрибутов разных профессий: белый халат, каску, рукавицы и т. п.)

Ведущий: Что – то я не пойму, Антошка, в какую профессию ты нарядился?

Дети, как вы думаете, правильно Антошка оделся?  Посмотрите, от каких профессий вещи на себя надел Антошка.

(Все вместе разбираем, какой предмет одежды -  от какой профессии).

Ведущий: Антошка, ты все перепутал. Сейчас дети тебе покажут, как надо быстро и правильно нарядиться в профессию. А в какую профессию, вы должны догадаться сами по атрибутам.

(Участвуют по 3 человека от каждой команды. Двое одевают одного, выбирая предметы из коробки. Перед каждой командой своя коробка).

Аттракцион «Кто быстрее».

(одевают и называют профессии).

Ведущий: Прошу оценить, все ли верно одето, аккуратно?

(Жюри оценивает).

Антошка: Здорово! Молодцы! А я про пожарных знаю веселую игру. Поиграем!

Игра «Пожарные».

Участвуют по одному игроку с каждой команды.  Нужно сесть на стулья, друг против друга спиной, под стульями веревка лежит на полу. По сигналу «Пожарные спят» - дети изображают спящих пожарных, по свистку – пожарные встают, обегают стулья, возвращаются каждый на свой стул и дергают за веревку. Кто первый выдернул – тот и победил.

(игра повторяется 3-4 раза».

Ведущий: Молодец, Антошка, веселую игру придумал!

Антошка: Да, я такой! Люблю поиграть и повеселиться! А дети какие молодцы, так много знают профессий!

 Ведущий:

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Антошка: А я уже придумал… Я буду журналистом. И я хочу попробовать взять у детей интервью.

 Ведущий: О чем ты хочешь спросить детей?

Антошка: Мне хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?

(Антошка подходит  с микрофоном к каждому игроку, дети отвечают кем хотят стать).

Ведущий: Замечательно! Мы думаем, что ваши мечты обязательно осуществятся. наша игра подошла к концу и мы можем подвести итог.

(Жюри подводит итог. Антошка каждому участнику вручает по шарику).

 Ведущий: Я предлагаю командам выйти, мы на вас еще раз посмотрим.

(Дети встают полукругом).

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

1 ребенок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились,

За нашею игрой.

2 ребенок:

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

 Но дружба не кончается

УРА! Ура! Ура!

Песня о дружбе.

Оставить комментарий: