Конспект математического "Брейн-ринга"
Документы для скачивания
Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Образовательные:
- упражнять детей к количественном и порядковом счете;
- упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
- Упражнять в умении собирать геометрические фигуры из счетных палочек;
- упражнять в ориентации на плоскости доски;
- закреплять знания геометрических тел.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности п, чувство взаимопомощи.
перед товарищами.
- Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность детей, любознательность, внимание, познавательную деятельность;
- Развивать умение детей формировать свою мысль, отстаивать свое мнение.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 9 на каждую команду, две доски, счетные палочки, один 5-этажный дом, вырезанный из картона, две нарисованные гусенички, объемные геометрические фигуры ( кубы и шары), фишки.
Ход игры
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости и все присутствующие в этом зале. Мы рады приветствовать вас. Сегодня состоится интеллектуальная игра математический «Брейн – ринг».
А вы, ребята, знаете что такое «Брейн – ринг»?
«Брейн-ринг» - это ирга –соревнование для самых умных и сообразительных.
Участвуют в игре две команды ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. Затем уважаемое жюри подведет итоги, подсчитав полученные командами фишки, и мы узнаем какая же команды внимательнее и сообразительнее. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднимать руку и не выкрикивать ответ.
И так, я рада представить наших участников, это команды «Умники» и «Знайки». Поприветствуем их.
Капитан команды «Умники» ------------------------.
Капитан: Наш девиз: « Один ум хорошо, а много лучше»
Ведущая : приветствие команды
Дети: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в игры мы играть и , конечно, побеждать.»
Ведущая: капитан команды «Знайки» ----------------------.
Капитан: Наш девиз: «Знание – это сила»
Ведущая: приветствие команды
Дети: «Умные, смелые, к знаниям рвемся,
Чего хотим – того добьемся».
Ведущая: перед началом Брейн – ринга позвольте представить наше компетентное жюри (Представление жюри).
Ведущая: Я бы хотела еще раз озвучить правила игры:
- за каждое выполненное задание команды будут получать фишки, затеи жюри подведет итог. Какая из команд наберет большее количество фишек, та и будет признана победителем.
И так, мы начинаем математический Брейн – ринг с небольшой разминки. Будьте внимательны, нужно ответить правильно и быстрее, чем команда соперников.
- сколько пальцев на руке?
- сколько углов у квадрата?
- какой день недели наступит после вторника?
- какой день недели наступит после вторника?
- один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты, у кого груз тяжелее?
- на руке малышка Лена любит пальчики считать,
У нее, на удивленье, каждый раз выходит …… (пять)?
- три вершины тут видны, три угла, три стороны, -
Ну пожалуй и довольно! – что ты видишь……….. ( треугольник)
- Эта форма у клубка, у планеты, колобка,но сожми ее немножко и получится лепешка.
Ведущая: Так, молодцы, немножко размялись, жюри подведите итог. Капитаны, получите фишки.
Ведущая: Следующее задание называется «Вставь пропущенные цифры». У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловищах у них расположены цифры, но некоторых цифр не хватает. Задание заключается в том, чтобы правильно вставить пропущенные цифры. От каждой команды мне нужно по два человека Итак, раз, два, три, игру начни! ( После выполнения задания капитаны получают фишки: одну за правильность выполнения, вторую за скорость.)
Ведущая: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждый участник получает цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка остановится, обе команды должны построиться в правильной последовательности, по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.(Жюри подводит итог).
Ведущая: А сейчас мы узнаем, умеете ли вы отгадывать математические загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай».
Первая загадка: На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. ( сколько стало щенят).
Загадка вторая: Карандаш один у Маши, два карандаша у Паши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?
Загадка третья: У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?
Загадка четвертая: Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим и останется ……. (один).
Загадка пятая: Ежик по лесу осенью шел, на обед он грибочки нашел:
Два – под березой, один у осины, сколько их будет в плетеной корзине?
Загадка шестая: Два петуха на жердь взлетели, ударив крыльями , запели: Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел и тоже радостно запел: Кукареку, кукареку!
Теперь, друзья мои, давай-те, всех петухов пересчитайте!.
Загадка седьмая: Три яблока из сада Ежик притащил, самое румяное Белке предложил.
С радостью подарок получила Белка, сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Загадка восьмая: У кошки – три котенка, они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим _ куда пропал один?
Вдруг видим из под лавки его выносит кошка, он первый встал на лапки и вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят у кошки в лукошке сидят?
Ведущая: Задание было не простое. Жюри, подведите итоги.
Ведущая: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру». На столах лежат счетные палочки, вам нужно из них сложить те геометрические фигуры, какие я назову.
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Ведущая: Жюри подведите итоги.
Ведущая: Следующее наше задание на ориентировку в пространстве, называется это задание «Кто где живет?»
Перед вами высотный дом, в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей, нужно найти окно каждого ребенка. От каждой команды нужно по з человека. Вы должны правильно найти окошко ао моему заданию. Но запомните правило: этажи считаем только строго снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева, считаем слева направо, а если скажу справа, считаем справа налево.
Первыми приглашаю членов команды «Знайки»:
-Маша живет на 3 этаже, ее окно четвертое справа, где окно Маши?
- Таня живет в этом доме на 1 этаже, ее окно шестое справа. Где окно Тани?
- Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева. Где окошко Вани?
Так, а теперь приглашаем участников из команды «Умники».
- Боря живет на 2 этаже, его окно второе слева. Где окно Бори?
- Коля живет на 5 этаже, его окно третье справа. Где окошко Коли?
- Катя живет на 1 этаже, ее окно четвертое слева. Где окно Кати?.
Конкурс завершен, жюри подведите итоги, пожалуйста.
Последний конкурс называется «Шапка - невидимка». Нужно с закрытыми глазами собрать в ведра геометрические тела. Игрок команды «Умники» собирает кубы, а игрок команды «Знайки» собирает шары.
Ведущаа: Вот и закончились все наши математические задания. Слово жюри, какие результаты у нас получились.
Награждение победителей и утешительный приз для проигравшей команды. Награждение отдельных участников по номинациям: за самые правильные ответы, самого активного участника в командах.