НОД о вербочке
Документы для скачивания
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширять словарный запас и представления детей о дереве верба;
- Развивать творческое воображение детей, умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы создавать условия для развития творческих способностей;
- Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, раскатывания, сплющивания
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве,
аккуратность в работе с пластилином.
Материалы : доска для лепки, кусочки пластилина (по 5 каждому), листы цветного картона с нарисованной веточкой, изображения вербы.
Ход:
Воспитатель :Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети :Весна.
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются.
Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А на деревьях распускаются почки, появляются первые листочки.
Сюрпризный момент:
В группу влетает скворец и в клюве держит веточку вербы.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец. ( А. Барто)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принес нам скворец?
Дети :весеннюю веточку.
Воспитатель: Правильно, это ветка вербы. На ней уже распустились почки. Она одна из первых просыпается ото сна. А дерево на котором она цветёт выглядит вот так .(показать дерево)
Воспитатель: Какого они цвета пушинки?
Дети: Белые, серые.
Воспитатель показывает детям веточки вербы, дети подходят, рассматривают, трогают, любуются распустившимися пушистыми почками. Ее распустившиеся почки считаются целебными, наделенными особой волшебной силой. И еще вербу ставят дома на целый год, и она оберегает семью от всего плохого.
Воспитатель: Давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина.
Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатываем тонкие колбаски и прикладываем, слегка прижимая, к картону (Показ воспитателя).Доску придерживаем рукой.Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Какие, у вас получились красивые веточки. Толькотеперь не хватает пушистых почек . А делать мы будем их из ватных палочек. В веточку аккуратненько вставляем ватные фитильки и получается цветущая веточка вербы.
А сейчас давайте поиграем в игру .
Игра «На окне в горшочках»:
Дети выходят и произвольно присаживаются на корточки.
Выросли цветочки (Медленно встают)
К солнцу потянулись (Тянутся на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись (Руки широко в стороны)
К солнышку листочки (Ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (Руки соединить над головой)
В солнышке утонут. (Руки развести в стороны)
Воспитатель: А теперь давайте наши работы поставим на окошко.А нашему скворушке пора лететь. Давайте ему помашем рукой.
Скажем :До свидания!