a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Мавлютова Ленара Зауровна Опубликовано: 2019-09-25 21:24:42

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №3 «Катюша»

 

 

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              заведующий  МБДОУ

                                                                                                    «Детский сад № 3 «Катюша»

                                                                                                         ________ Э.Р.Мамутова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«В музыкальном королевстве»

 

 

 

 

 

 

                      Подготовил:

                                                              Музыкальный руководитель МБДОУ

                                             «Детский сад №3 «Катюша»

                                                 Мавлютова Ленара Зауровна

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Октябрьское  2017г.

 

 

 

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция областей: 

Социально-коммуникативное развитие: развитие потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с музыкальнымиинструментами.

Речевое развитие: расширение активного словаря (скрипка, шут).

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Цель: способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:    

Образовательные:прививать детям любовь к классической музыке. Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть). Продолжать знакомить с музыкальным инструментом – скрипка.

Развивающие:развивать навыки эмоционального общения друг с другом, певческие навыки, ритмический слух, тембр, интонацию. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к музыке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ИКТ - мультимедийное устройство (презентация),  колокольчик.

Раздаточный: султанчики, карточки синего и красного цвета, карточки с изображением колокольчика, цветы.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.

Муз.  руководитель:  Что за гости в зал спешат?  Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!  У нас музыкальное занятие и мы будем с вами здороваться по музыкальному, пропевая.

Муз.руководитель: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз.руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз.руководитель: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

 

Музыкальный руководитель: Ребята,  сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный  мир музыки,  вы готовы, тогда в путь. Попасть  в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)

Музыкальный руководитель: Закройте глаза. (звучит музыка), (слайд  №1).

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в  Музыкальном королевстве.

Музыкальный руководитель: Вы слышите,  звучит музыка. А пока она звучит, я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального  королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая  лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята,   опишите, какая музыка?

(Ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная  как цветы).

Музыкальный руководитель:  Это «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, на скрипке (слайд  №2).

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Ее названье …скрипка!

 

Музыкальный руководитель: Вот  какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается. Принц, слушая принцессу, все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, Принцу прежде предстоит пройти испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей).

 Первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе  музыкальные инструменты (слайд  №3).

 Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли  придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты,поможем принцу исполнить просьбу короля.(Дети исполняют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича)

Второе задание.

Как рассказал король, принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку.  Но однажды сильный ветер с дождем налетел на  сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Принцесса долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому цветку,до нее доносились разные мелодии. Ребята,давайте поможем принцессе  угадать мелодию ее любимого цветка.(Дети прослушивают 3 разные мелодии и определяют «Песенку колокольчика» принцессы.)

 Третье задание.

В королевском  дворце жил шут Добряк (слайд  №4).  Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение, и музыку он любил слушать веселую и грустную. Шут желает, чтобы вы отгадали  музыкальную загадку. Определите, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем.(Слушание «Клоуны» Д.Кабалевского).

Музыкальный руководитель: Ребята,  сколько частей в этом произведении? (Ответы детей).

 Четвертое задание.

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою маму. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?(Звучит мелодия песни  «Мама»)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы легко справились с заданием. Но прежде чем мы начнем петь, мы прогуляемся по ступенькам музыкального  королевства.                                    

Распевка «Лесенка».

Дети исполняют песню «Мама».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Принц благодаря нашей помощи выполнил все  задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба (слайд  №5).   В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.                                           

Звучит  «Вальс цветов » П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти султанчики  и закружимся в легком вальсе.

Танцевальная импровизация детей.

 Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в музыкальном  королевстве, помогли выполнить все задания принцу.  А теперь мы возвращаемся обратно  в детский сад. Закройте глаза  (звучит колокольчик).

 

Музыкальный руководитель: Ребята  вам понравилось наше удивительное путешествие?

Ответы детей.

 Итог   (рефлексия).

Дети уходят из зала под музыку  «Сказочный бал» Г.Гладкова.

 

Оставить комментарий: