Конспект ООД "Экскурсия в библиотеку"
Документы для скачивания
Конспект О ОД на тему «Экскурсия в центральну ю детскую библиотеку» Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток. Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации. Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические. Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем. Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке. Ход экскурсии: 1. Вводная часть. 1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице. 2) Повторение ПДД( правила дорожного движения) . Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход( д ети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение) . Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из- за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение. 2. Основной этап. Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. Дети: - надо внимательно слушать- разговаривать можно только шепотом- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку- взял посмотреть, положи на место Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги. Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на с вете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он… Давайте попробуем отгадать загадку: Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай. Молодцы, конечно, это библиотека! « Библио » по- гречески – книга, « тек а »- хранилище. Меня зовут_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем. Немного из истории библиотек. Давным- давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи сали на папирусе- материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощеч ки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библио теки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? ( В магазине купить, в библиотеке. ) - А зачем нужно читать книги? ( ответы детей) Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную кн игу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках- каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу( библиотекарь показывае т карточки, дети рассматривают) . А вот это, ребята, читательский формуляр ( показывае т) , куда записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энц иклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день( библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, чт о такое выдача и возврат книги) Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой: Правила обращения с книгой Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку. При чтении книг пользуйся закладкой. Не загибай книжные страницы. Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки. Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять. Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. «Правила пользования библиотекой» В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? ( дети отвечают) А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Будьте внимательны! 1. Без языка, без голоса, а все расскажет. ( книга) 2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. ( книга) 3. Кто говорит молча? ( книга) 4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. ( книга) 5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких, Помогаем детям мы стать разумными людьми. Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. ( книги) - Молодцы! Все эти загадки были о книгах. Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют( прием словарной работы) . Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? Дети: Тихо, не шуметь! Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? ( рефлексия) ( обобщение) ( дети отвечают) Библиотекарь. Ребята, на этом наш а экскурсия подош л а к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями. Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются. 3. Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно- ролевая игра «Библиотекарь» и « Книжкина больничка»( ремонт книжек в группе)