a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Путешествие в осенний лес"

Автор: Михальченко Наталья Валерьевна Опубликовано: 2019-10-04 16:35:46

Конспект ОД занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в осенний лес» 

Цель: Знакомство детей с жизнью зверей в осеннем лесу.

Задачи.

Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире). Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Расширить знания о том, как звери, готовятся к зиме. Расширить представление детей о лесных грибах.

Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия. Пополнять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Оборудование. Аудиозапись «Фырканье ежика», разноцветные отрезы ткани, макеты деревьев, макеты кустов, макеты грибов, корзиночки, макет берлоги. Игрушки: белка, заяц, мишка и ежик.

Образовательные технологии: игровой персонаж «ёжик», строительство макета «лес», игра «Отыщи домик белки»; элементы технологии развивающего обучения – загадки о лесных животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Задачи: создать мотивацию детей на дальнейшую работу.

Дети играют в группе. Заходит воспитатель с большой коробкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Николаевна. А как вас зовут, я уже знаю. Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Хотите узнать, что там? Тогда надо быстро убрать игрушки на место.

(Слышится фырканье.)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это? Конечно, это ежик. Посмотрим, где же он? (Достает из коробки ежика.)

  1. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Задачи: Закрепление знаний детей о лесе и об осенних изменениях в нем

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?

Ежик: Я гулял в лесу и потерялся. Теперь я не могу вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, какая большая беда случилась у ежика, если он не попадет в лес, то не сможет уснуть. Ведь ежики зимой спят. Поможем ежику вернуться в лес? Но как же ему помочь? До леса мы с вами не дойдем, он сильно далеко. (Транспорт, пешком) А можем мы сделать для ежика лес? Я уверенна, у вас все получится. Согласны?

Воспитатель: В разное время года лес выглядит по разному. А какое сейчас время года? А как вы узнали, что осень, по каким приметам? Посмотрите, у меня есть ткань разного цвета. Какую вы выберите для осеннего леса? Почему вы так думаете?

(Дети накрывают выбранной тканью стол.)

  1. Ознакомление с новым материалом.

Задачи: Познакомить детей с жизнью зверей в осеннем лесу.

Воспитатель: Что есть в лесу? А какие деревья вы знаете? Хотите их посадить?

(Дети «сажают» деревья.)

Воспитатель: Какие молодцы! А хотите поиграть с листочками? (Динамическая пауза.)

«Мы листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. Снова ветер набежал, и листочки все поднял! Повертел их, покружил, и на землю опустил!» (Дети выполняют соответствующие движения под музыку и укладывают листья на макет.)

Воспитатель: Что же еще есть в лесу?

Воспитатель: Правильно грибы. А у нас на полянке есть грибы? Ребята, у меня в корзинке спрятались грибы. Мне кажется, они понравятся ежику. Поможем нашему гостю, посадим грибы?

(Дети сажают грибы.)

Воспитатель: Молодцы быстро справились. Теперь в нашем лесу много грибов. Одни грибы называются съедобными, другие несъедобные. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: А у нас на полянке все грибы съедобные?

Воспитатель: Да, мухомор несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Как вы думаете почему. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Но для людей этот гриб опасен.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый лес у нас получился. Деревья большие, листья осенние красивые, грибов много. Можно нашего ежика сюда поселить?

Воспитатель: А как вы думаете, ему не будет здесь скучно одному? Когда бывает скучно? Что нужно сделать, чтобы он не скучал? (поселить к нему друзей). А кто его друзья вы узнаете отгадав загадки. «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка.)

Воспитатель: Ребята, а как белочка готовится к зиме? А где она живет? Правильно в дупле на дереве. В нашем лесу есть дерево с домиком для белочки и нам нужно его найти.

Проводится игра «Найди домик белки»

Воспитатель: «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы?» (Заяц.)

Воспитатель: Дети, а зайчик готовится к зиме? Где он живет? Правильно в ямке под кустиком. Эта ямка называется лёжка. Хотите посадить кустики, чтобы зайчику было где жить. Какого цвета наши осенние кустики? (Дети сажают кустики.)

Воспитатель: Последняя загадка. «Кто-то косолапый по лесу идет. И мохнатой лапой, он кору дерет!» (Медведь.)

Воспитатель: Как же мишка готовится к зиме? А где он живет? Правильно в берлоге. Надо нам ее построить, чтобы мишка спокойно лег спать до весны.

(Дети строят берлогу.)

  1. Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Задачи: закрепить с детьми пройденный материал

Воспитатель: Всех друзей ежика мы поселили в нашем лесу. А кого мы поселили, помогите мне вспомнить, пожалуйста. Теперь ему не будет скучно. Ежик ты доволен?

Ежик: Спасибо вам ребята, что помогли мне! А какой лес вы для меня смастерили? Вам понравилось?

  1. Подведение итогов организационного вида деятельности

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Я рада, что с вами познакомилась. До свидания! (Уходит.)

 

Оставить комментарий: