a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Папки-передвижки

Автор: Левковская Татьяна Викторовна Опубликовано: 2019-10-05 23:35:18

center365933000center1878330 МЯЧ- ПОЛЕЗНАЯ ИГРУШКА 00 МЯЧ- ПОЛЕЗНАЯ ИГРУШКА right- 33107600223279207514 – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока люди ещё не придумали. Мяч- это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов- философов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного( тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п. , что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. 00 – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока люди ещё не придумали. Мяч- это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов- философов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного( тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п. , что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. right- 34671000center207470 По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения. Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Теплые цвета( красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодные цвета( синий, фиолетовый) успокаивают, их обычно выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зеленый способствуют проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. В образовательной области « физического культура» в детском саду действия детей с мячом включены в образовательную программу начиная раннего возраста. Они занимают значительное место среди других средств физическо й культуры и усложняются от группы к группе за счет усложнения заданий и способов их выполнения. 00 По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения. Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Теплые цвета( красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодные цвета( синий, фиолетовый) успокаивают, их обычно выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зеленый способствуют проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. В образовательной области « физического культура» в детском саду действия детей с мячом включены в образовательную программу начиная раннего возраста. Они занимают значительное место среди других средств физическо й культуры и усложняются от группы к группе за счет усложнения заданий и способов их выполнения. right- 34649100center191705 Дети должны уметь: в 3 года — катать мячи со сверстниками или со взрослыми на расстояние 2 м; п рокатывать их между предметами; бросать и ловить мяч двумя руками одновременно при обязательном зрительном контроле. в 4 года — бросать и ловить мяч двумя руками снизу, от груди, из- за головы с расстояния 1, 5- 2 м; попадать мячом( с 6- 8 см) в корзину, поставленную на пол. Упражнения в бросании и катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве. 00 Дети должны уметь: в 3 года — катать мячи со сверстниками или со взрослыми на расстояние 2 м; п рокатывать их между предметами; бросать и ловить мяч двумя руками одновременно при обязательном зрительном контроле. в 4 года — бросать и ловить мяч двумя руками снизу, от груди, из- за головы с расстояния 1, 5- 2 м; попадать мячом( с 6- 8 см) в корзину, поставленную на пол. Упражнения в бросании и катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве. left- 36258500

1847127386502600center1593653 ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ 0 ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ right- 33107500239045317872 В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРИХОДИТСЯ ВСЁ ЧАЩЕ СТАЛКИВАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КОТОРЫХ ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТЛИЧАЮТСЯ ПОДВИЖНОСТЬЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ, ЭМОЦИАНАЛЬНОСТЬЮ. КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ПОДБИРАЯ ИГРЫ, ОСОБЕННО ПОДВИЖНЫЕ, Н ЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЁНКА: - ДЕФЕЦИТ ВНИМАНИЯ; ИМПУЛЬСИВНОСТЬ; - ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ; - НЕУМЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОДЧИНЯТЬСЯ ГРУППОВЫМ ПРАВИЛАМ; - БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ; - ТРУДНОСТИ ОЖИДАНИЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ; - НЕУМЕНИЕ СЧИТАТЬСЯ С МНЕНИЕМ ДРУГИХ. ЖЕЛАТЕЛЬНО И С ПОЛЬЗОВАТЬ ИГРЫ С ЧЁТКИМИ ПРАВИЛАМИ, СПОСОБСТВУЮЩИМИ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ. ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ. 00 В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРИХОДИТСЯ ВСЁ ЧАЩЕ СТАЛКИВАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КОТОРЫХ ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТЛИЧАЮТСЯ ПОДВИЖНОСТЬЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ, ЭМОЦИАНАЛЬНОСТЬЮ. КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ПОДБИРАЯ ИГРЫ, ОСОБЕННО ПОДВИЖНЫЕ, Н ЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЁНКА: - ДЕФЕЦИТ ВНИМАНИЯ; ИМПУЛЬСИВНОСТЬ; - ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ; - НЕУМЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОДЧИНЯТЬСЯ ГРУППОВЫМ ПРАВИЛАМ; - БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ; - ТРУДНОСТИ ОЖИДАНИЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ; - НЕУМЕНИЕ СЧИТАТЬСЯ С МНЕНИЕМ ДРУГИХ. ЖЕЛАТЕЛЬНО И С ПОЛЬЗОВАТЬ ИГРЫ С ЧЁТКИМИ ПРАВИЛАМИ, СПОСОБСТВУЮЩИМИ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ. ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ. right- 33107500239044302107 ИГРА «ТИШЕ ЕДЕШЬ- ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» Цель: способствует развитию самоконтроля и внимательности. Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10- 15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим. - Тише едешь – дальше будешь, - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. - Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто- то двигается, он удаляет этого игрока. Ведущий снова поворачивается спиной и повторяет фразу. Игроки в это время бегут к финишу. Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым. 00 ИГРА «ТИШЕ ЕДЕШЬ- ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» Цель: способствует развитию самоконтроля и внимательности. Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10- 15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим. - Тише едешь – дальше будешь, - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. - Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто- то двигается, он удаляет этого игрока. Ведущий снова поворачивается спиной и повторяет фразу. Игроки в это время бегут к финишу. Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым. right- 33107600207514317872 ИГРА « КОРОЛЬ СКАЗАЛ… » Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения( физкультурные, танцевальные, шуточные) , а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова: « Король сказал ». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое- нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д. Вместо слов" Король сказал" можно добавлять и другие, например, " Пожа луйста" или" Командир приказал" ИГРА « СЛУШАЙ ХЛОПКИ» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу" аиста" ( стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую- либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу" лягушки" ( присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу) . На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. 00 ИГРА « КОРОЛЬ СКАЗАЛ… » Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения( физкультурные, танцевальные, шуточные) , а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова: « Король сказал ». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое- нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д. Вместо слов" Король сказал" можно добавлять и другие, например, " Пожа луйста" или" Командир приказал" ИГРА « СЛУШАЙ ХЛОПКИ» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу" аиста" ( стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую- либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу" лягушки" ( присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу) . На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. left- 33107600

1559257398834900center2105082 НА ФИЗКУЛЬТУРУ ВМЕСТЕ С МАМОЙ 0 НА ФИЗКУЛЬТУРУ ВМЕСТЕ С МАМОЙ 632545741727 Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «…А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель…». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не хватает физической активности. И не удивительно, ведь раньше дети проводили все своё свободное время на улице – бегая, прыгая, играя в «салочки» и «колдунчики», лазая по деревьям. Теперь же больше внимания уделяется интеллектуальным занятиям, а физическим нагрузкам и прогулкам остается, увы, совсем немного. Недостаток физических упражнений может сказаться на здоровье детей, если не сейчас, то в дальнейшем. Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях? Конечно, в первую очередь, мама( а желательно еще и папа) должны стать непосредственными участниками этих занятий. Во- вторых, учитывая то, что все дети любят веселиться, нужно включить в эти занятия привлекательный фактор. В- третьих, использовать с ребенком разновидные игры, которые поднимут ваш и его уровень энергии. Предлагаю вам несколько совместных спортивных игр для мамы и ребенка. Перед их началом желательно сделать небольшую подготовительную разминку, которая настроит организм на «спортивный» лад. С этой целью выполните упражнения для «разогрева» мышц шеи, плечевого пояса, груди, спины, живота, рук и ног. В конце можно провести дыхательную гимнастику, дабы помочь организму вернуться в спокойное состояние. После разминки приступайте к выполнению основной части занятия. Для начала выберите несколько упражнений, которые вы будете выполнять в этот день, а затем постепенно добавляйте новые, замещая отработанные. Каждое упражнение повторяется 7- 8 раз. 0 Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «…А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель…». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не хватает физической активности. И не удивительно, ведь раньше дети проводили все своё свободное время на улице – бегая, прыгая, играя в «салочки» и «колдунчики», лазая по деревьям. Теперь же больше внимания уделяется интеллектуальным занятиям, а физическим нагрузкам и прогулкам остается, увы, совсем немного. Недостаток физических упражнений может сказаться на здоровье детей, если не сейчас, то в дальнейшем. Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях? Конечно, в первую очередь, мама( а желательно еще и папа) должны стать непосредственными участниками этих занятий. Во- вторых, учитывая то, что все дети любят веселиться, нужно включить в эти занятия привлекательный фактор. В- третьих, использовать с ребенком разновидные игры, которые поднимут ваш и его уровень энергии. Предлага ю вам несколько совместных спортивных игр для мамы и ребенка. Перед их началом желательно сделать небольшую подготовительную разминку, которая настроит организм на «спортивный» лад. С этой целью выполните упражнения для «разогрева» мышц шеи, плечевого пояса, груди, спины, живота, рук и ног. В конце можно провести дыхательную гимнастику, дабы помочь организму вернуться в спокойное состояние. После разминки приступайте к выполнению основной части занятия. Для начала выберите несколько упражнений, которые вы будете выполнять в этот день, а затем постепенно добавляйте новые, замещая отработанные. Каждое упражнение повторяется 7- 8 раз. 659841755375 Игра «Часики» Вы садитесь на пол, вытягиваете ноги вперед. А ребенок напротив вас между вашими ногами лицом к вам. Возьмитесь за руки, расставив их в стороны, и начинайте покачиваться влево- вправо: «Тик- так, тик- так». Игра «Мы едем, едем, едем» Сядьте с ребенком друг напротив друга, упритесь руками в пол за спиной, приподнимите ноги, чуть согнув их в коленях, и соединитесь ступнями. Делайте с малышом одновременный" велосипедик" - ваша правая нога выпрямляется, а правая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот- левая нога ребенка выпрямляется, а ваша левая сгибается. Во время упражнения можно напевать песню: « Мы едем, едем, едем в далёкие края» и т. д. Игра «Привет! » Встаньте друг к другу спинами. Если позволяет разница в росте – возьмитесь за руки. Выполните наклон вперед, чтобы увидеть друг друга между ног, скажите: «Привет! ». Встаньте, а затем снова наклонитесь. Это упражнение можно разнообразить прокатыванием друг другу мяча под ногами. 0 Игра «Часики» Вы садитесь на пол, вытягиваете ноги вперед. А ребенок напротив вас между вашими ногами лицом к вам. Возьмитесь за руки, расставив их в стороны, и начинайте покачиваться влево- вправо: «Тик- так, тик- так». Игра «Мы едем, едем, едем» Сядьте с ребенком друг напротив друга, упритесь руками в пол за спиной, приподнимите ноги, чуть согнув их в коленях, и соединитесь ступнями. Делайте с малышом одновременный" велосипедик" - ваша правая нога выпрямляется, а правая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот- левая нога ребенка выпрямляется, а ваша левая сгибается. Во время упражнения можно напевать песню: « Мы едем, едем, едем в далёкие края» и т. д. Игра «Привет! » Встаньте друг к другу спинами. Если позволяет разница в росте – возьмитесь за руки. Выполните наклон вперед, чтобы увидеть друг друга между ног, скажите: «Привет! ». Встаньте, а затем снова наклонитесь. Это упражнение можно разнообразить прокатыванием друг другу мяча под ногами. 618821714071 Игра «Ласточка» Предложите ребенку «полетать», как ласточки. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Затем одновременно с малышом наклоните туловище вперед, а одну ногу отведите назад, чтобы получились две «ласточки». Игра «Цапля» Предложите ребенку попробовать себя в роли цап ли. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Одновременно с малышом поднимите и согните в колене по одной ноге и вместе так постойте, поддерживая друг друга. Игра «Я ниже» Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. По очереди приседайте вниз: то мама приседает, а когда встает – ребенок. При этом тот, кто приседает, говорит: «Я ниже», а другой в свою очередь отвечает: «Нет, я ниже» и т. д. Игра «Я выше» Встаньте напротив друг друга и во зьмитесь за руки. По очереди подпрыгивайте вверх – то мама, то ребенок, то мама, то ребенок. При этом тот, кто подпрыгивает, говорит: «Я выше», а другой в свою очередь отвечает: «Нет, я выше» и т. д. 0 Игра «Ласточка» Предложите ребенку «полетать», как ласточки. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Затем одновременно с малышом наклоните туловище вперед, а одну ногу отведите назад, чтобы получились две «ласточки». Игра «Цапля» Предложите ребенку попробовать себя в роли цап ли. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Одновременно с малышом поднимите и согните в колене по одной ноге и вместе так постойте, поддерживая друг друга. Игра «Я ниже» Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. По очереди приседайте вниз: то мама приседает, а когда встает – ребенок. При этом тот, кто приседает, говорит: «Я ниже», а другой в свою очередь отвечает: «Нет, я ниже» и т. д. Игра «Я выше» Встаньте напротив друг друга и во зьмитесь за руки. По очереди подпрыгивайте вверх – то мама, то ребенок, то мама, то ребенок. При этом тот, кто подпрыгивает, говорит: «Я выше», а другой в свою очередь отвечает: «Нет, я выше» и т. д.

center36071500012007412193968 ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С МЯЧОМ 0 ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С МЯЧОМ left- 26788200475528727776 Мяч — универсальная и очень полезная игрушка. Он способствует развитию координации движений, ловкости рук, наблюдательности и является прекрасным средством общения между детьми. Мною подобраны несколько игр с мячом для детей 4- 7 лет. Попробуйте поиграть вместе с ними, ведь порой мы так мало уделяем внимания играм с детьми, а они ждут от нас этого! Научите их новым играм с мячом, подскажите и совсем скоро они весело будут проводить свое время, играя в развивающие игры с мячом. 00 Мяч — универсальная и очень полезная игрушка. Он способствует развитию координации движений, ловкости рук, наблюдательности и является прекрасным средством общения между детьми. Мною подобраны несколько игр с мячом для детей 4- 7 лет. Попробуйте поиграть вместе с ними, ведь порой мы так мало уделяем внимания играм с детьми, а они ждут от нас этого! Научите их новым играм с мячом, подскажите и совсем скоро они весело будут проводить свое время, играя в развивающие игры с мячом. center285594500left- 36260600center633401 «Передай мяч! » Игроки становятся в круг. У двух человек, стоящих друг против друга, должно быть по мячу. По команде игроки начинают передавать мяч соседу. У одного игрока не должно быть в руках сразу двух мячей, иначе он получает штраф. Выигрывает тот, у кого будет меньше всего штрафов. «Мяч- колобок» Дети стоят по кругу. В центре круга находится «лиса». Игроки перекатывают мяч- «колобок» друг другу так, чтобы лиса не могла его достать. Если лисе удалось схватить мяч, водящим становится тот, кто неудачно перекатил мячик. «Кто быстрее» Дети делятся на две команды. Два игрока из разных команд берут по мячу и зажимают его между коленями. Им надо проскакать определенную дистанцию и вернуться назад, не уронив мяча. Вернувшиеся передают мячи следующему игроку из своей команды. Выигрывает та команда, чьи игроки проскакали быстрее. 00 « Передай мяч! » Игроки становятся в круг. У двух человек, стоящих друг против друга, должно быть по мячу. По команде игроки начинают передавать мяч соседу. У одного игрока не должно быть в руках сразу двух мячей, иначе он получает штраф. Выигрывает тот, у кого будет меньше всего штрафов. « Мяч- колобок » Дети стоят по кругу. В центре круга находится «лиса». Игроки перекатывают мяч- « колобок» друг другу так, чтобы лиса не могла его достать. Если лисе удалось схватить мяч, водящим становится тот, кто неудачно перекатил мячик. « Кто быстрее » Дети делятся на две команды. Два игрока из разных команд берут по мячу и зажимают его между коленями. Им надо проскакать определенную дистанцию и вернуться назад, не уронив мяча. Вернувшиеся передают мячи следующему игроку из своей команды. Выигрывает та команда, чьи игроки проскакали быстрее. 28969- 33107600491293522825 «Не дотронешься» Играющие становятся в круг. В центре круга — водящий. Игроки бросают мяч друг другу. Водящий должен дотронуться до мяча. Если ему это удалось, водящим становится тот игрок, который бросил мяч. «Одушевленное- неодушевленное» В эту игру играют, как вдвоем, так и большой компанией. Ведущий бросает мяч другому игроку и одновременно называет одушевленный или неодушевленный предмет. Если это одушевленный, надо поймать мяч, если нет – отбить. Тот, кто ошибется, становится ведущим. «Часики» Все играющие становятся в круг. Ведущий выполняет одно из упражнений с мячом( бросок вверх двумя руками; одной рукой; с хлопком в ладоши; отбивание о б пол( землю) и т. д. ) , передаёт мяч следующему игроку по часовой стрелке, тот должен повторить э то упражнение и передать другому и т. д. 00 «Не дотронешься» Играющие становятся в круг. В центре круга — водящий. Игроки бросают мяч друг другу. Водящий должен дотронуться до мяча. Если ему это удалось, водящим становится тот игрок, который бросил мяч. «Одушевленное- неодушевленное» В эту игру играют, как вдвоем, так и большой компанией. Ведущий бросает мяч другому игроку и одновременно называет одушевленный или неодушевленный предмет. Если это одушевленный, надо поймать мяч, если нет – отбить. Тот, кто ошибется, становится ведущим. «Часики» Все играющие становятся в круг. Ведущий выполняет одно из упражнений с мячом( бросок вверх двумя руками; одной рукой; с хлопком в ладоши; отбивание о б пол( землю) и т. д. ) , передаёт мяч следующему игроку по часовой стрелке, тот должен повторить э то упражнение и передать другому и т. д. left- 36236600

45085- 342900005543551183005 ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЁНКА 0 ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЁНКА 192405560473500154305287655 Что такое осанка? « Осанка- это правильное положение тела человека в покое и при движении; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма». При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая. При нарушении осанки происходит изменение костного скелета, ухудшается деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения. К нарушению осанки приводят некоторые заболевания, например: рахит, ожирение, инфекционные заболевания, плоскостопие, врожденная слабость опорно- двигательного аппарата, а также неполноценное питание, недостаточное содержание в пище белка, минеральных солей, витаминов, неравномерное распределение нагрузки( неправильно подобранная мебель, неудобная одежда, обувь, длительное катание на велосипеде, прыжки на одной ноге, неправильная поза при рисовании, конструировании, игре на музыкальных инструментах) . Нарушение осанки приводит к снижению подвижности грудной клетки и диафрагмы, изменяют рессорную функцию позвоночника, что в свою очередь отражается на деятельности центральной нервной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Нарушение осанки относится к предпатологическим состояниям, некоторые при своевременно начатых реабилитационных мероприятиях про х одят бесследно. 00 Что такое осанка? « Осанка- это правильное положение тела человека в покое и при движении; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма». При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая. При нарушении осанки происходит изменение костного скелета, ухудшается деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения. К нарушению осанки приводят некоторые заболевания, например: рахит, ожирение, инфекционные заболевания, плоскостопие, врожденная слабость опорно- двигательного аппарата, а также неполноценное питание, недостаточное содержание в пище белка, минеральных солей, витаминов, неравномерное распределение нагрузки( неправильно подобранная мебель, неудобная одежда, обувь, длительное катание на велосипеде, прыжки на одной ноге, неправильная поза при рисовании, конструировании, игре на музыкальных инструментах) . Нарушение осанки приводит к снижению подвижности грудной клетки и диафрагмы, изменяют рессорную функцию позвоночника, что в свою очередь отражается на деятельности центральной нервной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Нарушение осанки относится к предпатологическим состояниям, некоторые при своевременно начатых реабилитационных мероприятиях про х одят бесследно. right- 36195000right306705 При незначительном нарушении осанки назначают лечебную гимнастику. Воспитание правильной осанки можно рассматривать как важное условие общего укрепления организма, между тем не во всех семьях уделяется этому внимание. За положением спины многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает из- под контроля. Нельзя сидеть, скрестив голени, зацепившись ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. Сутулость наклон головы вперед, выпяченный живот возникают в результаты неправильной позы ребенка. Со слабостью мышц надо бороться с помощью утренней гимнастики, подвижных игр, катания на санках лыжах, коньках, игр с мячами, скакалками. После долгого сидения ребенку необходимо подвигаться выполнить несколько упражнений. Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы научить ребенка не наклонять голову, надо предложить ему поносить на голове мешочек с песком( 200- 300 г) . При прыжках в длину, с высоты, со скакалкой надо следить за мягкостью приземления. При этом надо упражнять правую и левую руки, чтобы развивать мышцы симметрично. Для контроля за осанкой применяется такой прием: ребенка ставят спиной к стене, чтобы он касался затылком, спиной, ягодицами и пятками. Отойдя от стены, ребенок должен сохранять эту позу. Хорошо подвести ребенка к зеркалу в этой позе, поставить боком, чтобы он сам посмотрел, какая у него прямая спина, как это красиво смотрится. Во время сна ребенок должен лежать, вытянувшись на спине, на животе, на боку, но не «колокольчиком». Постель не должна быть слишком мягкой, а подушка- высокой. Необходимо следить за правильной осанкой ребёнка во время занятий, приема пищи, игр за столом. 00 При незначительном нарушении осанки назначают лечебную гимнастику. Воспитание правильной осанки можно рассматривать как важное условие общего укрепления организма, между тем не во всех семьях уделяется этому внимание. За положением спины многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает из- под контроля. Нельзя сидеть, скрестив голени, зацепившись ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. Сутулость наклон головы вперед, выпяченный живот возникают в результаты неправильной позы ребенка. Со слабостью мышц надо бороться с помощью утренней гимнастики, подвижных игр, катания на санках лыжах, коньках, игр с мячами, скакалками. После долгого сидения ребенку необходимо подвигаться выполнить несколько упражнений. Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы научить ребенка не наклонять голову, надо предложить ему поносить на голове мешочек с песком( 200- 300 г) . При прыжках в длину, с высоты, со скакалкой надо следить за мягкостью приземления. При этом надо упражнять правую и левую руки, чтобы развивать мышцы симметрично. Для контроля за осанкой применяется такой прием: ребенка ставят спиной к стене, чтобы он касался затылком, спиной, ягодицами и пятками. Отойдя от стены, ребенок должен сохранять эту позу. Хорошо подвести ребенка к зеркалу в этой позе, поставить боком, чтобы он сам посмотрел, какая у него прямая спина, как это красиво смотрится. Во время сна ребенок должен лежать, вытянувшись на спине, на животе, на боку, но не «колокольчиком». Постель не должна быть слишком мягкой, а подушка- высокой. Необходимо следить за правильной осанкой ребёнка во время занятий, приема пищи, игр за столом. right- 3429000078105287655 Правильная поза при посадке: - мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле; - ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом; - локти не должны находиться на весу; - голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; - расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска; - расстояние между грудной клеткой ребенка и краем стола- ладонь прижать во внутрь больший палец. Дома можно использовать любой стол, подложив на стул деревянные дощечки, а под ноги ребенка- скамеечку. Освещение должно находиться слева от ребенка. Кроме настольной лампы должен быть включен и общий свет. Укреплению осанки способствуют занятия любым видом спорта, особенно плаванием. Хорошо дома иметь спортивные снаряды в виде качелей, каната, веревочной лестницы, колец. Если условия в квартире не позволяют разместить домашний стадион, то всегда можно укрепить хотя бы перекладину в коридоре или дверном проеме. Укрепляйте осанку у ребёнка и в ы сохраните ему здоровье! 00 Правильная поза при посадке: - мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле; - ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом; - локти не должны находиться на весу; - голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; - расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска; - расстояние между грудной клеткой ребенка и краем стола- ладонь прижать во внутрь больший палец. Дома можно использовать любой стол, подложив на стул деревянные дощечки, а под ноги ребенка- скамеечку. Освещение должно находиться слева от ребенка. Кроме настольной лампы должен быть включен и общий свет. Укреплению осанки способствуют занятия любым видом спорта, особенно плаванием. Хорошо дома иметь спортивные снаряды в виде качелей, каната, веревочной лестницы, колец. Если условия в квартире не позволяют разместить домашний стадион, то всегда можно укрепить хотя бы перекладину в коридоре или дверном проеме. Укрепляйте осанку у ребёнка и в ы сохраните ему здоровье! right- 36195000

117627144922 ОСЕННИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕННИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ- 346397- 3327490010350576200 Вот и наступила осень. Закружила вальсом разноцветной листвы, украсила аллеи и парки разноцветными гроздьями рябины, набросила на увядшую траву кисею холодных, утренних рос. Всё чаще небо по утрам хмурится и сеет мелким дождём. Настроение осенью, прямо скажем, падает в соответствии с показателями уличного термометра. Что же делать? Как победить осеннюю грусть? Лучшее средство – это весёлая подвижная игра вместе всей семьёй! 0 Вот и наступила осень. Закружила вальсом разноцветной листвы, украсила аллеи и парки разноцветными гроздьями рябины, набросила на увядшую траву кисею холодных, утренних рос. Всё чаще небо по утрам хмурится и сеет мелким дождём. Настроение осенью, прямо скажем, падает в соответствии с показателями уличного термометра. Что же делать? Как победить осеннюю грусть? Лучшее средство – это весёлая подвижная игра вместе всей семьёй! 13648- 33274900right513 Игра «Сколько время» Ведущий, в роли « зайца », встает на большом расстоянии от других игроков. Остальные игроки по очереди задают ему вопрос: « Зайчик, зайчик, сколько время? » «Заяц» должен решить, какое задание выполнить тому или иному игроку. Каждое выполненное задание продвигает игрока к ведущему. Задания могут быть такими: прыжки, шаги, повороты, гуськом, шаги – гиганты, и так далее. Ведущий может придумать и свои собственные задания. Игрок, первым добравшийся до ведущего, занимает его место, а ведущий отправляется на место игрока. Таким образом, игру можно начать сначала. 00 Игра «Сколько время» Ведущий, в роли « зайца », встает на большом расстоянии от других игроков. Остальные игроки по очереди задают ему вопрос: « Зайчик, зайчик, сколько время? » «Заяц» должен решить, какое задание выполнить тому или иному игроку. Каждое выполненное задание продвигает игрока к ведущему. Задания могут быть такими: прыжки, шаги, повороты, гуськом, шаги – гиганты, и так далее. Ведущий может придумать и свои собственные задания. Игрок, первым добравшийся до ведущего, занимает его место, а ведущий отправляется на место игрока. Таким образом, игру можно начать сначала. 27296- 3327490011762790331 Игра «Необычные догонялки» Игроки становятся в круг, глядя друг на друга, а руки заводят назад ладонями вверх. Ведущий с листиком от любого дерева начинает бег по кругу и кладет свой листик к одному из игроков. Игрок, которому достанется листик, должен обежать круг и встать на свое место раньше ведущего. Если у него это не получается, тогда этот игрок становится вместо ведущего. 0 Игра «Необычные догонялки» Игроки становятся в круг, глядя друг на друга, а руки заводят назад ладонями вверх. Ведущий с листиком от любого дерева начинает бег по кругу и кладет свой листик к одному из игроков. Игрок, которому достанется листик, должен обежать круг и встать на свое место раньше ведущего. Если у него это не получается, тогда этот игрок становится вместо ведущего. left- 33274900

center1460260 ПОГОВОРИМ О СКАКАЛКЕ 0 ПОГОВОРИМ О СКАКАЛКЕ 278765200025 00 389474310646 Скакалка- недорогой, компактный, полезный физкультурно- оздоровительный инвентарь. Этот нехитрый спортивный снаряд разовьёт у ребёнка выносливость, координацию движений, укрепит сердечно- сосудистую систему. Кроме хорошего настроения, прыжки со скакалкой улучшают осанку, тренируют чувство ритма, вырабатывают лёгкие и пластичные движения. Если у вас сын, и он считает, что через скакалку прыгают только девчонки, объясните ему, что настоящие спортсмены( борцы, гимнасты, боксёры, пловцы и т. д. ) в своих тренировках используют прыжки со скакалкой. Прыжки с короткой скакалкой хороши тем, что н е требуют сильного отталкивания, ведь прыжок над скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сгибаются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты. Объясните ребёнку, что скакалку нужно вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться. Скакалка должна соответствовать росту ребёнка: необходимо стать на её середину обеими ногами( ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Поначалу детям с трудом даётся согласованность движений рук и ног. Для рук – это круговые движения, для ног – вертикальные. Чтобы облегчить обучение, есть такой способ: ребёнок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры или сложенные вдвое скакалки. 00 Скакалка- недорогой, компактный, полезный физкультурно- оздоровительный инвентарь. Этот нехитрый спортивный снаряд разовьёт у ребёнка выносливость, координацию движений, укрепит сердечно- сосудистую систему. Кроме хорошего настроения, прыжки со скакалкой улучшают осанку, тренируют чувство ритма, вырабатывают лёгкие и пластичные движения. Если у вас сын, и он считает, что через скакалку прыгают только девчонки, объясните ему, что настоящие спортсмены( борцы, гимнасты, боксёры, пловцы и т. д. ) в своих тренировках используют прыжки со скакалкой. Прыжки с короткой скакалкой хороши тем, что н е требуют сильного отталкивания, ведь прыжок над скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сгибаются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты. Объясните ребёнку, что скакалку нужно вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться. Скакалка должна соответствовать росту ребёнка: необходимо стать на её середину обеими ногами( ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Поначалу детям с трудом даётся согласованность движений рук и ног. Для рук – это круговые движения, для ног – вертикальные. Чтобы облегчить обучение, есть такой способ: ребёнок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры или сложенные вдвое скакалки. center310055 Крутить скакалк у нужно непрерывно, не задерживая их внизу, не меняя темп вращения. Объясните ребёнку, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударом шнура о землю( пол) . После того, как начнут получаться оба эти действия одновременно и ритмично, ребёнок начнёт прыгать через скакалку обычным способом: одновременно обеими ногами. Как только ваш ребёнок освоил ритмичные прыжки, начинайте совершенствоваться. Прыгать: с ногами, расставленными врозь; одна нога вперед, другая назад; ноги скрестно; на одной ноге; попеременно то на правой, то на левой ноге; вращая скакалку в обратном направлении; с продвижением вперёд; на двух ногах, скрещивая руки на уровне талии и перекрещивая скакалку, а на следующем подскоке возвращая руки в исходное положение. Как правило, ребёнок проявляет большую активность овладевая разными вариантами прыжков. Вашему вниманию, предлагаю несколько интересных игр со скакалкой. 00 Крутить скакалк у нужно непрерывно, не задерживая их внизу, не меняя темп вращения. Объясните ребёнку, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударом шнура о землю( пол) . После того, как начнут получаться оба эти действия одновременно и ритмично, ребёнок начнёт прыгать через скакалку обычным способом: одновременно обеими ногами. Как только ваш ребёнок освоил ритмичные прыжки, начинайте совершенствоваться. Прыгать: с ногами, расставленными врозь; одна нога вперед, другая назад; ноги скрестно; на одной ноге; попеременно то на правой, то на левой ноге; вращая скакалку в обратном направлении; с продвижением вперёд; на двух ногах, скрещивая руки на уровне талии и перекрещивая скакалку, а на следующем подскоке возвращая руки в исходное положение. Как правило, ребёнок проявляет большую активность овладевая разными вариантами прыжков. Вашему вниманию, предлагаю несколько интересных игр со скакалкой. center310515 «ЗЕРКАЛО» С помощью жребия или считалки выбирается ведущий. Остальные участники игры становятся вокруг него так, чтобы было хорошо его видно( удобно и безопасно образовать круг с радиусом, превышающим длину скакалки) . Ведущий начинает прыгать со скакалкой, постепенно меняя способ прыгания. Остальные участники игры должны без остановок и максимально похоже( как в зеркале) повторять все его движения. Если участник игры ошибается, он выходит из игры или получает штрафной балл. Победителем становится участник, оставшийся в игре последним или совершивший минимальное количество ошибок. «ЧАСЫ» Участники игры хором произносят: «Тик- так, тик- так». Д вое заранее выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй- два и т. д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете- он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. «УДОЧКА» Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу( земле) , делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого- либо из них. 00 «ЗЕРКАЛО» С помощью жребия или считалки выбирается ведущий. Остальные участники игры становятся вокруг него так, чтобы было хорошо его видно( удобно и безопасно образовать круг с радиусом, превышающим длину скакалки) . Ведущий начинает прыгать со скакалкой, постепенно меняя способ прыгания. Остальные участники игры должны без остановок и максимально похоже( как в зеркале) повторять все его движения. Если участник игры ошибается, он выходит из игры или получает штрафной балл. Победителем становится участник, оставшийся в игре последним или совершивший минимальное количество ошибок. «ЧАСЫ» Участники игры хором произносят: «Тик- так, тик- так». Д вое заранее выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй- два и т. д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете- он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. «УДОЧКА» Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу( земле) , делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого- либо из них.

2814001741709 Подвижные игры на свежем воздухе 00 Подвижные игры на свежем воздухе 11875- 36004500322343199513 Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно? Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Кроме того, подвижная игра – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми. Рабочие будни целиком поглощают родителей. Некоторые, особенно занятые, видят своих детей только утром перед работой и вечером перед сном. Выходные проходят в домашних хлопотах. И на детей не остается никакого времени. Если в вашей семье возникла такая ситуация, ее надо срочно исправлять. Нет ничего проще, выкроить первую половину выходного дня и отправиться всей семьей в парк или лес. Отлично провести время в семейном кругу можно, играя в подвижные игры. Они только сплачивают семью. В такие игры дети играют между собой на прогулках, во дворе. Неплохо и родителям быть в курсе детских забав. Можно пригласить и семью друзей, чтобы мог получиться лагерь родителей и детей. Детские игры могут показаться некоторым родителям несолидным занятием. Но им лучше подумать о своих детях, а не о мнении окружающих. 00 Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно? Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Кроме того, подвижная игра – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми. Рабочие будни целиком поглощают родителей. Некоторые, особенно занятые, видят своих детей только утром перед работой и вечером перед сном. Выходные проходят в домашних хлопотах. И на детей не остается никакого времени. Если в вашей семье возникла такая ситуация, ее надо срочно исправлять. Нет ничего проще, выкроить первую половину выходного дня и отправиться всей семьей в парк или лес. Отлично провести время в семейном кругу можно, играя в подвижные игры. Они только сплачивают семью. В такие игры дети играют между собой на прогулках, во дворе. Неплохо и родителям быть в курсе детских забав. Можно пригласить и семью друзей, чтобы мог получиться лагерь родителей и детей. Детские игры могут показаться некоторым родителям несолидным занятием. Но им лучше подумать о своих детях, а не о мнении окружающих. right- 33250900267752335991 Игра «П аровозик » Выбирается ведущий, за которым бегут остальные участники, взявшиеся за руки. Ведущий периодически меняет траекторию своего движения: бежит зигзагами, делает круги вокруг деревьев. Игру можно усложнить: те, кто расцепится, выбывает из игры. Игра « Пустое место » В ыбирается ведущий. Все остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, очерчивая каждый вокруг себя мелом небольшой кружок. Ведущий, пробегая по внешней стороне круга, должен коснуться одного из игроков рукой. Задетый игрок должен бежать в противоположную от ведущего сторону. Кто из них первый добежит до пустого кружка, тот и занимает его, а опоздавший становится ведущим. Бежать можно только по внешней стороне круга. Стоящие в круге не должны мешать бегающим. Если игроки прибежали к пустому кружку вместе, то они оба становятся в общий круг и выбирается новый ведущий. 00 Игра «П аровозик » Выбирается ведущий, за которым бегут остальные участники, взявшиеся за руки. Ведущий периодически меняет траекторию своего движения: бежит зигзагами, делает круги вокруг деревьев. Игру можно усложнить: те, кто расцепится, выбывает из игры. Игра « Пустое место » В ыбирается ведущий. Все остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, очерчивая каждый вокруг себя мелом небольшой кружок. Ведущий, пробегая по внешней стороне круга, должен коснуться одного из игроков рукой. Задетый игрок должен бежать в противоположную от ведущего сторону. Кто из них первый добежит до пустого кружка, тот и занимает его, а опоздавший становится ведущим. Бежать можно только по внешней стороне круга. Стоящие в круге не должны мешать бегающим. Если игроки прибежали к пустому кружку вместе, то они оба становятся в общий круг и выбирается новый ведущий. 11875- 34816900center390904 Игра «Лошадки» Количество участников – любое, кратное двум. Играющие разбиваются на пары. В паре один – «лошадка», другой – «возчик». С помощью «вожжей» — прыгалок, поясов, веревочек – нужно «запрячь» лошадку. Внимательно следите, чтобы «упряжь» была безопасной, и не попадала на шею! «Лошадки» и «возчики» бегают по площадке. Ведущий- взрослый говорит такие слова: Еду, еду, к бабке, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, В рваном лапоточке, По ямам по кочкам, Гоп, гоп, гоп…Тпру- у- у! Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру- у- у! » Теперь играющие в паре меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками». 00 Игра «Лошадки» Количество участников – любое, кратное двум. Играющие разбиваются на пары. В паре один – «лошадка», другой – «возчик». С помощью «вожжей» — прыгалок, поясов, веревочек – нужно «запрячь» лошадку. Внимательно следите, чтобы «упряжь» была безопасной, и не попадала на шею! «Лошадки» и «возчики» бегают по площадке. Ведущий- взрослый говорит такие слова: Еду, еду, к бабке, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, В рваном лапоточке, По ямам по кочкам, Гоп, гоп, гоп…Тпру- у- у! Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру- у- у! » Теперь играющие в паре меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками». right- 34438400

center385255500center1286784 Р УССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Играйте вместе с нами. 00 Р УССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Играйте вместе с нами. 673489891853 На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспитанию, уходящему своими корнями в традиции и историю родного народа. В последнее время в детских садах традициям России уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы: - развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству; - расширяем и обогащаем игровые действия детей; - развиваем двигательную активность; - укрепляем здоровье детей; - обогащаем словарь. Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию варианты русских народных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, в которые можно играть не только в детском саду, но и дома, и во дворе. 00 На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспитанию, уходящему своими корнями в традиции и историю родного народа. В последнее время в детских садах традициям России уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы: - развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству; - расширяем и обогащаем игровые действия детей; - развиваем двигательную активность; - укрепляем здоровье детей; - обогащаем словарь. Уважаемые родители, предлага ю вашему вниманию варианты русских народных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, в которые можно играть не только в детском саду, но и дома, и во дворе. 676186867572 Хоровод- игра" Ай, гугу! " Играющие встают в круг. Ведущий ведет детей за собой и произносит слова: Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружится на лугу. 9( С последним словом все слегка приседают) . На лугу- то лужица, Голова закружится. ( С последним словом все слегка приседают) . Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда! ( Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже) . Прыг- скок, прыг- скок, ( Делают несколько прыжков от центра и останавливаются) . Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал! ( С последним словом дети приседают, «попадают в лужу») . Игра" Ворон" Перед началом игры выбираются пташки( например, воробьи, голосу которых дети смогут подражать) . Выбирается ворон. Пташки летают, кричат. Из гнезда вылетает ворон и кричит: " Кар- р- р! " Пташки прячутся в домик, ворон пытается их поймать. 00 Хоровод- игра" Ай, гугу! " Играющие встают в круг. Ведущий ведет детей за собой и произносит слова: Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружится на лугу. 9( С последним словом все слегка приседают) . На лугу- то лужица, Голова закружится. ( С последним словом все слегка приседают) . Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда! ( Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже) . Прыг- скок, прыг- скок, ( Делают несколько прыжков от центра и останавливаются) . Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал! ( С последним словом дети приседают, «попадают в лужу») . Игра" Ворон" Перед началом игры выбираются пташки( например, воробьи, голосу которых дети смогут подражать) . Выбирается ворон. Пташки летают, кричат. Из гнезда вылетает ворон и кричит: " Кар- р- р! " Пташки прячутся в домик, ворон пытается их поймать. left- 1714500673489864557 Игра «Башмачки» Р азвивает у детей аккуратность, быстро и правильно обуваться, ( часто малыши неправильно надевают обувь) . Суть игры состоит в том, что играющие снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. Затем все вместе проговаривают текст: Вот сидит малыш До чего же хорош До чего же хорош- Ну, а ножки то босы! Раз, два, три, К башмакам беги! Игра счита ется законченной, когда все играющие наход ят и аккуратно надева ют свою обувь. Игра" Лошадки" Водящий подает команды, лошадки выполняют их: идут шагом, бегут, прыгают, поворачивают направо, налево. Надеюсь, что вам понравится играть с малышами и это станет вашей доброй традицией! Удачи! 00 Игра «Башмачки» Р азвивает у детей аккуратность, быстро и правильно обуваться, ( часто малыши неправильно надевают обувь) . Суть игры состоит в том, что играющие снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. Затем все вместе проговаривают текст: Вот сидит малыш До чего же хорош До чего же хорош- Ну, а ножки то босы! Раз, два, три, К башмакам беги! Игра счита ется законченной, когда все играющие наход ят и аккуратно надева ют свою обувь. Игра" Лошадки" Водящий подает команды, лошадки выполняют их: идут шагом, бегут, прыгают, поворачивают направо, налево. Надеюсь, что вам понравится играть с малышами и это станет вашей доброй традицией! Удачи!

center3423285 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСЕНЬЮ 00 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОСЕНЬЮ left- 36081100498581137679 … Если наступила осень, это еще не повод расстраиваться в преддверии непогоды, а наоборот, берите детей и ступайте на прогулку, ведь на свежем воздухе можно прекрасно провести время с пользой. В ам в этом помогут интересные игры. 00 … Если наступила осень, это еще не повод расстраиваться в преддверии непогоды, а наоборот, берите детей и ступайте на прогулку, ведь на свежем воздухе можно прекрасно провести время с пользой. В ам в этом помогут интересные игры. 16510- 36256300center159670 Игра: «Гуськом и змейкой» Играть в эту игру желательно там, где растет большое количество деревьев. Все игроки встают в ряд взявшись за талию впереди идущего и приседают. Следуя за ведущим, они начинают движение гуськом вокруг деревьев, через кочки и лужи. Выигравшим считается тот, кто во время игры не отцепился от гусиной цепочки и прошел все испытания до конца. С помощью такой игры хорошо греться во время холодной погоды. 00 Игра: «Гуськом и змейкой» Играть в эту игру желательно там, где растет большое количество деревьев. Все игроки встают в ряд взявшись за талию впереди идущего и приседают. Следуя за ведущим, они начинают движение гуськом вокруг деревьев, через кочки и лужи. Выигравшим считается тот, кто во время игры не отцепился от гусиной цепочки и прошел все испытания до конца. С помощью такой игры хорошо греться во время холодной погоды. right- 3626070011292149858 Игра «Необычные догонялки» Игроки становятся в круг, глядя друг на друга, а руки заводят назад ладонями вверх. Ведущий с листиком от любого дерева начинает бег по кругу и кладет свой листик к одному из игроков. Игрок, которому достанется листик, должен обежать круг и встать на свое место раньше ведущего. Если у него это не получается, тогда этот игрок становится ведущим. 00 Игра «Необычные догонялки» Игроки становятся в круг, глядя друг на друга, а руки заводят назад ладонями вверх. Ведущий с листиком от любого дерева начинает бег по кругу и кладет свой листик к одному из игроков. Игрок, которому достанется листик, должен обежать круг и встать на свое место раньше ведущего. Если у него это не получается, тогда этот игрок становится ведущим. 28049- 34607500

Оставить комментарий: