a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "В весеннем лесу"

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-07 11:24:34

Документы для скачивания

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать знания детей о весенних изменениях в природе и животном мире.

Задачи:

образовательные:

- продолжать формировать  у детей представления об изменениях в природе весной, закреплять знания о диких животных.

развивающие:

-способствовать развитию творческого воображения, навыков самостоятельного рисования;

-развивать память, мышление;

- работать над развитием слухового восприятия неречевых звуков.

коррекционная:

-корректировать звукопроизносительную сторону речи.

воспитательная:

- воспитывать интерес к природе и животному миру.

Словарь предметный: солнце, дождь, трава, земля, листочки, цветы, грибы, солнце, дождь, медведь, лиса, волк, заяц, нора, следы, бумага, фломастеры.

Словарь признаков: хитрая, рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий

Словарь действий: дополните, выберите, покажи, возьмите, нарисуйте

Тип НОД: закрепление знаний

Форма организациигрупповая, индивидуальная

Продолжительность: 30 минут

Участники: слабослышащие  дети

Возраст: дети седьмого года жизни

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, просматривание презентации о диких животных, коллективное изготовление макета леса, прослушивание аудиозаписей звуков животного мира

Методы и приёмы:

 -словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала);

-практический (рисование);

 - игровой (театрализация);

 -музыкальное сопровождение.

Наглядность и оборудование: конструктивная картинка весеннего леса, фигурки диких и домашних животных, атрибуты весеннего леса, искусственные елочки, деревья, картинка норы, следы медведя, куст, картинка заяц, который плачет, заяц улыбается, шапочки с изображением диких животных, таблички с речевым материалом, аудиозаписи, смайлики с разными эмоциями.

Методы и приемы: словесные, наглядные,  игровые, звуковые.

Структура  занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный этап

Приветствие, мотивация, формирование представлений об изменениях в природе весной.

5       минут

2.Основной этап

1.Актуализация знаний.

-Дидактическая игра «Чья нора?»;
-Дидактическая игра «Угадай, чьи следы?»;

- Дидактическая игра «Угадай, чьи

 уши?»

2. Практическая деятельность

- рисование зайца.

3.Дидактическая игра на слуховое восприятие «Угадай, кто?»

23  минуты

3.Итоговый этап

Подведение итога

2 минуты

 

Ход НОД:

  1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте улыбнёмся и  скажем всем привет.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям, проходите, садитесь.

Формирование представлений об изменениях в природе весной

Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Дополните предложения и составьте картину.

На доске предложения и варианты карточек, детям необходимо составить предложения и картинку:

Ярко светит…(солнце, дождь)

Появилась зелёная….(трава, земля)

На деревьях распустились ….(листочки)

Расцвели первые ……(цветы, грибы)

Воспитатель: - Картина  называется «Весенний лес», скажем вместе.

-Молодцы, ребята, вот какая чудесная картинка у нас получилась.

  1. II. Основной этап
  2. Актуализация знаний

Воспитатель: - А сейчас встаньте, возьмитесь за руки,  мы пойдём гулять  в лес.

Дидактическая игра «Чья нора?»

Звучит весёлая музыка, дети идут по группе и останавливаются возле норы

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в лесу. Ой, смотрите, что это?   -  Нора

-Как вы думаете, кто в ней живёт? (Лиса)

- Прочитайте предложение, дополняя его.

В норе живёт лиса.

- Лиса  какая?  Выберите слова (хитрая,  рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий)

Воспитатель: - Покажи, как ходит лиса  …. ?  (одевается шапочка, звучит музыка, дети изображают лису)

Воспитатель: -  Кто ты? (Я лиса)

Дидактическая игра «Угадай, чьи следы?»

Звучит весёлая музыка, дети идут дальше и видят следы медведя

 Воспитатель: - Идём дальше.  Ребята, смотрите, вот большие следы. 

-Как вы думаете, кто здесь проходил?  (Медведь)

- Медведь какой? Выберите  слова  (хитрая,  рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий)

- Покажи, как  ходит медведь  (одевается шапочка, звучит музыка, дети изображают медведя)

Воспитатель: -  Кто ты? (Я медведь)

Дидактическая игра «Угадай, чьи уши

Звучит весёлая музыка, дети идут дальше и видят куст, из-за куста торчат уши зайца

Воспитатель: -  Идём дальше. Ой, кто это спрятался под ёлкой.     (Заяц)

- Заяц какой? Выберите  слова  (хитрая,  рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий)

- Покажи,  как прыгает по лесу заяц ….. (одевается шапочка, звучит музыка, дети изображают зайца)

Воспитатель: -  Кто ты? (Я заяц)

  1. Практическая деятельность

 Воспитатель: - Наш зайка один. Ему очень грустно. Давайте нарисуем ему друзей, садитесь .

-Возьмите бумагу и фломастеры.

-Что ты сделал…..?

-Нарисуйте  зайке друзей.

-Кого ты рисуешь?

Дети рисуют зайчат. Все работы выставляются на куст возле зайца.

- У нашего зайчика теперь много друзей. Посмотрите, какие они все красивые и наш зайка улыбается, он очень рад.

  1. Дидактическая игра на слуховое восприятие «Угадай, кто?»

Звучит вой волка.

Воспитатель: - Вы, слышите? -  Кто это?

- Это волк.

- Какой волк? Выбери слова  (хитрая,  рыжая, голодный, злой, трусливый, косолапый, большой, маленький, колючий)

Волк ….

-Волк рядом.  Сейчас   мы с вами  тихо возвращаемся в детский сад.

III. Итоговый этап.

Воспитатель: - Расскажите, кого мы видели  и слышали в лесу.

 – Мы видели зайца, медведя, лису. Слышали волка

- Кто ещё живёт в лесу?   - лось, ёж, белка

- Ребята, вам понравилось путешествие? Поднимите смайлик.

-Нам тоже ребята понравилось гулять с вами по весеннему лесу.

   -Я  вас хочу похвалить за занятие, вы молодцы!

 

 

 

Список литературы

  1. Бобылева Л. К. Экологические занятия – дошкольникам // Дошкольное воспитание. – 1997. - №7. – с. 16 -19.
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - С-Пб.: Детство-пресс, 2001.
  3. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

 

Оставить комментарий: