a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальный образовательный маршрут

Автор: Приходько Юлия Викторовна Опубликовано: 2019-10-08 12:14:57

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

№23  «Солнышко»

Ф.И. ребенка 

 

Дата рождения        группа: 1 средняя

 

ТПМПК г. Зеленогорска прошел  17.02 .2017 г.

Ребенок с ОВЗ, ребенок – инвалид: нет

 

ПМПк  МБДОУ д/с № 23  протокол №      от 1.12. 2017г.

Состояние здоровья

Психическое развитие

Познавательное развитие

Соц-ком. развитие

Худ-эст. развитие

 

КГН,

Игра

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

 

 

Уровень психического развития соответствует нижней границе возрастной нормы.

Контакт избирательный.

Работоспособность снижена, внимание рассеяно, неусидчив.

Память слухоречевая слабо развита, зрительная не достаточно развита.

 

 

 

 

ОНР 2 ур, ст. дизартрия

Звукопроизношение на уровне 4 лет, отсутствуют шипящие и соноры. Нарушена слоговая структура слов. Словарь беден. Речь аграмматична. Связная речь не развита.

 

Средний

Песни пропевает, игровые движения выполняет.

 

 

 

Решение:

1.      Обучение и воспитание по АООП  для дошкольников с ТНР  (ОНР 2 уровня).

2.       Логопедическое  и психологическое сопровождение.

3.      Отслеживание динамики развития на конец  учебного года.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут на 2017-2018 уч. года.                               Дата составления: декабрь  2017 г.

 

Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

Сердученко Нина Николаевна–

медсестра

 

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

Кушнарева Виктория Викторовна  

учитель-логопед

3

Индивидуальная

Приходько Юлия Викторовна

педагог- психолог

3

 

Индивидуальная

Жигайло Анна Степановна

 Подрезенко Лидия Васильевна

воспитатели

5

Групповая

 

Корчагина Ольга Анатольевна–

музыкальный руководитель

2

Групповая

 

Васильева Светлана Андреевна –

инструктор ФК

2

Групповая

 

 

Содержание коррекционно-развивающей работы

Учитель - логопед

Направления

Задачи

Результативность

Развитие

речевого дыхания и голоса

- формировать диафрагмальное дыхание;

- развивать плавность, силу ротового выдоха (2-4 сек.), силу и высоту голоса (тихо, громко);

- учить изменять интонацию.

 

Развитие

артикуляционной моторики

- развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных гимнастик для языка, щек, губ;

- упражнять в выполнении упражнений для верхнего подъёма языка.

 

Коррекция звукопроизношения

-уточнять произношение гласных звуков и согласных звуков (первого онтогенеза).

-  уточнение произношения свистящих звуков.

 

Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

- различать    неречевые и речевые звуки,

- различать слова-паронимы,

- произносить слоги с оппозиционными звуками (т-д, м-н, в-ф, к-г);

- выделять гласный звук из ряда других звуков и слогов,

- выделять первый гласный звук в слове.

 

Развитие импрессивной стороны речи

- развивать понимание и выполнение 2 - сложных инструкций.

- обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов;

- развивать понимание существительных единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Формировать понимание обобщающего значения слов.

 

Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий)

-учить правильно проговаривать слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры без стечения согласных (кот, мак, муха, лопата, машина, молоко);

- активизировать употребление в речи существительных (части предметов, обобщения, части суток, детеныши животных, профессии людей), прилагательных (качественных, количественных), глаголов, наречий;

- учить дифференцировать названия предметов по категории  одушевленности/ неодушевленности (Кто это? Что это?).

- упражнять в употреблении и образовании грамматических форм (существительных множественного числа, существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов);

- учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского  и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. 

-  активизировать употребление предлогов  (В, НА, ПОД, ЗА).

 

Развитие связной речи

- закреплять навыки составления простых предложений по модели:  «Кто? Что делает? Что?», а также по демонстрации действий.

- закреплять умение заканчивать предложение, начатое педагогом. 

- учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла?). 

- формировать навык употребления в речи личных местоимений (Я, ты, мы, он, она, они).

- учить составлять простые рассказы из двух-трех предложений (по  вопросному плану).

- учить детей запоминать короткие двустишия и потешки. 

 

Развитие психических функций и пространственной ориентировки

- развивать слухоречевую память при запоминании 3-4 слов;

- формировать зрительное внимание и память при работе с парными картинками, «зашумленными» и разрезными картинками, а также играми: «Чего не стало?»,  «Что изменилось?»;

- формировать навыки конструктивного праксиса через упражнения в выкладывании фигур из геометрических фигур и счетных палочек по подражанию и образцу.

- ориентироваться и обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей,

- закреплять представления о частях суток и временах года.

 

 

Совершенствование мелкой моторики

- освоить различные движения пальцами рук, выполнять пальчиковую гимнастику (по показу);

- упражнять в шнуровке, игре в сухом бассейне, играх с мозаикой и счетными палочками;

- закреплять умение удерживать карандаш в руке и проводить им прямые  и волнистые линии в разных направлениях.

 

 

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Развитие внимания

 

 

 

Развитие зрительного и слухового восприятия

 

Развитие слухоречевой памяти

 

Развитие мыслительных операций

 

 

Формирование пространственно-временных представлений

 

Развитие речевой активности

 

Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру

 

Развитие социально-значимых умений

Развитие коммуникативных навыков

 

Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий

 

Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела

 

Развитие мелкой моторики

-развивать концентрацию, объём и переключаемость внимания при помощи парных и разрезных картинок и игр: «Хлопни в ладоши», «Найди нужный цвет», «Успей дотронуться».

 

-развивать зрительное и слуховое восприятие при помощи игр: «Потерянные вещи», «Слово заблудилось», «Будь внимателен к словам».

 

-развивать слухо-речевую память при помощи игр: «Магазин», «Пары слов», «Запомни нужные слова».

 

-развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез, группировка) «Будь внимательным», «Что было ночью?», «Разложи картинки по группам».

 

- формировать пространственно-временные представления «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра», «Где фигура».

 

 

-развивать речевую активность «Звуковая дорожка», «Назови слова», «Зоопарк».

 

 

-развивать познавательную деятельность и интерес к окружающему миру «Найди ошибку», «Доскажи слово», «Так бывает или нет».

 

 

-развивать социально-значимые умения: «Волшебный стул», «Замри», «Ручеёк».

 

- развивать коммуникативные навыки: «Волшебная палочка», «Магазин вежливых слов», «Коврик примирения».

 

- развивать произвольные функции контроля и планирования своих действий: «Нарисуй пароход», «Сокол и лиса», «Маленький жук».

 

 

 

-развивать ориентировку в пространстве;

-формировать представления о взаимодействии внешних объектов и тела: «Путаница», «Расскажи как стоят игрушки», «Поставь игрушку куда скажу».

 

-развивать мелкую моторику: «Игры с карандашом», «Работа с резинкой», «Найди приз».

 

 

Воспитатели

Направления

Задачи

Результативность

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Направления

Задачи

Результативность

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

Восприятие музыки.

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмическая

работа.

 

 

 

Вокальная работа.

Пальчиковая гимнастика, отрабатывать координацию движений пальцев с речевым сопровождением, следить за правильным и четким произношением. Ритмическое деление слов на слоги с музыкальным сопровождением и без.

 

Активное слушание музыкальных произведений с применением метро-ритмических моментов. Отхлопывать метр и ритм в музыкальных произведениях, узнавать прослушанные произведения по ритму. Развитие музыкальной памяти посредством сравнивания прослушанных музыкальных произведений. Развитие образного мышления посредством сравнивания характера музыки с характерами известных сказочных героев. Показ музыкальной динамики жестами.

 

Формирование самоконтроля в выполнении ритмических упражнений. Развитие музыкально-двигательной памяти. Правильное и четкое исполнение под музыку танцевальных движений. Игра на шумовых музыкальных инструментах, как средство развития ритмических навыков и памяти.

 

Правильное и четкое исполнение распевок. Коррекция произношения звуков  «р» и «л» в пении и речевых упражнениях. Развитие артикулярной моторики в пении, скороговорках и речевых играх. Использование метро-ритмической системы в разучивании текстов песен.

 

 

 

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

 

- Продолжать корректировать и развивать координационные способности и вестибулярную устойчивость:

- Продолжать учить согласованным и ритмичным движениям рук и ног при ходьбе, беге;

-  Развивать правильный длительный выдох на месте и в движении;

- Равновесие:   на ограниченной поверхности, приподнятой от пола, упр. на противодействие;

- Мелкая моторика: упражнения с мячом в парах, дриблинг;

- Точность движений: ОРУ в разных исходных положениях  (лежа на животе, сидя) в метании в цель;

- Пространственных представлений, формирование схемы тела (по отношению к себе), на месте и в перестроениях.

 

 

 

 

Формы участия родителей:

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий.

 

с маршрутом ознакомлен (а)

«___» _________ 2017 г. ______________ ( __________________)

Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)

 

 

Оставить комментарий: