Сценарий новогоднего утренника "Приключения Карлсона"
Документы для скачивания
Сценарий новогоднего праздника
для слабослышащих и глухих детей от 5-6 лет
«Новогодние приключения Карлсона и Малыша»
Цель: - создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление о Новом годе, как о веселом и добром празднике, как начале календарного года, вызывать эмоционально положительное отношение к празднику;
- пополнять и активизировать словарь детей;
-развивать творческий потенциал детей;
-воспитывать интерес к художественно-музыкальной деятельности.
Действующие лица:
Взрослые:
- Дед Мороз;
- Снегурочка;
- Карлсон;
- Малыш;
- 1 грабитель;
- 2 грабитель;
Дети:
- звездочки;
- собачки;
- грабители.
Декорации, реквизит, оборудование:
- конфета;
- коробка со съедобными и несъедобными предметами;
- картинка собачки;
- 12 звезд на палочке;
- мешки для жуликов;
- звезда золотая;
-банка для варенья, ложка;
- маска;
- коробка с атрибутами;
- пододеяльник;
- 2 верёвки;
- модули;
- шишки, варежки;
-2 ёлки, новогодние игрушки;
-игрушка собачка;
- мешок с подарками;
- игрушки.
Предварительная работа:
- беседы о зиме, о новогоднем празднике;
- разучивание характерных танцев, новогодних хороводов;
-разучивание музыкальных и подвижных игр;
-подбор фонограмм и музыкального материала.
Сценарий праздника
Звучит новогодняя музыка. Дети выходят, держась за руки, показывают свои костюмы, идут вокруг ёлки и садятся на стульчики
Слышится звук мотора
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то гудит….
Влетает Карлсон
Карлсон: - Привет, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я Карлсон! (здоровается с детьми за руку)
- Я так рад, что вы пришли ко мне в гости!
- Я очень люблю смеяться, а давайте посмеёмся вместе! Ха-ха-ха! (смеётся со всеми взрослыми и ребятами)
- Я - самый главный сладкоежка в мире! Я так люблю конфеты! (достает конфету, разворачивает и ест её).
- Я сегодня для вас, много сладостей припас, но на удивленье, я перепутал угощенье.
- Сейчас вам придётся выбирать, на съедобное - хлопаем, на несъедобное – топаем!
Проводится игра «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»
(в коробке лежат предметы – съедобное и несъедобное, когда Карлсон показывает съедобное, дети хлопают, несъедобное - топают)
Карлсон: - Молодцы, ребята! Вы такие внимательные!
- А вы хотите со мной пошалить и потанцевать? Посмотрите, какая у меня нарядная елка! Давайте потанцуем вокруг неё!
Хоровод
Дети садятся на стульчики
Карлсон снова хвалит себя: - А ещё у меня есть звезда, я могу ей зажечь ёлку, хотите, покажу (достаёт звезду и показывает детям).
-Потрогайте её!
В это время слышатся тихие всхлипывания. На крышу Карлсона заходит грустный Малыш.
Малыш: - Карлсон.
Карлсон продолжает показывать детям звезду и задом наталкивается на Малыша.
Карлсон: - Ой! Малыш! Это ты? А я тут с ребятами развлекаюсь. Хорошие такие ребята!
-(детям) А это мой друг Малыш! Он самый, самый лучший! (обнимает)
-А почему ты такой грустный, Малыш?
Малыш: - Карлсон, у тебя такая красивая ёлка, а у меня нет ёлочки! А-а-а!
Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие, Малыш, мы сейчас с ребятами для тебя нарядим елочку, да ни одну, а целых две!
Карлсон бежит к ёлке и берёт 2 ёлочки, коробки с украшениями
Проводится игра «НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ»
(дети делятся на команды и наряжают елки новогодними игрушками)
Карлсон: - Посмотри, Малыш, какие красивые ёлочки мы тебе нарядили
с ребятами, а почему ты грустный снова?!
Малыш : - Мама и папа всегда заняты! А у меня никого нет! Даже… даже… даже собааааааакииииии!!! (показывает картинку собаки, рыдает)
Карлсон испуганно: - Малыш! А как же я…. Я же твой самый лучший друг (отворачивается)
Малыш: - Не обижайся, Карлсон!
Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! У меня же есть волшебная звезда, она исполнит все твои желания!
Малыш: - Все, все? И…и..у меня в новый год будет собака?
Карлсон: - Обязательно будет!
Малыш:- Карлсон, а что нужно делать ?
Карлсон: - Нужно возле елки сказать волшебные слова и взмахнуть звездой. - Пошли Малыш.
-Повторяй за мной., Эники, бэники, ели вареники, эники, бэники, рики та.
Вместе повторяют
Карлсон: - Не получилось! А давай вместе, с ребятами скажем! (повторяют вместе с детьми стоя, махая руками из стороны в сторону)
Малыш: - Карлсон, ну как же так? Ничего не получается…..Это значит...собаки не будет…аааа! Ааааа! АА!!! (плачет очень громко)
Карлсон: - Ой, Малыш, мне нужно подкрепиться, нужно срочно съесть конфету. У тебя есть конфета?
Малыш: - Нет, но у меня есть варенье дома.
Карлсон: - Сейчас я положу звезду, и мы полетим к тебе домой (кладёт звезду под ёлку).
Малыш и Карлсон улетают . Звучит скрип двери.
Танец жуликов
Затем жулики тащат в свои мешки всё, что лежит. Один командует, второй собирает. Увидев звезду под ёлкой, забирают её. В процессе оброняют маску, чтобы в дальнейшем Карлсон их по этой вещи узнал. Уходят.
Входят Малыш и Карлсон с банкой варенья, облизывая ложку
Карлсон : - Ну вот мы и подкрепились, Малыш, маловато правда!
Карлсон видит возле ёлки, что нет звезды и замирает: -Ааааа….Малыш, где моя звезда! (отдает банку Малышу)
- Ребята, а вы не видели мою звезду?
Малыш: - Теперь у меня точно не будет собаки!
Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие, Малыш!
Ищет звезду и находит маску.
Карлсон: - Кажется, я знаю, чьих это рук дело! Это жулики! Это они украли мою звезду.
Малыш стоит в стороне, отвернувшись от Карлсона
Малыш: - И что же делать, Карлсон?
Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! Я кое -что придумал!
Карлсон берёт коробку и начинает в ней искать средство от жуликов
Карлсон:- Это не то, это не то (примеряет вещи)
Карлсон находит простынь, надевает её на себя,
бегает в ней, пугает Малыша
Карлсон: - Малыш, кажется, я нашел средство от жуликов!
Малыш: - Карлсон, это же приведение!
Малыш из коробки достает веник и даёт Карлсону
Карлсон: - Теперь пора отправляться на поиски грабителей. Они живут на соседней крыше.
Малыш: - Карлсон, а давай позовём ребят с нами?
Карлсон: - Конечно, давай!
Малыш: - Ребята, пойдемте с нами по крышам.
Проводится игра «ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО КРЫШАМ»
Натягивается верёвка, другая лежит на полу. Дети держаться за натянутую верёвку и по одному передвигаются и садятся на свои места. А в это время с другой стороны входят грабители , садятся на пол и делят награбленное.
Грабители: Это тебе. Это мне и т.д.
Карлсон: - Тише, не спугните их (тихо подходит к ним).
1 грабитель: - Ооо, звезда!
2 грабитель: - Это моё!
1 грабитель: – Нет, моё!
Звучит музыка из м\ф «Малыш и Карлсон»
Появляется Карлсон в костюме привидения, гоняет перепуганных грабителей.
1 грабитель:- Ммммммамочка! Я ббольше таак не буудууу!
2 грабитель: -Дддддда,дддддаа,ддддаа,
1 грабитель:- Дддда, дддда, мы всё вернёём!
2 грабитель: - Это твоё и это твоё (отдают всё Карлсону)
Карлсон:- Это не наше!
Видит звезду и забирает её
Карлсон: - Вот моя звезда!
Малыш: - У меня будет собака!
1 грабитель: - А давай мы тебе собаку украдём!
Малыш: - Нет, нет, нет! Моё желание исполнит звезда!
2 грабитель: - А у нас тоже есть желание!
1 грабитель: - Мы хотим стать добрыми!
Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! Давайте вы для начала вместе с ребятами станцуете хоровод, а потом посмотрим. И нам пора огоньки зажечь на ёлке!!
Хоровод
Елочка не зажигается
Малыш: - Опять ничего не получается.
2 грабитель: - Потому что это мы плохие!
1 грабитель: - Что нам делать, Карлсон?
Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! Садитесь, ребята. Похоже нам не обойтись без Дед Мороза и Снегурочки .
Малыш: - Ребята, давайте позовём их!
Все зовут: - Дед Мороз! Снегурочка!
Под музыку входит Дед Мороз со Снегурочкой
Дед Мороз: - Здравствуйте, мои друзья! Всем желаю я добра!
Снегурочка: Поздравляю с Новым годом! С зимней снежною погодой!
Дед Мороз: - А почему огоньки не горят на ёлочке?
Карлсон: - А мы тебя Дедушка Мороз ждём, чтоб ты нам ёлочку зажёг.
Д.М.: - Хорошо, ребята, давайте дружно скажем - Раз, два , три, елочка гори!!! (Ёлка не загорается)
Снегурочка: - Дедушка, а давай позовем на помощь наших маленьких помощниц звездочек.
Дед Мороз: - Давай, Снегурочка!
Танец звездочек
После танца загорается елочка
Снегурочка: - Спасибо вам , дорогие мои звёздочки!
Дед Мороз: – Ребята, посмотрите, какая у нас елочка красавица! Сколько игрушек, шишек много не ней.
Снегурочка:- А давайте немного с вами поиграем в игру, нужно собрать шишки в корзинки.
Игра «Собери шишки»
(дети делятся на команды и собирают шишки в корзины в рукавицах)
Дед Мороз: - А ты почему такой грустный, Малыш?
Малыш: - Дедушка, а моё желание не исполнилось...
Дед Мороз: – Не грусти, Малыш, я знаю твое желание. Внучка, доставай подарок!
Снегурочка: - Вот тебе собака! (дарит из мешка Д.М. )
Малыш: - Урррааа…! Спасибо Дед Мороз! Теперь у меня есть собака, и мы будем с ней танцевать!
Танец собачек
Снегурочка: Дедушка Мороз, пора раздавать ребятам подарки?
Карлсон, заглядывая в мешок: - А мешок то пустой!?
Снегурочка: - Дедушка, как же без подарков!
Дед Мороз, обращаясь к жуликам:- Опять вы проказничайте!
1грабитель: - Мы хотим быть добрыми, Дед Мороз!
2 грабитель:- Но у нас ничего не получается!
Дед Мороз: - Сейчас мы вас переделаем! ( Д.М. стучит посохом и произносит слова )
-Так быть вам добрыми!
1 грабитель, улыбаясь: - Я кажется чувствую доброооо!
2 грабитель - Мы мигом! (убегают по подарки)
Дед Мороз: - А пока жулики несут подарки, давайте мы станцуем вокруг елочки.
Хоровод
Жулики возвращаются с подарками
1 грабитель: - Вот ваши подарки!
2 грабитель: - Простите нас, пожалуйста! Мы больше так не будем!
Снегурочка: - Ну, тогда помогайте раздавать подарки!
Раздача подарков
Снегурочка: Растите веселыми, здоровыми малышами!
Карлсон: А меня не забывайте конфетами угощать, когда я буду к вам прилетать.
Малыш: - Пусть исполнятся все ваши мечты!
Дед Мороз: До свидания детвора
С новым годом, всем пока!!!
Фотосессия
Список литературы:
- Антипина, Е. А. Новогодние праздники в детском саду // Музыкальный руководитель. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 48 с.
- Зайцева, О. В., Карпова, Е. В. На досуге. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 189 с.
- Кашигина, Е.А. Новогодний праздник. – Ярославль: ООО Академия развития, 2007. – Выпуск №1. – 32 с.