a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ИОМаршрут за ребёнком на 2018-2019гг.

Автор: Чернявская Лидия Николаевна Опубликовано: 2019-10-09 18:32:54

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко» Ф. И. ребенка: - - - - - - - - - - - - - Дата рождения 14. 01. 2012 г группа: 3 подготовительная ТПМПК г. Зеленогорска прошла: сентябрь 2018 г. Ребенок с ОВЗ, ребенок – инвалид: нет ПМПк МБДОУ д/ с № 23 протокол №7 от 11. 10. 2018 г. Состояние здоровья Психическое развитие Познавательн развитие Соц- ком. развитие Худ- эст. КГН, Игра Речевое развитие Музыкальное развитие Физическое развитие Средний уровень. Нарушение свойств внимания, пространственной ориентировки, самооценки, уверенности в собственных силах. Средний уровень С- к развитие- на среднем уровне. Х- э развие- на высоком уровне. Любит настольные игры. Играет выборочно с отдельными детьми ОНР 3 ур. , стертая дизартрия Н аруш ение Ф/ В, Ф/ С. , звуко- слогов ой стр уктуры слов. Требуется у точнение словаря, не достаточно развита гр амматика и связн ая речь. В нимание неустойчиво, темп работы замедленен. Средний уровень Трудности при запоминании и проговаривание песен. Трудности при выполнении музыкально- ритмических движений. Средний уровень. Нарушение координации движения. Неустойчивое внимание. Решение: Обучение и воспитание по АООП для дошкольников с ТНР( ОНР 3 уровня) . Логопедическое и психологическое сопровождение. Отслеживание динамики развития на середину учебного года для коррекции плана работы. Индивидуальный образовательный маршрут на 2018- 2019 уч. года. Дата составления: октябрь 2018 г. Специалисты, реализующие ИОМ Специалист Количество занятий в неделю Форма проведения НОД – медсестра Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей Кушнарева Виктория Викторовна учитель- логопед 3 Индивидуальная Приходько Юлия Викторовна Педагог- психолог 2 Индивидуальная воспитатели 4 Групповая музыкальный руководитель Шпорт Татьяна Гумеровна 2 1 Групповая Индивидуально инструктор ФК Никитина Наталия Леонидовна 2 Групповая Индивидуально Содержание коррекционно- развивающей работы на 201 8- 201 9 уч. год Учитель – логопед Направления Задачи Результативность Развитие речевого дыхания- развивать силу и длительность ротового выдоха( 4- 5 сек. ) ; Развитие артикуляционной моторики- развивать подвижность артикуляционной моторики и переключаемость, при выполнение упражнений для языка, ; - упражнять в выполнении упражнений для( Л, Р) Коррекция звукопроизношения- уточнение произношения звуков( Ч, Щ, Ц) и их дифференциация в речи; - постановка и автоматизация в речи звука( В) и введение его в речь; - уточнение произношения звуков( Ш, Ж) и их дифференциация в речи со свистящими; - постановка и автоматизация в речи звука( Л) и введение его в речь; - постановка и автоматизация в речи звуков( Р, Рь) и введение их в речь. Развитие фонематического слуха- упражнять в выделении 1- го согласного( твердого, мягкого) звука в словах; - упражнять в подборе слов на заданный звук( твердый и мягкий согласный) ; - упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов при дифференциации: т- д к- г п- бш- с ж- з с ь- ц ц- ч ч- ть ш- щ, ч- щ, сь- щ, ть- щ, л- р у- ю а- ясь- зь; - упражнять в работе со словами паронимами; - упражнять в отработке скороговорок Развитие фонематического восприятия- упражнять в определении позиции звука в слове( начало, середина, конец) ; - упражнять в анализе слов с твердыми и мягкими согласными звуками; - упражнять в анализе и синтезе слов из 3- 4 звуков; - упражнять в подборе слов к заданной схеме; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в определении количества слов в предложении; - закреплять образ буквы Звуко- слоговая структура слов- упражнять в повторении слоговых упражнений со стечение согласных; - упражнять в отработке слов со стечениями и сложных по звуко- слоговому составу Формирование активного словаря- активизировать употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов по лексическим темам, - упражнять в назывании частей предметов; - упражнять в обобщениях; - упражнять в назывании детенышей и жилищ животных; - упражнять в подборе антонимов Формирование грамматического строя речи- упражнять в применении множественного числа существительных Р. п; - упражнять в согласовании числительных с существительными; - упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных; - упражнять в употреблении приставок у глаголов; - упражнять в применении предлогов: НАД, ИЗ, ИЗ- ЗА, ИЗ- ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ Развитие связной речи- учить строить распространенное и сложное предложение; - учить пересказу текста; - учить составлять рассказ по опорным словам; - учить составлять рассказ по сюжетной картине; - упражнять в составл ении рассказа по серии картинок Развитие мелкой моторики- проводить линии в назначенном направлении( штриховке) ; - упражнять в работе в тетрадке по клеткам; - упражнять в правильном держании карандаша при работе на листе бумаги Развитие зрительно- пространственных функций, временных представлений, математических представлений. - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять части суток; - формировать временные представления( времена года) ; - развивать ориентировку на плоскости, на листе бумаги, относительно себя. Педагог- психолог Направления Задачи Результативность Развитие памяти, внимания, мышления- игра « Скороговорки», игра «Я возьму с собой », игра « Узнай предмет»- игра «Расскажи», игра «Посмотри и опиши»- игры «Найди такой же коврик», «Нарисуй такой же», «Найди ошибку в узоре», - упражнения «Сделай предметы одинаковыми», «Волшебные точки», графические диктанты Развитие пространственной ориентировки- игра «Обезьянки», игра «Путаница»- игра «Где находится? », игра «Колокольчик», игра «Скажи наоборот»- игры и упражнения на ориентировку в двухмерном пространстве, т. е. на плоскости, например на листе бумаги: «Назови соседей», «Лабиринт» Совершенствование мелкой моторики- проводить линии в назначенном направлении( штриховке) ; - упражнять в работе в тетрадке по клеткам; - упражнять в правильном держании карандаша при работе на листе бумаги Развитие слухового внимания и фонематического слуха- игры «Угадай, что звучит? », игра « Как звучит? »- игра «Выдели слова на заданный звук», «Назови первый звук в слове», «Найди ошибку» Развитие зрительно- моторной координации- раскрашивание и штриховка- выкладывание фигур из палочек и камешков Марблс- дорисовывание картинок, графические диктанты Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств- развитие умения работать по словесной инструкции- формирование умений действовать по правилам, работать по инструкции- совершенствовать умение планировать свою деятельность- выработка умений контролировать себя и, в особенности, свою речь- кинезеологические упражнения Снятие тревожности и повышение самооценки- средствами песочной терапии- развитие доверительных отношений с ребёнком, преодоление речевого негативизма. Воспитатели Направления Задачи Результативность Речевое развитие Художественная литература Задачи: пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, драматизации. • «Чья голова? » Задача: расширять словарь за счёт употребления притяжательных прилагательных. Например: У рыси голова – рысья У рыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная • « Четвёртый лишний» Задача: закреплять умения выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно. • «Один – много» Задача: закреплять в речи различных типов окончаний имён существительных. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята • «Подбери признаки» Задача: активизировать глагольный словарь. Например: «Что умеют делать белки? » Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда. • «Животные и их детёныши» Задача: закреплять в речи названия детёнышей животных, закреплять навыки словообразования, развивать внимание, память. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок. • «Что бывает круглым? » Задача: расширять словарь за счёт прилагательных, развитие воображение, память. – что бывает круглым? ( мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – что бывает длинным? ( дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? ( гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – что бывает колючим? ( ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…) • «Найди братца» Задача: Закреплять умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Материал: Предметные картинки Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например: Бабочка, первый звук[ б] . Положу белку, первый звук в этом слове[ б' ] , [ б] и[ б' ] – братцы. Познавательное развитие • «Волшебный мешочек». Задача: упражнять в умении анализировать форму предметов и их частей. • «Волшебные палочки». Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры. • «На что похоже? » Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять геометрические термины: ромб, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник; шар, куб, цилиндр, призма, пирамида. • «Посчитай- ка» Задача: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение различать вопросы: «сколько? который? какой? » • «Неделька» Задача: закреплять знание названий дней недели и их последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве( день, ночь, утро, вчера, сегодня, завтра) . • «Где что находится? » Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги( слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко) . • «Потерялась цифра» Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа. • «Составь число» Задача: формировать умение составлять заданное число из двух меньших. • «Что из чего? » Задача: формировать представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Социально- коммуникативное развитие Коммуникативные игры: «Угадай настроение друга», «Покажи, какое у тебя настроение», «Разговор через стекло». Задачи: Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции. Способствовать развитию способностей диалогического взаимодействия в совместной деятельности, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа. Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать. Художественно- эстетическое развитие Музыка • Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры; • Хороводные игры; • Театрализованные игры; • Пение детских песен. • Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий. • Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов. Задачи: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, отмечать их характер, настроение. Реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей в самовыражении. Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Задачи: формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности. Развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка и используя навыки лепки. Развивать чувство композиции, умение подбирать цвета и их оттенки. Конструктивно- модельная деятельность Задачи: Способствовать развитию умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. Физическое развитие Задачи: формировать полноценные двигательные навыки, организовывать активную деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности. Уделять внимание развитию тонкой моторики пальцев рук. Музыкальный руководитель Направления Задачи Результативность Пение Слуховое внимание Музыкально- ритмические движения 1. Развивать музыкальную память, внимание; 2. Развивать силу звука, правильно пропевать гласные слоги, слова песен; 3. Чётко интонировать мелодии песен; 4. Активизировать работу артикуляционного аппарата, развивать словарный запас. 5. Контролировать речь при проговаривании слов песен, музыкальных попевок, речевых упражнений. 1. Развивать ритмический слух, чувство ритма; 2. Развивать умение слышать смену музыкальных фраз; 3. Развивать умение чётко передавать ритмический рисунок; 4. Чётко произносить музыкально- речевые упражнения. 1. Развивать пространственную ориентировку при выполнении упражнений и движений танца; 2. Развивать умение передавать ритмические эталоны в хлопках и притопах под музыку и без неё; 3. Развивать творческую активность и самостоятельность. Инструктор ФК Направления Задачи Результативность Развитие внимание, памяти, мышления. Игры на внимание: «Пожалуйста», «Угадай, чей голос», «Жмурки» Упражнения под счет. Развитие пространственной ориентировке. Повороты направо, налево, кругом. Упражнения в строю: «Назови, кто справа, кто слева», «Привет, сосед». Упражнения в зале: «Что находится справа, слева». Совершенствование мелкой моторики. Упражнения с предметами. Игровой самомассаж кистей рук. Игры с маленьким мячем. Формы участия родителей: - обеспечивают регулярное посещение ребенком д/ сада; - организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов; - выполняют рекомендации специалистов ДОУ; - посещают родительские собрания, консультации специалистов; - участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий. с маршрутом ознакомлен( а) «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2018 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ) Подпись родителя, законного представителя( расшифровка)

Оставить комментарий: