a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект для детей подготовительной группы "Новогодняя игрушка"

Автор: Поколо Ирина Алексеевна Опубликовано: 2019-10-13 21:34:44

                                                 Информационная карта проекта

 

Проект: « Новогодняя игрушка»

 

Авторы проекта- Поколо Ирина Алексеевна

 

Продолжительность проекта- Краткосрочный проект(1 неделя)

 

Тип проекта : познавательно- творческий

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Возраст детей: 6-7 лет

 

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

 

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Ожидаемые результаты

 

Для детей: Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

 

Для педагогов: К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников.

 

Форма проведения итогового мероприятия: Проведение выставки-конкурса

Название игрового мероприятия:

«Новогодняя игрушка на ёлку».

 

Этапы проекта

Действия  педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(организационный)

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».

Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.

Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

 

Дети разучивают новогодние стихи, песни, потешки, считалки.

Ознакомление родителей с консультацией

«Безопасность детей в новогодние праздники»

Основной(практический)

Проведение бесед и занятий

«Что такое Новый год?»

 Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»

 «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

«История появления новогодней игрушки»

«Музей новогодней игрушки

Самостоятельная деятельность детей в играх

С.р игра «В магазин за новогодними подарками»Д. игра « В лесу у елки»Д. игра «Телеграмма Деду Морозу»М. п игра «Подарки» Р.Н игра «Два мороза» Р. Н. игра «Снежная баба»

 

 

 Родители совместно с детьми изготавливают новогоднюю игрушку.

Заключительный

Проведение выставки

«Новогодняя игрушка»

 

 

 

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

 

Физическое развитие:

1.     М. п игра «Подарки»

2.     Р.Н игра «Два мороза»

3.     Р. Н. игра «Снежная баба»

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

          «Новогодняя              игрушка»___________________________________________________________________________________»

Познавательное развитие:

1.     «История появления новогодней игрушки»

2.     «Музей новогодней игрушки».

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

1.     С.р игра «В магазин за новогодними подарками»

2.     Д. игра « В лесу у елки»

3.     Д. игра «Телеграмма Деду Морозу»

 

Речевое развитие:

1.     «Что такое Новый год?»

2.      Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»

3.     3.Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

ХЭР –лепка «Игрушки для новогодней елки»

 

 

                                                      Конспект

              интегрированного занятия образовательной области

             Художественно-эстетическое развитие ручной труд

                                  для подготовительной группы

                       «Новогодние игрушки для лесной елки»

Задачи: Побуждать рассказать о подготовке к Новому году в семье.

Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, словарный запас.

Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из бумаги.

Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки для клея, шаблоны для вырезания, кружевная тесьма.

Предварительная работа: Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек.

                           Образовательная деятельность

Воспитатель.  Скоро вся планета будет отмечать самый яркий, волшебный праздник Новый год! Во всех домах загорятся  разноцветные огни, будут наряжаться елки. Хочется узнать, какие новогодние игрушки висят на ваших елках? (выслушать рассказы детей)

Воспитатель. Дети у наших дверей рано утром я обнаружила конверт. На котором написано «Детям 4 группы». Прочитаем его содержимое:

Письмо от снеговика.

«Дорогие ребята! У нас в лесу случилась неприятная ситуация.  С нашей новогодней елки украли все игрушки. А елку мы украшали всем миром. Каждый из зверюшек принес свою самую дорогую вещичку. Проснувшись утром, мы обнаружили, что все игрушки пропали. И нам больше нечем украсить елку да и нет возможности что то придумать, так как сегодня ночью наступит Новый год.  До нас дошли слухи, что в вашей группе дети очень трудолюбивые и отзывчивые. Может вы нам сможете помочь? Сделать своими руками игрушки на нашу елку?»

Воспитатель. Ну что ребята, поможем лесным жителям? Но перед тяжелой работой нам надо немного отдохнуть.

 

Физкультминутка

Елочка высокая, посмотри,

Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают три раза.


И горят на елочке огоньки.


Плавно опускают обе руки вниз и хлопают три раза.


Скачут зайцы белые,


Прыгают на месте.


Кружатся снежинки,


Кружатся на месте, руки в стороны.


И лежат под елочкой

Белые пушинки.


Наклоняются вперед и покачивают расслабленными руками налево-направо.


Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

Вокруг елочки пойдем,


Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.


Всех друзей мы соберем.


Останавливаются.


Громко хлопают хлопушки,


Ритмично хлопают произнося текст.


Ждут под елкой нас игрушки:


Наклоняются вправо-влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.


Это Дедушка Мороз


Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».


Всем подарки нам принес.


Хлопают в ладоши на каждое слово.

   

Воспитатель. Хорошо! Ребята давайте подумаем из чего делают новогоднии игрушки.


(Ответы детей)

Воспитатель. А из чего мы можем изготовить игрушку на елку? У нас в группе находиться большая волшебная коробка с различными предметами. Может мы выберем из нее что-нибудь?

Воспитатель. И так мы выбрали бумагу различного цветов из которой будет состоять наша основная часть игрушки. А подвесить ее  на лапки ели, можно с помощью кружевной тесьмы, которую мы тоже нашли в волшебной коробке. Ну что же. Приступим.

(изготовление игрушки)

Воспитатель.  Какие мы с вами молодцы! Столько разноцветных фонариков сделали. Они обязательно понравятся жителям леса. И елка будет из них выглядеть нарядной и праздничной.  Мы сложим из аккуратно в коробку и оставим на ночь в детском саду, а ночью за ней обязательно прибегут жители леса.  Молодцы ребята! Мы с вами быстро справились с заданием, не подвели Снеговика.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

 «Что такое Новый год?»

Задачи: познакомить с историей возникновения праздника, новогодних атрибутов, правилами безопасного поведения во время празднования Нового года; воспитывать интерес к российским традициям.

Оборудование: презентация "Что такое Новый год"; снежинки.

                                         Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте! Отгадайте загадку и узнаете много интересного про отгадку.

Елочка с игрушками,                                                                                                       Клоуны с хлопушками,                                                                                                            К детям в гости Дед Мороз                                                                                    Внучку на санях привез.                                                                                                  Ребятня подарков ждёт,                                                                                              Веселится весь народ!                                                                                                         Что за праздник? (Новый год)                                                                                           Знаете ли вы, что Новый год не всегда праздновали зимой и кто придумал такую традицию? Тогда слушайте.

            Давным - давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, на вишневых ветках зажигали плошки с маслом, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гулянья, пиры и состязания.

            Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше.                                  Празднование Нового года начинается в день рождения солнышка, в пору зимнего солнцестояния – 25 декабря. Святые праздники, Святые вечера – так называют эти дни наши бабушки, потому что в эти дни, по преданию, случилось чудо - родился младенец Иисус, он улыбнулся ели, пришедшей вместе со всеми животными и растениями к нему в пещеру, чтобы поприветствовать его, и на верхушке ели засияла звезда как символ рождества Христова. В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы, пляшут, веселятся и гадают.                                                                     В старые времена гулянья на Новый год были массовыми. Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку.              Подарки детям приносит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, а празднование Нового года заканчивается встречей Старого Нового года, который россияне отмечают с 13 на 14 января.

А теперь, ребятки, отгадайте новогодние загадки.

Я прихожу с подарками,                                                                                             Блещу огнями яркими,                                                                                             Нарядная, забавная,                                                                                                          На Новый год я главная! (Ёлка)

Мне у елки на верхушке                                                                                               Никогда не страшно.                                                                                                                 Я сверкаю на макушке,                                                                                                         Как на Спасской башне. (Звезда)

Самый добрый в мире дед                                                                                                 В шубу - валенки одет;                                                                                                    Бородой седой зарос                                                                                                                Наш любимый. (Дед Мороз)

Я - внучка Мороза и Вьюги,                                                                                     Являюсь зимой каждый год!                                                                                          Со мною снежинки-подруги                                                                                          Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Целый год лежал на полке,                                                                                                   А теперь висит на елке.                                                                                                            Это не фонарик,                                                                                                                           А стеклянный (шарик)

И в коробки, и в пакеты                                                                                            Упакованы конфеты.                                                                                                   Фантики так ярки!                                                                                                                Будут всем. (подарки)

Если лес укрыт снегами,                                                                                                  Если пахнет пирогами,                                                                                                    Если ёлка в дом идёт,                                                                                                         Что за праздник? (Новый год)

Чтобы праздник Нового года был ярким, запоминающимся и счастливым, соблюдайте безопасные правила поведения:

Из хлопушки, из хлопушки                                                                                       Не стреляйте, как из пушки.                                                                                     Цельтесь не в лицо, а вверх,                                                                                          Будет радость у вас всех!                                                                                                   Без пожара отмечайте                                                                                                                   Новогодние деньки.                                                                                                    Осторожно зажигайте                                                                                                  Бенгальские огоньки.                                                                                                    Апельсин – фрукт новогодний,                                                                                                  Но не ешьте его много!                                                                                                  Хоровод водите дружно,                                                                                                  Тянуть, толкать детей не нужно!

Физкультминутка Становитесь в хоровод,                                                                                                 Пляской и весельем встретим Новый год!                                                              Ритмические импровизации под музыку песни "Что такое Новый год? "

 Дед Мороз и Зима устраивают состязания в новогодних знаниях. Кто ответит на большее количество вопросов, тот и победил! За правильный, полный ответ - снежинка!

  1. Сколько раз праздновали Новый год на Руси?
  2.  Когда отмечали Новый год первый раз?                                                                      
  3.  Что делали весной, чтобы Новый год скорее наступил?                                                    
  4.  Когда Новый год праздновали второй раз?                                                                 
  5.  Как осенью отмечали приход Нового года?                                                                  
  6.  Кто научил россиян отмечать приход Нового года зимой?                                                  
  7.  У кого царь Пётр 1 перенял эту традицию?                                                                
  8.  Как Пётр 1 предложил встречать Новый год?                                                                    
  9.  Когда начинаются новогодние праздники в наше время?                                                 
  10. Почему вечера после 25 декабря называют Святыми?                                                             
  11.  Что делают люди в Святки?                                                                                      
  12.  Подведение итогов соревнования.

 

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки

 Задачи:

  1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
  2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
  3. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
  4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами.
  5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
  6. Совершенствовать умение детей безопасного использования ножницы.
  7. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: Письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа: Старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда»,

Материалы: Плоскостные картонные шары, бисер, бусины, цветная бумага, ножницы, клей, акриловые краски, пластмассовые киндер яйца, нитки, ёлочная мишура.

Образовательная деятельность

Воспитатель: (Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе) - Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, что же нам с этим делать?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а тут под ёлкой какой-то конверт. Здесь письмо и флэшка. На конверте написано, что письмо для детей подготовительной группы детского сада № 22. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Скоро наступит новый год. Посылаю Вам ёлочку, хотел прислать и новогодние игрушки, только не знаю, какими сейчас украшают ёлки. В конверте лежит флэшка, на ней фотографии игрушек разных времён, может что-то вам понравится, и Вы сможете сами украсить свою ёлочку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Чем же сейчас украсить елку?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Дедушка Мороз прислал нам фотографии новогодних украшений. Хотите посмотреть, как по-разному украшали ёлочки в старину?

Дети: да.

Воспитатель: (Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя) - Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно

Оставить комментарий: