Индивидуальная программа профессионального развития
Документы для скачивания
ТЕМА: Использование фитнес-технологий В ДОУ.
Пояснительная записка.
Детский фитнес - это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС - в отличие от физической культуры - это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно-игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность. В отличие от спортивной аэробики фитнес - допускает использование элементов различных видов спорта.
Детский фитнес для малышей предполагает активные занятия в игровой форме. Так, дети танцуют, выполняют несложные физические упражнения под специально подобранные песни из мультфильмов либо под классическую музыку.
Актуальность.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес - это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.
Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Действительно, фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепления организма.
В детском фитнесе есть несколько направлений:
- игровой стретчинг;
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- классическая аэробика;
- детская йога и многие другие.
Фитбол-гимнастика - упражнения с мячом для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ-аэробика - аэробика с применением специальных невысоких платформ-степов. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа - это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 - 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечнососудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Игровой стретчинг. Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Классическая аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.
Детская йога - благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребёнок не усидчив, гиперактивен, йога поможет научиться сдержанности.
Цель: повышение эффективности в реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования фитнес-технологий.
Задачи:
Оздоровительные:
- Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.
- Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
- Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
- Формировать и закреплять навык правильной осанки.
- Содействовать профилактике плоскостопия.
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
- Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.
- Способствовать профилактике различных заболеваний.
Образовательные:
- Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития черлидинга в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.
- Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
- Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
- Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).
Воспитательные:
- Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
- Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).
- Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.
- Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
- Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Для того, чтобы достичь поставленной мною цели, я планирую продолжать проводить физкультурные занятия с использованием фитнес-технологий наряду с другими здоровьесберегающими технологиями, а также изучить необходимую литературу и интернет-ресурсы.
Планируемые результаты:
- снижение заболеваемости детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ;
- повышение уровня оздоровительной работы;
- создание планов взаимодействия педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях;
-укрепление сердечно-сосудистой и дыхательных систем;
-выработка умения распределять свои силы при выполнении циклических упражнений.
Формы реализации:
- Создание картотеки упражнений игрового стретчинга, аэробики;
- Составление конспектов НОД с использованием элементов фитнеса;
- Оформление собственных методических разработок;
- Консультации для родителей, индивидуальные консультации для родителей;
- Составление игр-сказок; игр-путешествий; игр-тренингов; эстафет; подвижных игр.
Содержание деятельности |
Предполагаемые сроки |
Планируемые результаты |
Формы предоставления результатов |
Организационный этап: - Изучение нормативно-правовой документации информационно-методической литературы по теме. - Оценка состояния здоровья детей. -Мониторинг профессиональных затруднений педагогов по здоровьесберегающей работе с детьми. - Разработка плана повышения квалификации педагогов и других сотрудников ДОУ в соответствии с их потребностями и затруднениями |
2018-2019 гг. |
- Повышение профессиональной компетентности инструктора по физ. воспитанию и педагогов, их самооценки. - Планирование работы по результатам мониторинга.
|
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» |
Основной этап: - Освоение и внедрение новых образовательных технологий. - Отбор и разработка новых диагностических, методических материалов по организации работы по развитию выносливости у дошкольников. - Участие в работе семинаров, ВКС по проблеме. - Организация методических мероприятий для педагогов. - Организация медико- профилактических мероприятий. - Организация развивающей предметно-пространственной среды - Организация работы с родителями и социумом. |
2019-2020 гг. |
- Внедренные образовательные технологии. - Повышение качества образования. - Повышение профессиональной компетентности педагогов. - Организация РППС с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, потребностей. - Вовлечение родителей в образовательный процесс. Повышение педагогической компетентности родителей. |
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» |
Заключительный этап: - Подведение итогов работы, систематизация, обобщение, оформление результатов работы. - Мониторинг физической подготовленности воспитанников |
2020-2021гг. |
- Распространение опыта работы. - Систематизация подобранного методического и дидактического материала. - Методические рекомендации для педагогов по теме. - Планирование работы по результатам мониторинга. |
Презентация на итоговый пед.совет. |