a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальная программа профессионального развития

Автор: Лёвочкина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2019-10-16 09:17:07

Документы для скачивания

 

ТЕМА: Использование фитнес-технологий В ДОУ.

    Пояснительная записка.

    Детский фитнес - это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.

   Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

     ДЕТСКИЙ ФИТНЕС - в отличие от физической культуры - это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно-игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность. В отличие от спортивной аэробики фитнес - допускает использование элементов различных видов спорта.

    Детский фитнес для малышей предполагает активные занятия в игровой форме. Так, дети танцуют, выполняют несложные физические упражнения под специально подобранные песни из мультфильмов либо под классическую музыку.   

      Актуальность.

      Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес - это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.

    Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Действительно, фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепления организма. 

    В детском фитнесе есть несколько направлений:

- игровой стретчинг;

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

- классическая аэробика;

- детская йога и многие другие.

    Фитбол-гимнастика - упражнения с мячом для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

   Степ-аэробика - аэробика с применением специальных невысоких платформ-степов. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа - это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 - 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечнососудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

    Игровой стретчинг. Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

    Классическая аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.

   Детская йога - благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребёнок не усидчив, гиперактивен, йога поможет научиться сдержанности.

    Цель: повышение эффективности в реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования фитнес-технологий.

   Задачи:

   Оздоровительные:

- Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

- Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

- Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

- Формировать и закреплять навык правильной осанки.

- Содействовать профилактике плоскостопия.

- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

- Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

- Способствовать профилактике различных заболеваний.

   Образовательные:

- Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития черлидинга в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.

- Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

- Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

- Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).

   Воспитательные:

- Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

- Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

- Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

- Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

- Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

    Для того, чтобы достичь поставленной мною цели, я планирую продолжать проводить физкультурные занятия с использованием фитнес-технологий наряду с другими здоровьесберегающими технологиями, а также изучить необходимую литературу и интернет-ресурсы.

    Планируемые результаты:

- снижение заболеваемости детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ;

- повышение уровня оздоровительной работы;

- создание планов взаимодействия педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях;

-укрепление сердечно-сосудистой и дыхательных систем;

-выработка умения распределять свои силы при выполнении циклических упражнений.

    Формы реализации:

 - Создание картотеки упражнений игрового стретчинга, аэробики;

 - Составление конспектов НОД с использованием элементов фитнеса;

 - Оформление собственных методических разработок;

 - Консультации для родителей, индивидуальные консультации для родителей;

 - Составление игр-сказок; игр-путешествий; игр-тренингов; эстафет; подвижных игр.

 

Содержание

деятельности

Предполагаемые сроки

Планируемые результаты

Формы предоставления результатов

Организационный этап:

- Изучение нормативно-правовой документации информационно-методической литературы по теме.

- Оценка состояния здоровья детей.

-Мониторинг профессиональных затруднений педагогов по здоровьесберегающей работе с детьми.

- Разработка плана повышения квалификации педагогов и других сотрудников ДОУ в соответствии с их потребностями и затруднениями

2018-2019 гг.

- Повышение профессиональной компетентности инструктора по физ. воспитанию и педагогов, их самооценки.

- Планирование работы   по результатам мониторинга.

 

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1»

Основной этап:

- Освоение и внедрение новых образовательных технологий.

- Отбор и разработка новых диагностических, методических материалов по организации работы по развитию выносливости у дошкольников.

- Участие в работе семинаров, ВКС по проблеме.

- Организация методических мероприятий для педагогов.

- Организация медико- профилактических мероприятий.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Организация работы с родителями и социумом.

2019-2020 гг.

- Внедренные образовательные технологии.

- Повышение качества образования.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов. 

- Организация РППС с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, потребностей.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс. Повышение педагогической компетентности родителей. 

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1»

Заключительный этап:

- Подведение итогов работы, систематизация, обобщение, оформление результатов работы.

- Мониторинг физической подготовленности воспитанников

2020-2021гг.

- Распространение опыта работы.

- Систематизация подобранного методического и дидактического материала.  

- Методические рекомендации для педагогов по теме.

- Планирование работы по результатам мониторинга.

Презентация на итоговый пед.совет.

 

Оставить комментарий: