a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД " Чудо-овощи". 2 младшая группа.

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2019-10-19 23:14:18

 

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей и их полезности.

- закрепить знания о месте произрастания;

- приготовить с детьми салат из овощей.

- развивать чувство коллективизма;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно пользоваться клеем.

- воспитывать аккуратность.

Материалы: кукла –бабушка, огород с настоящими овощами; корзина, стол, тарелки, ножи, ложки, разделочные доски, вареные овощи для салата; фартуки, косынки, заготовки для коллективной аппликации (ватман, корзина, силуэты овощи, клей, салфетки).

Ход занятия:

Сюрпризный момент (зазвонил телефон, воспитатель имитирует разговор по телефону).

Воспитатель: Ребята, нам позвонила бабушка Матрёна и попросила нас о помощи, ей нужно помочь убрать овощи с огорода. Поможем бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: а отправимся мы с вами на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза.

Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Дети поют и двигают руками в такт

словам «чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

Вот мы и приехали к бабушке.

Выходим из вагончиков.

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

Бабушка Матрёна: я очень рада, что вы ко мне приехали, посмотрите какой у меня большой огород, нужно собрать овощи, а мне одной не справиться, вот я и обратилась к вам за помощью.

Воспитатель: бабушка, ребята с удовольствием тебе помогут.

Воспитатель: дети давайте рассмотрим, что же растёт у бабушки на огороде. ?

НОД «Чудо овощи» вторая младшая группа

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи.

Овощи растут на огороде, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними бабушка ухаживала, регулярно поливала и вытаскивала сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: а теперь давайте собирать овощи.

Дети с корзиной идут на огород берут овощ, называют его и, ложат в корзину

 

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны, они содержат много витамин.

Воспитатель: ну вот бабушка Матрёна, ребята тебе помогли все овощи собрали, а теперь они для тебя приготовят очень полезный витаминный салат, который называется «винегрет».

Дети одевают фартуки и косынки.

Воспитатель: какие же овощи нам нужны для салата?

Воспитатель показывает, дети называют.

Воспитатель: молодцы, правильно назвали, а ещё эти овощи очень вкусные и полезные и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Игра: «Маленькие поварята»

(За столом по по 2-3 ребёнка с помощью воспитателя нарезают овощи, называют что это за овощ, какого цвета, также называют действия (режут, кладут, перемешивают, солят, насыпают).

Воспитатель: Салат готов, можно и попробовать.

(дети берут ложки пробуют салат).

Воспитатель: вам понравился салат?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: Садитесь за стол, на столе у вас лежит большой лист бумаги, давайте на него наклеим корзину, и силуэты овощей, которые понадобились нам для приготовления салата.

Дети выполняют коллективную работу, наклеивают овощи.

Воспитатель: какие вы молодцы, очень красивая картина у вас получилась, а давайте подарим эту картину бабушке Матрёне.

Дети дарят картину, бабушка благодарит.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой, садятся в вагончики и уезжают.

Воспитатель: ребята вам понравилось помогать бабушке?

Ответы детей.

 
 

Оставить комментарий: