Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Документы для скачивания
Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ Д/С №19
Глибоцкая Ирина Александровна.
Добрый день уважаемые коллеги.
Сегодня я хочу вас познакомить с моим опытом работы по теме:
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Квест – это приключенческая игра.
Суть любого квеста – анализировать информацию,
взаимодействовать друг с другом,
находить способы решения проблемы.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Изобразительная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Почему я так люблю использовать эту технологию, потому что,она привносит в мою работу непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение детей и позволяет им развивать самостоятельность своих действий.
В игре нам приносит удовольствие не только результат, но и процесс его достижения. В наших квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает мне как педагогу неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
В своей работе я активно использую квест технологию, как организацию мероприятия по закреплению образовательной темы.
После каждой тематической недели мы проводим небольшие квест игры , в которых дети в игровой форме усваивают полученный ранее материал.
Это своеобразная форма итогового мероприятия или вечера развлечений. Например квест-игры на тему Осень « В гостях у Лесовичка», « Зима»- « В гости к снеговику!», «Остров сокровищ» -- Закрепление ФЭМП.
Сегодня я хочу поделиться с вами заданиями из квест игры, направленной на закрепление образовательной области « Восприятие хуожественной литературой и фольклором» -- «В гостях у сказки»
Давайте попробуем пройти некоторые испытание! В квест- играх задания могут быть разными. На основе различных загадок, интересных вопросов, настольно-печатных игр, подвижных игр упражнений, эстафет. Вот несколько из них
« Мы с вами познакомились с большим количеством разных сказок я предлагаю вам сегодня отправится в гости к сказочным героям.
1задание
«Отгадайте сказку».
Внимание на экран. На слайдах изображены предметы сказочных героев.
Вам нужно отгадать какому сказочному персонажу принадлежит этот предмет . И из какой сказки этот персонаж.
«Лягушка-Царевна, Красная Шапочка, Муха Цокотуха, Буратино, Золушка, Баба Яга».
2 задание
«Загадка». Нужно отгадать загадку
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
3 задание
«Цветик семицветик»
«Цветик - семицветик». Помогите мне собрать разлетевшиеся лепестки.
Задание: Нужно выбрать героя из предложенных карточек- лепестков. Каждый лепесток добавляется после найденного героя на букву «б».
Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы ответили.
Ответы (Буратино, Бармалей, Белоснежка, Баба Яга, Беляночка, Буренушка, Базилио).
4 задание «Чему учит сказка?»
Участники должны ответить, каким положительным чертам характера учат сказки.
- трудолюбию --«Золушка»
- дружбе. Один за всех и все за одного.--- «Бременские музыканты».
- не жадничать и тогда все тебе отплатят тем же. --«Мешок яблок».
- всему нужно учиться, а не лениться--. «Незнайка», «Буратино».
- нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.--- «Красная шапочка».
- доброте, помогать другим-- «Айболит».
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
В нашем саду регулярно проводятся квест- игры с детьми и родителями, это стало доброй, интересные традицией, которая сближает детский сад с семьей.
Спасибо за внимание.