a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Автор: Глибоцкая Ирина Александровна Опубликовано: 2019-10-22 08:52:33

Документы для скачивания

Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ Д/С №19

Глибоцкая Ирина Александровна.

Добрый день уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу вас познакомить с  моим опытом работы по теме:

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Квест – это приключенческая игра.

Суть любого квеста – анализировать информацию,

 взаимодействовать друг с другом,

находить способы решения проблемы.

 Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным  областям  и реализуются разные виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

    Почему я так люблю использовать эту технологию, потому что,она привносит в мою работу непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение детей  и позволяет им развивать самостоятельность своих действий.

     В игре нам приносит удовольствие  не только результат, но и процесс его достижения. В  наших  квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

      Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает мне как педагогу неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

В своей работе я активно использую  квест технологию, как организацию мероприятия по закреплению образовательной темы.

После каждой тематической недели  мы проводим  небольшие квест игры , в которых  дети в игровой  форме усваивают полученный ранее материал.

Это своеобразная форма итогового мероприятия  или вечера  развлечений.   Например квест-игры на тему Осень « В гостях у Лесовичка», « Зима»- «  В гости к снеговику!»,      «Остров сокровищ» -- Закрепление ФЭМП.

       Сегодня я хочу поделиться с вами заданиями из квест игры, направленной на закрепление  образовательной области « Восприятие хуожественной литературой  и фольклором» --  «В гостях у сказки»              

 

Давайте попробуем  пройти некоторые испытание!  В квест- играх задания могут быть разными.  На основе различных загадок, интересных вопросов, настольно-печатных игр, подвижных игр упражнений, эстафет. Вот несколько из них

« Мы с вами  познакомились с большим количеством разных сказок я предлагаю вам сегодня отправится в гости к сказочным героям.

 

1задание 

 «Отгадайте сказку».

Внимание на экран. На слайдах изображены предметы сказочных героев. 

Вам нужно отгадать какому сказочному персонажу принадлежит этот предмет . И из какой сказки этот персонаж.

«Лягушка-Царевна, Красная Шапочка, Муха Цокотуха, Буратино, Золушка, Баба Яга».

 

2 задание 

«Загадка». Нужно отгадать загадку

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

3 задание

 «Цветик семицветик»

 

«Цветик - семицветик». Помогите мне собрать разлетевшиеся лепестки. 

Задание:  Нужно выбрать героя из предложенных карточек- лепестков. Каждый лепесток добавляется после найденного героя на букву «б».

Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы ответили.

Ответы (Буратино, Бармалей, Белоснежка, Баба Яга, Беляночка, Буренушка, Базилио).

 

4 задание  «Чему учит сказка 

 

Участники должны ответить, каким положительным чертам характера учат  сказки.

- трудолюбию --«Золушка»

- дружбе. Один за всех и все за одного.--- «Бременские музыканты».

- не жадничать и тогда все тебе отплатят тем же. --«Мешок яблок».

- всему нужно учиться, а не лениться--. «Незнайка», «Буратино».

- нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.--- «Красная шапочка».

- доброте, помогать другим-- «Айболит».

 

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

 В нашем саду регулярно проводятся  квест- игры  с детьми и родителями, это стало доброй, интересные традицией, которая сближает детский сад с семьей.

Спасибо за внимание.

 

Оставить комментарий: