a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Хлеб-всему голова" планирование.

Автор: Левченко Ирина Алексеевна Опубликовано: 2019-10-23 14:30:17

Документы для скачивания

 

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Как

выращивали

 хлеб в

старину

Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину.

Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди, рассказать как делали муку и где пекли хлеб.

Развивать память, воображение детей.

Воспитывать интерес к жизни наших предков.

НОД «Как раньше на Руси хлеб выращивали»

Беседа «Как хозяйки хлеб пекли»

Рассматривание картинок, иллюстраций по этой теме.

П.и. «Мельница»

Д.и. «Подбери словечко»

Просмотр мультфильма «Хлеб»

Октябрь

От зёрнышка

до каравая

Дать представление о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его едим.

Развивать логическое мышление, память, воображение детей.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»

НОД «Как выращивают хлеб»

Беседа «Батоны и булки не растут на грядке»

Рассматривание картинок, фотографий с изображением сельскохозяйственной техники.

Рисование «Транспорт для хлебушка»

Д.и. «Что лишнее», «Назови, что пропустили»

Чтение художественной литературы (Дацкевич «От зерна, до урожая)

Просмотр диафильмов о хлебе.

Ноябрь

Профессии

хлеборобов

Познакомить детей с профессиями людей, которые выращивают хлеб.

Рассказать, представители каких профессий помогают хлеборобам.

Воспитывать уважение к людям труда.

НОД «Слава тем, кто хлеб растит»

Беседа «Терпение и труд всё перетрут», «Человек славен трудом»

Д.и. «Узнай и назови», Кто, что делает?»

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены люди разных сельскохозяйственных профессий.

Чтение рассказа А.Мусатова «Кто в поле главный»

Декабрь

Хлеб в годы

Великой

Отечественной

войны

Познакомить детей с жизнью в блокадном Ленинграде.

Развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, который в тяжёлых условиях победил врага и отстоял независимость своей Родины.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, эмоциональную отзывчивость.

НОД «Блокадный хлеб»

Беседа «Почему надо беречь хлеб»

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений о хлебе в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ воспитателя «Почему мы победили»

 

Январь

Злаки

Формировать представление о злаковых культурах.

Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур.

Уточнить представление об условиях необходимых для жизни растений.

Прививать практические навыки посадки семян в землю.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Рассматривание и сравнивание зёрен злаков с помощью лупы.

Замачивание зёрен.

НОД «Хлеб-дар матушки земли»

Наблюдение за ростом растений.

Зарисовка всходов.

Беседа «Что говорит народ о хлебе», «Почему хлеб растёт»

Чтение и драматизация сказки «Колосок»

Изготовление атрибутов к сказке (при помощи родителей)

Д.и. «Узнай и назови»

Рассматривание картин с изображением хлебного поля.

Февраль

Каравай, каравай.

Познакомить детей с организацией современного производства хлебобулочных изделий.

Познакомить детей с основными профессиями работников хлебопекарни.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия на хлебобулочный комбинат.

Беседа об увиденном.

Беседа «Что такое дрожжи»

Рисование «Что мне больше всего понравилось на экскурсии»

Конструирование «хлебозавод»

Чтение стихотворения Е. Стюар «Пекари»

Март

Хлебобулоч-

ные

изделия

 

Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

Активизировать словарь детей.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

НОД «Хлебные продукты»

П.и. «Каравай»

Экскурсия на кухню «Как готовят тесто для булочек»

С.р. игра «Семья» (мы печём пирожки).

Лепка из солёного теста «Вкусняшки»

Рисование хлебобулочных изделий.

Д.и. «Собери картинку», «Подбери словечко»

Создание альбома «Загадки о хлебе»

Коллаж «Что можно сделать из муки»

Пальчиковая игра «На блины»

Апрель

Город

мастеров

Продолжать учить детей печь хлеб.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитывать желание трудиться, дарить тепло своих рук окружающим.

Д.и. «Разложи картинки правильно», «Назови лишнее»

Беседа (из опыта) «Как пекли хлеб на хлебобулочном комбинате»

Беседа «Как нужно вести себя за столом»

С.р. игра «замесим тесто»

НОД «Печём хлеб сами»

Рисование «Хлебушек»

Выпуск газеты «Хлеб-батюшка»

Май

Хлеб - наше богатство

Закрепить знание детей о хлебе.

Создать радостную атмосферу праздника.

Развивать положительные эмоции, познавательный интерес.

Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами и родителями.

Развлечение для детей и родителей «Ладушки-оладушки»

Выставка детских рисунков и поделок из солёного теста.

Подборка и оформление лучших рецептов домашней выпечки.

Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями.

Чаепитие.

 

Оставить комментарий: