a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Оздоровительный проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу",

Автор: Рудова Светлана Васильевна Опубликовано: 2019-10-28 07:55:00

Документы для скачивания

Оздоровительны й- познавательный проект" Я здоровье берегу- сам себе я помогу" для детей группы" Маргаритка" Руководитель: Рудова С. В. Пояснительная записка Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Одной из приоритетных задач детского сада является пропа гандирование у детей и родителей знаний и умений здорового образа жизни. Цели проекта: п ропагандирование среди всех участников воспитательного процесса здорового образ а жизни; формирование умения оценивать и прогнозировать свое здоровье. Задачи проекта: - п рививать интерес к двигательной активности; - ф ормировать привычки здорового образа жизни; - в оспитывать умение бережного отношения к своему организму. Предполагаемый результаты: - с плочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта; - п олучение детьми знаний и умений ЗОЖ. Участники проекта: в оспитатели группы, дети, родители, специалисты, другие сотрудники детского сада. Этапы проекта. I этап подготовительный: - изучить методическую, художественную литературу по теме, - подобрать игрушки, иллюстрации, атрибуты, - составить перспективный план; - предварительная работа с семьёй: анкетирование, опросы, индивидуальные беседы. I I  этап  проекта основной Работа с детьми: - цикл познавательных занятий из практики М. Ю. Картушиной" Быть здоровыми хотим" : - беседа" Почему мы двигаемся? " ; познавательная история" Чей нос лучше" по мотивам рассказа В. Берестова" Как найти дорожку" ; - познавательная беседа с опытами" Чтобы уши не болели" ; - э р удит- шоу" Какие бывают языки" ; - познавательное занятие" Кто такие микробы" ; - познавательная игровая прог рамма" Как мы спасли Витаминку" ; - составление режима дня" Я здоровье берегу" ; - составление рассказов на те му" Как я закаляюсь" ; - рисование" Как мы ходили в поход" ; - лепка" Вот как мы занимаемся зарядкой" ; - деятельность в центре природы" Цветы- легкие нашей группы" ; - конструирование" Спортивный двор жилого дома" ; - ч тение В. Берестов" К ак найти дорожку" ; - к оллективная аппликация" Зимние заготовки" ; - коллаж «" Корзина з доровья" ( полезные продукты) ; - оздоровительный массаж" Неболейка" ; - д идактические игры: «Назови спортсмена», «Подбери спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Где живут в итамины»; - и ндивидуальная работа: попади в цель; школа мяча; - рассматривание иллюстраций на темы «Мое тело», «Как чистить зубы», «Гигиена», «Мое настроение»; - н а книжной полке: Н. Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком- босиком», В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», И. Демьянов «Замарашка», Р. Сеф. «Мыло», О. Нэги «Микроб», Я. Бжехва «Муха- чистюха ». А. Говоров «Секрет бодрости»; - п отешки: «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки»; - п ословицы и поговорки: " Где здоровье там и красота" , " Солнце, воздух и вода помогают нам всегда" , " Хо лода не бойся сам по пояс мойся" ,  " Чистота залог здоровья" , " Смолоду закалишься на весь век сгодишься" . - п росмотр презентаций о спорте, где живут витамины, строение человека, зачем чистят зубы. Работа с родителями: - практикум" Оздоровительный точечный массаж" ; - детско- родительского клуба" Мы семья" " Народные" дворовые" игры наших родителей" ; - консультации" Закаляемся правильно" , " рецепты наших бабушек" ; - оформление материала на стенде, в папке- передвижке" Виды закаливания" , " Что посеешь, то пожнёшь" , " Кто я такой и что могу- сам и вместе со всеми" ; - а нкетирование" Советы и предложения по оздоровлению ребёнка" . Совместная работа: - в рамках детско- родительского клуба" Дворовые игры разных народов" ; - познавательная программа, посвященная ОБЖ, " турнир эрудитов" ; - выставки совместных работ: моделирование" Моя семья" ; рисование" Дерево здоровья моей семьи" ; лепка" Как мы отдыхаем" ; - заключительный день проекта" Я здоровье берегу- сам себе я помогу" . Полученные результаты: - с плочение детей и род ителей и педагогов; - получение новых знаний о своем теле, о здоровье; - с формировалась   гигиеническая культура  у детей; - повышение знаний и умений здорового образа жизни у всех участников воспитательного процесса.                                                                                                                       Конспект заключительного дня проекта" Я здоровье берегу- сам себе я помогу" Цели: - формирование у всех участников воспитательного проекта сознательную ус тановку на здоровый образ жизни; - закрепление знаний ребёнка о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, здо рового питания, свежего воздуха; - развитие познавательного интерес а, мыслительную активность; - воспитание желания самим заботиться о своем здоровье и здоровье близких. Утро Дети приходят в детский сад, группа украшена шарами, на полу разложено физкультурное оборудование. На столах дидактические игры, в книжном уголке подборка книг и  иллюстраций по теме, в уголке   изо подборка раскрасок. Чтобы войти в группу необходимо перепрыгнуть через «ручей», н е замочив ноги. - Ребята, сегодня день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим», а что это значит? ( ответы детей. Предлагаю вам найти занятие по интересам. Индивидуальная работа: - у пражнять в прыжках с места в длину; - «Отбей и поймай »- упражнять в отбивании мяча о пол и ловля его двумя руками; - у пражнять в равновесии- хождение по веревочке; - п рыжки через веревочки разложенные на полу, с продвижением вперед; - пальчиковая гимнастика: Раз два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. После окончания игры предлагаю вспомнить правила безопасности: " Каждой вещи свое место" , " Порядок нужен не только для красоты но и для безопа сности" , " Опасные игры в группе" .                                      - Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте»! Знаете что оно означает? ( ответы детей) . Это слово очень древнее. В старину при встрече люди снимали шапку, кланялись в пояс  и желали доброго здоровья, слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья. Коммуникативная игра с мячом «Здравствуй». Дети встают в круг и передаю т мяч, называя имя ребенка, можно  добавить  доброе  слово: «Мил ая Катя, добрый Миша». Рассказ- легенда «Давно – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить землю. Стали думать, каким должен быть человек. Они решили ч то человек должен быть сильным, красивым, умным, здоровым. Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И  решили б оги спрятать здоровье человека. Стали думать- куда бы его спрятать? Хотели спрятать глубоко в синее море, за высокие горы, глубоко в землю. Но один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски здоровья. У здоровья есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает  человеку быть  здоровым? ( ответы детей) Утренняя зарядка с обручами У мывание Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори. Три – до локтя намочи, четыре-  с другою  повтори. Пять – по шее проведи, шесть смелее повтори. Семь- - лицо свое умоем. Восемь – с рук усталость смоем. Девять – воду отжимай. Десять – сухо вытирай. Завтрак Продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, брать в рот пищу небольшими порциями, пережевывать пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривать, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться столовыми приборами, по необходимости и в конце приема пищи пользоваться салфеткой, следить за осанкой. После еды убирать за собой посуду. ПОЗНАНИЕ «ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА» Задачи: - д ать детям представление о строении тела, расширить представление о своем организме и его строении; - побуждать ребёнка к высказыванию своего мнения; - з акрепить навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений; - р асширить знания детей о правильном питании и о взаимосвязи питани я и жизнедеятельности организма; - в оспитывать желание быть здоровым и красивым. Словарная работа:  плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, организм, грудная клетка. Материалы:   схемы тела человека, схемы строения внутренних органов, предметные картинки, игра «Часть – целое», презентации на тему занятия. Предварительная работа: р ассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, рассматривание и чтение энциклопедической литературы, работа с загадками, просмотр презентаций. ХОД Высоки е, низкие, далекие, близкие                                                                                        Гиганты, гномы, малыши.                                                                                                             Слабые и крепыши.                                                                                                                        Блондины, брюнеты, шатены                                                                                                  И  всякие  аборигены.                                                                                                                    И  папы, и мамы  , и дети-                                                                                                                           Роднее их нет на свете.        ( показ слайдов с изображением разных людей)    Все люди разные на вид, но есть у каждого руки и ноги и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Дети показывают и называют части тела и читают стихи                                                                                                         Б ыть  у каждого должна очень умной  голова.                                                                                  Я верчу ей как умею, голова сидит на  шее.                                                                                           Животик, спинка, грудь – туловищем  их зовут.                               Руки  – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики,  очень дружные  пальчики  . Бегут по дорожке резвые  ножки  . Какие  части  туловища вы не назвали? ( ответы детей)                               Игра «Найди на ощупь названную часть тела» Дети встают парами и с закрытыми глазами по заданию находя части тела.                             Есть четыре помощника на службе у тебя,                                                                              НЕ замечая их, используешь шутя.                                                                                      Глаза даны, чтоб видеть, а уши, чтобы слышать.                                                                       Язык во рту, чтоб вкус понять,                                                                                            А носик- запах различать.                                                                                                           И гра «Целое – часть» Целое – лицо, части – лепестки( ухо, рот, нос, глаза) . Дети выкладывают в виде цветка, один набор на 4- 5 ребят. Физкультминутка     Живут мальчики – веселые пальчики, озорные ножки – ходят по дорожке.           Шея кружит головою, повторяйте все за мною.                                                                         Вправо, влево   оборотик, покажите мне животик.                                                                Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.                                                           Как березонька  стройна, стала ровною спина.                                                                    А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. - Ребята, з нать строение своего тела значит знать самого себя. Внутри тела находятся внутренние органы, которые помогают человеку  расти и развиваться. Положите руку на грудную кл етку слева, посидим, послушаем. Чувствуете что внутри что – то стучит. Что это? ( ответы детей) Сердце человека чуть  больше его кулака. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, частота ударов сердца называетс я- пульс. Сердце не останавливается ни на минуту, ни днем, ни ночью. Оно как насос перего няет кровь по всему  организму.  Давайте еще раз замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы услышали? ( ответы детей) . Да, мы слышим дыхание. Как называется орган при помощи которого мы дышим? У человека два легких, левое и правое. Может ли человек жить без воздуха? Что еще необходимо человеку, что бы он мог жить? ( ответы) . Каждый человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, вот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто расскажет об этом путешествии?  У ч еловека есть две почки, печень, эти органы служат для очищения нашего организма. Для роста и правильной работы сложной системы человеческого организма  необходимо правильно питаться. Самые важные витамины А, В, С, Д. - предлагаю вам взять схемы с телом человека, вокруг расположены витамины, от витамина должна побежать дорожка к нужному органу.                                                                   А – зрение, В –сердце, С – органы дыхания, Д – скелет.                                                      Давайте сделаем витаминную таблицу, полезные и вредные продукты.                  Помни истину простую               Очень важно споза ранку                                                                    Лучше видит только тот,            Есть за завтраком овсянку.                                               Кто жует морковь                        Черный хлеб полезен нам                                                   И сок черничный пьет.               И не только по утрам.                                                                 От простуды и ангины                 Н икогда не унываю                                                              Помо гают апельсины.                 И улыбка на лице,                                                                 Хорошо бы съесть лимон,         Потому что принимаю                                                          Хоть и очень вкусный он.         Витамины А, В, С и Д.                                                             Предлагаю поднос с фруктами и овощами детям для угощения после занятия. Молодцы ребята! Вы сегодня все очень по старались, запомнили как нужно сохранять своё здоровье?                       ПРОГУЛКА Наблюдение Цель: формирование  элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.     Загадка: « Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не сможем  . »                                                     Кому нужен воздух? Можно л и прожить без воздуха? Говорят, что без еды челов ек может прожить несколько дней, а вот бе з воздуха всего несколько минут. Давайте попробуем. Дети делают глу бокий вдох и задерживают дыхание. Как вы думаете, каким воздухом приятно и полезно дышать?   Что загрязняет воздух? Что должен делать человек, чтобы воздух был чище? Что является легкими планеты? Как нужно относится к зеленым насаждениям? Люди, которые много находятся на воздухе имеют бодрый вид, они реже болеют, у них хороший аппетит, крепкий сон  .                                                                   Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Дети встают в круг,  медлен но поднимают руки и делают вдох, через нос. При выдохе через рот, опускают руки и произносят звук ш- ш- ш- ш- ш. Повтор 3- 4 раза. Обратить внимание де тей на изменения грудной клетки.                                                              Опы т   « Поймай    воздух», «Надуй пакет» Дети получают прозрачные пакеты, ловят воздух, можно завязать па кет ниткой.                     Трудовые поручения по сезону                                                                        Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? Физический труд укрепляет организм, делает мышцы более крепкими. Заучить пословицу" Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем" Свободная деятельность                                                                                                                               Индивидуальная работа:                                                                                               «Меткий стрелок»-  метание мешочка в цель.                                                                             «Подбрось – поймай»- школа мяча.                                                                                       СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: « Вид спорт а- спортсмен», «Да и нет не говори ».                         Двигательная активность: Командная игра с элементами футбола. Умение играть по правилам. Воспитывать командный дух, дружеские отношения.                                                           «Обезьянки»- умение подтягиваться, залезать на спортивные сн аряды.                     «Мышеловка»- у мение подлезать, выбирая нужный способ с учетом высоты ворот.                                                                                         Возвращение с прогулки  Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они весёлые, довольные. Почему? Напомнить о том, что необходимо переодеться тем кто вспоте л. Почему?                     Умывание после прогулки                                                                                      Обед   Закрепить  умение правильно и безопасно пользова ться столовыми приборами, ножом, вилкой. Уточнить название блюд, название продуктов использ ованных для приготовления обеда. Вспомнить пословицы «Когда я ем, я глух  и нем», «Хлеб на стол и стол – престол Подготовка ко сну Упражнения на расслабления мышц.                                                 Мы умеем танцевать, бегать, прыгать, рисовать.                                                               Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.                                                               Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.                                                                         Замедляются движенья,  исчезает напряженье.                                                            И становится понятн о- расслабление приятно.                                                                 Руки с силой выпрямляе м- ( рук и поднять, выпрямить за головой, потянуться) .                         Мы как- б удто подрастаем  ( глубокий вдох и пауза) .                                             А теперь их расслабляем. Плавно  мягко опускае м( на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы ра сслаблены)  Что за странные пружинки  , расправляем наши спинки( потянуться, н оски ног на себя) .       Ты носочки поднимай и смотри не опускай( пауза) .                                                                     Ноги опускаются, отдохнуть стараются.                                                                           Сон без маек под спокойную музыку. Гимнастика после сна  Задача –у лучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике исправления осанки и коррекции плоскостопия. Хождение  по массажным дорожкам. Умывание после сна Игры  детей: настольно- спортивные  игры( настольный футбол, баскетбол, хоккей) .  Самостоятельная деятельность в уголке изо, в книжном уголке …  Ужин  Игры  , эстафеты Зада чи: закрепить знания детей о том, что помогает человеку быть здоровым; обогащать словарный запас детей; закреплять умение пользоваться ножом, разрезая фрукты и овощи на части и нанизывать их на шпажки; воспитывать  ум ение выполнять задание командой, помогая друг другу; вызвать желание самостоятельно готовить; вос питывать чувство гостеприимства.                                                             Материал: иллюстрации  с  полезными  и  вредными  продукт ами,  4 тарелки; 2 ри сунка с частями тела человека( нога, рука) , набор букв для составления этих слов; ножи, разделочн ые доски, шпажки, набор фруктов;  изображение цветк а здоровья  для каждого ребенка.                          Турнир ЭРУДИТОВ П редлага ю вспомнить, какой необычный день сегодня в группе( ответы детей) .  За  сегодняшний день вы много узнали о  здоровье, полезных и вредных продуктах, о строении человека.  Давайте  устроим турнир эрудитов, поделимся на две команды, выберем капитанов, жюри. П ридумайте название команде и выберете капитана вашей команды.  В жюри предлагаются педагог, помощни к воспитателя и родители.   Задание 1  « Полезное и вредное».                                                                             Чья команда быстрее и правильнее  перенесет в тарелочки  полезные и вредные продукты( эстафета) .                                                                                       Задание 2" Кто быстрее и больше назовет, что п омогает человеку быть здоровым"         Задание 3" Кто больше отга дает загадок по теме" , " Кто больше вспомнит пословиц" .   Задание 4" Собери слово" ( эстафета) .                                                                         Задание 5" Изготовление фруктовых и овощных шашлычков и угощение команды соперников" .                                                                                                               После выполнения кажд ого задания жюри подводит итоги.  В конце  соревнования  дети получают медали – цветок  здоровья и поздравлени я от жюри. - Ребята, как много вы сегодня узнали о здоровье человека, продемонстрировали свои знания, сами стали чуточку сильнее и здоровее, чуточку умнее и добрее.                         Оргпроект Мастер – класса для родителей «Учимся точечному массажу» Цель: оказание практической помощи семье в приобщении ребенка к здоровому образу жизни через технологию точечного массажа А. А. Уманской. Задачи: - акцентировать внимание взрослых на проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни через точечный массаж; - дать практические советы по оздоровлению своего организма используя точечный массаж А. А. Уманской. Состав участников: руководитель мастер – класса, семья воспитанников. Дата проведения: 17 февраля 2017 года. Руководитель мастер- класса: воспитатель Рудова С. В. Регламентация Назначение Реализация Результат 10минут Мобилизация внимания участников. 1. Приветствие, сообщение участникам о цели мастер – класса. 2. Вступительное слово по обсуждаемой цели. - произошло осмысление важности данной темы; 20минут Создание доброжелательной атмосферы. Освоение участниками технологии точечного массажа. 1. Упражнение для эмоционального настроя участников. 2. Практическое выполнение точечного массажа по технологии А. А. Уманской. 3. Массаж, как скорая помощь. - создана доброжелательная атмосфера; - участники освоили технологию точечного массажа Уманской А. А; 5минут Получение обратной связи. 1. Выразить благодарность участникам за активную позицию. 2. Буклеты «Точечный массаж биологически активных точек 3. Рефлексия «Дерево чувств»- к концу мастер – класса участники выразили свое настроение через упражнение «Дерево чувств». Учимся точечному самомассажу «Руки- целители» Массаж — очень действенный способ оздоровления организма. В ашему вниманию представлена техника точечного масса жа, предложенная специалистом по физической реабилитации Александрой Слинько. СНИЖАЕМ АППЕТИТ, МАССИРУЯ МИЗИНЕЦ ПО ЧАСАМ Желающие снизить аппетит могут массировать кончик мизинца любой руки. При этом мужчины до 12 часов дня массируют против часовой стрелки, а после полудня — по часовой, а женщины до полудня массируют по часовой стрелке, а после — против. В полдень эту точку трогать нельзя. ПЕЧЕНЬ ЛЕЧИТ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ Мудрые врачеватели Востока используют указательные пальцы для диагностики и лечения заболеваний печени. Они их так и называют — пальцы печени. Следуя их советам, расправьте ладонь, с силой распрямите пальцы и, удерживая их в напряжении, постарайтесь согнуть указательный. Если остальные пальцы не стали сгибаться вместе с указательным, значит, работа печени в норме. Если стали, это говорит о том, что необходимо уделить внимание состоянию этого важного органа. Для этого следует делать ежедневный массаж указательных пальцев продолжительностью 2—3 минуты каждый несколько раз в день. Также полезно делать упражнение" Замок" по 5 минут утром и вечером: сцепить перед грудью оба указательных пальца и пытаться с силой растянуть руки в стороны. Выполняя упражнение, важно помнить о дыхании: вдох через нос при напряжении, спокойный выдох через рот при ослаблении. СТОП НАСМОРК: НУЖНА СПИЧКА ИЛИ ГРЕЧКА С помощью небольшого самомассажа можно улучшить состояние и при насморке. Для этого в середине верхней фаланги большого пальца левой руки около кожного завитка необходимо найти болезненную точку, прикрепить к ней пластырем зерно гречихи( а в случае сильного насморка — зеленого гороха) и периодически нажимать на прикрепленное зернышко. Альтернатива — нажимать на точку спичечной головкой. Такой метод используется как для лечения, так и профилактики. БОЛИ В КОЛЕНЯХ П ри болях или плохой подвижности коленей необходимо массировать средние суставы безымянного и среднего пальцев на обеих руках. Правому колену соответствует сустав среднего пальца, а левому — безымянного ТОЧКА ИММУНИТЕТА Массаж кистей рук не только приятен, но и полезен. Он поможет снять усталость и расслабиться в конце рабочего дня, поэтому не поленитесь уделить ему пять минут вечером каждый день. Также не забывайте и о точечных надавливаниях на середину ладони большим пальцем второй руки. Это помогает улучшить работу ЖКТ и укрепить иммунитет, улучшает настроение и дарит бодрость.   Оргпроект заседания межсемейного детско – родительского клуба «МЫ СЕМЬЯ» «Народные дворовые игры родителей» Руководители клуба: Рудрва С. В. Участники клуба: группа «Маргаритка»- дети, родители, воспитатели. Форма: познавательно- игровая. Дата проведения: апрель 2017год. Место проведения: спортивный зал детского сада. Цель: подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада по развитию у ребёнка самостоятельности. Задачи: помочь родителям передать ребёнку свой опыт совместных «дворовых» игр; показать родителям роль игры в развитии самостоятельности ребёнка; познакомить ребёнка с миром совместных игр его родителей; поиграть в народные игры Сибири, Татарские, Армянские; ориентировать ребёнка на традиции родного края. Реализация Назначение Аттрибуты Ответственный Награды 1. Оргмомент. Воспитатель беседует о стране, разных национальностях, обычаях, которые отражаются в играх. - создана доброжелательная атмосфера, заинтересован- н ость ребёнком темой; Зал оформлен для игр. Воспитатель Рудова С. В 2. Игры России: Подвижная игра «Золотые ворота» Подвижная игра народов Сибири: «Пастухи и олени»- поддерживает эмоциональный настрой игры, радуется победе; - бегает, легко увёртываясь от преследования; Шапочки оленей, кольца- мауты. Филончик Елена Михайловна Самой ловкой команде. Самому быстрому. Подвижная татарская игра « Тимербай »- проявляет эмоции, чувства; Татарские головные уборы. Назырова Эльвира Равильевна Самому сообра – зительному. Подвижная армянская игра «Не попадись! »- проявляет смекалку, находчивость; Веревка пять метров. Овсепян Надик Хачатуровна Самому сильному. Малоподвижная игра « Малечена- калечина »- проявляет творческую выдумку, удерживает палочку на ладони; Деревянные палочки 10 см. Клов Татьяна Владимировна Самому ловкому. 3. Заключительная беседа, где воспитатель предлагает поблагодарить родителей за игры. - ребёнок рассказывает о наиболее понравившихся играх; - г ордится своими успехами и своими родителями. Картотека игр: русских, армянских, татарских. Воспитатель. Благодарность родителям за игры.

Оставить комментарий: