a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на пед.совете

Автор: Лёвочкина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2019-10-31 12:41:20

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Физическое воспитание является основой полноценного воспитания детей дошкольного возраста. Следует помнить, что в дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни. Внешними количественными показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно же физическое развитие характеризуется, прежде всего, существенным изменением функциональных возможностей организма по периодам и этапам его возрастного развития, выраженным в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности. Для того чтобы процесс физического развития проходил благополучно, существует множество различных современных инновационных и традиционных технологий и методик. Главными технологиями в физвоспитании является здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий име ет двустороннюю направленность: - формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; - организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей. Целью моей работы является с охранение и укрепление здоровья детей и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальны е возможности развития ребенка с использованием инновационных технологий. К основным задачам охраны и укреп ления здоровья детей относятся: - укрепление здоровья детей; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; - приобщение детей к традициям большого спорта. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности ДОУ. Решая физкультурно- оздоровительные задачи, я и педагоги ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализуют комплекс профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням. Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований. В детском саду разработана система мероприятий по физкультурно- оздоровительной работе, согласно этой системе строится работа с детьми. Ежедневно в группах проводятся различные формы двигательной активности, такие как: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дыхательная гимнастика, упражнения на расслабление или релаксация. - утренняя гимнастика, организация которой направлена на поднятие эмоциона льного и мышечного тонуса детей, в старших группах проводила ритмическую гимнастику, т. е. гимнастику под музыку. Я строю утреннюю гимнастику следующим образом: вводную часть составляют движения динамичного характера: строевых упражнений, за которыми следуют разные виды ходьбы, чередующиеся с бегом. Эти упражнения усиливают дыхание и кровообращение. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Это упражнения интенсивного характера, можно выполня ть под музыку, без больших пауз отдыха. Завершается гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых- обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Проводя зарядку под музыку, я сделала вывод, что использование танцевально- ритмических движений помогает моим воспитанникам научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Ориентироваться в пространстве, укрепить основные виды движений, закрепить элементы плясок, танцев, игр, сформировать навыки обращения с различными предметами. Мои дети, приобретают большой заряд энергии, удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд и хорошее настроение на целый день. - физкультурные занятия, в ходе которых я стараюсь обеспечивать максимальную двигательную активность детей, общеразвивающие упражнения в сопровождении музыки, что обеспечивает удовлетворение потребности ребенка в движении и создает условия для овладе ния конкретными движениями. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает наше ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном.   1 первая младшая группа- 10 минут, 2 младшая- 15 мин. , средняя- 20 мин. , старш ая- 25 мин, подготовительная- 30 минут. Занятия начинаются с ходьбы, бега, беговых упражнений, затем перестроения в тройки и выполнение ОРУ, после ОРУ выполняются основные виды движений, соответствующие тематическому планированию, подвижные игры, малоподвижные игры. Подвижные игры- служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями. Как- то использовали пальчиковую гимнастику, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. - дыхательная гимнастика, направленная на совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировку механизмов или составных компонентов дыхательного акта. Дыхательная гимнастика  способствует развитию дыхательной мускулатуры,  увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Из опыта показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает: улучшить работу внутренних органов; активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом; тренировать дыхательный аппарата; осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания; повысить защитные механизмы организма; восстановить душевное равновесие, успокоиться; развивать речевое дыхание. Я провожу дыхательную гимнастику после бега и ходьбы и после каждого выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос( вдохи должны быть короткими и легкими) , а выдыхать через рот( выдох долгий) . Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи. - в конце каждого занятия выполняются релаксационные упражнения или самомассаж. - после каждого физкультурного занятия необходимо проводить закаливающие процедуры, мы с детьми после каждого занятия начиная со средней группы делаем обтирание. О бтирание- самая нежная из всех водных процедур. Обтирание производится смоченн ыми в воде руками. Желательно, чтобы вода с них не капа ла. После обтирания не вытираются сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх( лицо, руки от кисти, шею от подбородка к груди) . В течение прогулки провожу основные виды движений, согласно плану прогулок на свежем воздухе, подвижных игры, обязательно дыхательную гимнастику. Физкультурные досуги и спортивные праздники, согласно тематическому планированию на год, являются эффективной формой активного отдыха детей. Темы праздников самые разнообразные, во всех группах разные. Внедрение инновационных оздоровительных и здоровьесберегающих технологий в работу дошкольных образовательных организаций- первоочередная и своевременная задача в духе модернизации всего процесса образования. Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность: -   маленьким детям  они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, прав ильно работать с оборудованием. -   в среднем возрасте  - развить физические качества( прежде всего выносливость и силу) ; -   в старших группах  - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность. Поэтому мы использу ем разнообразные варианты занятий. Работа с семьей. - Пр опаганда здорового образа жизни; - Консультации о сохранении здорового образа жизни; - Распространение буклетов. - Стенды, плакаты. Внедряя комплексное сочетание традиционных программ и инновационных технологий в систему занятий физической культурой, мы получили результаты: У детей повысился интерес к занятиям. Увеличился уровень их физической подготовленности, развития физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; Получили развитие психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. Повысился уровень воспитанности нравственных качеств, коммуникабельности; Укрепилась костно- мышечная система дошкольников. Положительное психоэмоциональное состояние детей на занятиях благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка. Физминутки Яркий красный мячик, прыгает как зайчик( прыжки на месте) Покатился по дорожке( бег на месте) Подождал меня немножко( остановиться) Наклонюсь, возьму его( наклониться) И подброшу высоко( имитация движения) * * * Раз, два, три, четыре, пять, н ачинаем отдыхать( потянуться)  Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. ( движения стишка) Вот и стали мы сильней, ( показать «силу») Здоровей и веселей! ( улыбнуться друг другу) * * * Вышла мышка как- то раз( шаг на месте или с продвижением) Поглядеть который час. ( повороты вправо- влево) Раз, два, три, четыре, ( хлопки руками над головой) Мышки дернули за гири( руки вверх и приседание с опусканием рук вниз) Вдруг раздался страшный звон: ( хлопки перед собой) Убежали мышки вон. ( беговые упражнения) .

Оставить комментарий: