a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дополнительная общеобразовательная программа - «Юные строители»

Автор: Краснова Оксана Александровна Опубликовано: 2019-10-31 19:23:26

Документы для скачивания

 

 1.Пояснительная записка……………..………………………………………………….. ….. 3

  • направленность дополнительной общеразвивающей программы
  • актуальность ………………………………………………………………………….. 4
  • цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
  • особенности реализации дополнительной общеобразовательной программы
  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы
  • сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
  • формы и режим занятий
  • планируемые результаты и способы определения их результативности
  • формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы

 

1.2. Нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность………………………………………………………………..………………….…8

1.3.Годовой календарный учебный график……………………………………….....................9

  1. 4. Учебно – тематический план обучения ..………...………………….……………….….9

 

  1. Содержательный раздел………………………………………………………….…..………11

2.1 Содержание программы  …………… ………………………………….………..….……..11

2.2 Методическое обеспечение реализации программы…….……..………………..……….14

2.3 Сотрудничество с семьёй…….……………………………………………………..………16

2.4 Материально-техническое обеспечение    …………………………………………...……17

Список  литературы и интернет – источников ……………………………………….…….....17

Приложение

 

………………………………………………………………………………….......18

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

 

Дополнительная  общеразвивающая  программа  художественной направленности «Юные конструкторы» для детей  от 4 до 5 лет,  направлена на развитие логического мышления, творческих способностей, конструктивных навыков и расширения кругозора детей.   

           Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Занятия конструктивной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации.

          Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит  новую задачу перед образованием - подготовку специалистов  с современным инженерно-техническим мышлением.

В связи с чем, одним из приоритетных направлений в образовании  Кузнецка,   является  осуществление    профориентационной работы с  выпускниками школ по выбору профессий инженерно-технической направленности.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,  обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально организованного обучения.           

Данную стратегию обучения  и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов.

LEGO – конструирование в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к   техническому творчеству.

Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники  значима в свете внедрения   и реализации ФГОС ДО, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- осуществляются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Актуальность.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Программа поможет педагогам дошкольных образовательных организаций поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.

Инновационная и многофункциональная технология ЛЕГО  не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у дошкольников. 

    LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений  (педагогов, родителей, детей). В совместной игре  ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

На сегодняшний день,  LEGO-конструкторы   активно  используются  воспитанниками  МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка  в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.  Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству  легла в основу программы.

Новизна Программы:        исследовательская техническая направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях,  способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

 

Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие познавательных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.

       

Задачи Программы:

 

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • Учить доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать интерес к LEGO—конструированию

 

Особенности реализации программы

Ребенок осваивает окружающий мир посредством веселой и увлекательной игры. В процессе конструирования ребенок учится создавать и строить не только то, что нарисовано на схеме, но и воплощать в жизнь собственные сказочные истории, фантазии, создавать необычные вещи.  Ребенок учится конструировать из LEGO по инструкциям, картам активности,  по памяти и по своему собственному замыслу, ориентируясь на плоскости и в пространстве. Разнообразие элементов конструктора LEGO означает то, что каждый ребёнок вовлечён в процесс обучения, а это, как известно, способствует развитию любознательности на всю жизнь и побуждает к учёбе.

Программа предусматривает:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы по LEGO – конструированию - от 4 до 5 лет.

Дети данного возраста любят общество сверстников. Они часто играют вместе. При этом они социально и эмоционально развиваются, учатся взаимодействовать с несколькими партнерами одновременно. Совместные игры способствуют дальнейшему социальному развитию детей.

Дети в этом возрасте очень любознательны, любят поэкспериментировать. Они должны учиться мыслить и находить правильные решения. Для них характерно стремление понять, как устроены окружающие предметы и для чего они предназначены.

Дети расширяют свой словарный запас, разговаривая на интересующие их темы со взрослыми. Пока действия для них предпочтительнее обсуждений, но им нравятся новые слова, и они с удовольствием их повторяют. Увеличение словарного запаса помогает им задавать вопросы и отвечать на них, это облегчает их общение с другими детьми и взрослыми.

Дети 4-5 лет обычно очень гордятся тем, что они уже умеют. Детей в этом возрасте интересует даже не результат, а сам процесс – важно то, что они активны. И в этом их надо всячески поддерживать: развивать любознательность и интерес, приветствовать проявление энтузиазма.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы « Юные строители» для детей 4 - 5 лет9 месяцев, 36 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года с сентября по май.

 

Формы и режим занятий. Содержание данной программы реализуется в совместной деятельности, в форме кружковой работы.

      Программа предполагает групповую форму занятий по 12-15 человек, что позволяет вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Основной формой работы является занятие в игровой форме. Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая и индивидуальная. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятий подобраны  музыка,  мелкие игрушки, декорации для построек.

  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин, во вторую половину дня.

 

Условия реализации программы.

Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности.

 

Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Юные строители».

 

К концу обучения дошкольники должны:

Знать:

  • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета

 

Уметь:

  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
  • соединять детали LEGO -конструктора,
  • обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

 

Результаты работы по реализации программы изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «LEGO -конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «3».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «2». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «1».

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.

 

Диагностическая карта в средней группы

ФИ

 ребенка

Называет детали

Скрепляет детали конструктора «Дупло»

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Точность скрепления и скорость выполнения

1.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей   программы «Юные строители» по обучению LEGO – конструированию.

      Для проверки результативности обучения применяются такие формы как: проведение праздников и развлечений; выставки построек, проведение открытых занятий для родителей. Все мероприятия культурно-досуговой деятельности: праздники, конкурсы - проводятся согласно программе не в ущерб другим видам детской деятельности.

  1. 2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

регламентирующие образовательную деятельность по дополнительной образовательной программе по «Юные строители»

                                                     

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.  № 1726-р).      
  3. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

 

  1. 3. Годовой календарный учебный график

 

№ п/п

 

Cодержание

годового календарного учебного графика

      

Наименование образовательной услуги

Кружок «Юные строители»

1

Возрастная категория

4– 5 лет

2

Начало

занятий кружка

03.09.2018

3

Окончание

занятий кружка

30.05.2019

4

Продолжительность учебной недели

1 день

5

Продолжительность учебного года:

36 недель

I полугодие

16 недель

II полугодие

20 недель

6

Длительность одного занятия

20 минут

 

7

Количество занятий в неделю

1

8

Количество занятий в месяц

4

9

Количество занятий в год

36

10

Регламентирование

образовательной деятельности

II половина дня

15.45-16.05

11

Сроки проведения педагогической диагностики

10.09.2018

14.12.2018

16.05.2019

12

Сроки проведения отчётных мероприятий для родителей

 

21.12.2018

23.05.2019

 

14

Праздничные

(выходные)

дни

 

1 -  8 января - Новогодние каникулы;

 

16

Родительское собрание

Сентябрь

17

Консультация

«О пользе Lego занятий»

 

Декабрь

 

18

Информационное сообщение для родителей

«Мои успехи - Lego»

 

Март

 

19

Индивидуальное консультирование

родителей

По мере

необходимости

20

Оформление

информационных стендов для родителей

 

1 раз в квартал

 

 

Учебно-тематический план

 

 

           Месяц

 

№ занятия

 

 

Тема

 

 

 

Количество занятий

В том числе практических

 

 

Сентябрь

    

        1

Конструирование по замыслу

         1

 

 

4

        2

Башня

1

        3

Строим лес

1

    4

Мостик

1

 

Октябрь

 

 

5

Весёлые утята

1

4

6

Красивые рыбки

1

7

Гусёнок

1

8

Конструирование по замыслу

1

Ноябрь

9

Улитка

1

4

10

Большие и маленькие пирамидки

1

11

Ворота для заборчика

1

12

Конструирование по замыслу

1

Декабрь

13

Лесной домик

1

4

14

Мебель

1

15

Русская печь

1

16

Конструирование по замыслу

1

Январь

17

Загон для коров и лошадей

1

4

18

Грузовик

1

19

Дом фермера

1

20

Мельница

1

Февраль

21

Знакомство со светофором

1

4

      22

Продолжение знакомства со светофором

1

23

Робот

1

24

Конструирование по замыслу

1

Март

25

Мы едем в зоопарк

1

4

26

Слон

1

27

Обезьяна

1

28

Конструирование по замыслу

1

Апрель

29

Ракета, космонавты

1

          4

30

Грузовая машина с прицепом

1

31

Корабли

1

32

Поезд

1

Май

33

Конструирование по замыслу

1

4

Конструирование по замыслу

34

Разные профессии

1

35

Пожарная машина

1

36

Самолёт

1

                                    Итого в год: 36

 

 

  1. Содержательный раздел

 

2.1 Содержание программы

 

 

Программа определяет содержание и организацию  LEGO-конструирования  с детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

      Занятия по LEGO-конструированию главным образом направлены на развитие личности ребенка дошкольного возраста, а также способностей познавательных, изобразительных, коммуникативных, конструкторских, творческих.

Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, воспитанники  не только пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, но и углубляют их. 

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

 

Основные приёмы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

 

Перспективное планирование

 

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Башня

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

октябрь

Весёлые утята

Разучивать стихотворения про утят

Учить строить утят, используя различные детали

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Учить строить морских обитателей

Гусёнок

Учить строить из конструктора гусёнка

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Улитка

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло»

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

декабрь

Лесной домик

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

Русская печь

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Загон для коров и лошадей

Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук

Грузовик

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Дом фермера

Учить строить большой дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца

Мельница

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию

февраль

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Продолжение знакомства со светофором

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Робот

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Март

Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных

Слон

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета

Корабли

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Поезд

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

Разные профессии

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар,  водитель)

Пожарная машина

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии

Самолёт

Рассказать о профессии лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

2.2  Методическое обеспечение реализации программы

Занятия по LEGO-конструированию главным образом в познавательном развитии направлены на понятие пространства, изображение  объемных фигур,  выполнение расчетов и построение моделей, работа с геометрическими фигурами; способность воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения);

4-5 лет: ребенок имеет представление об основных свойствах предмета и разновидностях цвета, формы, величины, пространства, умеет выделять отдельные признаки предметов, находить сходство предметов по признакам, имеет представление о характере поверхности, форме, свойстве материала, умеет конструировать по образцу, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, различать и называть формы.

  • Конструирование из деталей конструкторов
  • Конструирование из крупногабаритных модулей
  • Конструирование по модели
  • Конструирование по условиям
  • Конструирование по образцу
  • Конструирование по замыслу
  • Конструирование по теме

 

Принципы обучения

 

Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только

достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.

Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного

материала уровню общего развития воспитанников в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия,

которые отрабатывает ребёнок, должны быть обоснованы. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.

Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях.  Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.

Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по

определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения

зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки воспитанников. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.

Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований данного возраста.

 

Структура занятий

 

Виды работы на занятиях с детьми.  На занятиях используются основных вида конструирования: по образцу, по модели, по условиям,   по замыслу, по теме.

  • Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
  • Конструирование по модели.Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
  • Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
  • Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
  • Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

 

Методы, повышающие познавательную активность:

  • Элементарный анализ;
  • Сравнение по контрасту и подобию, сходству
  • Группировка и классификация
  • Моделирование и конструирование
  • Ответы на вопросы детей
  • Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

Методы, вызывающие эмоциональную активность:

  • Воображаемая ситуация
  • Придумывание сказок
  • Игры – драматизации
  • Сюрпризные моменты и элементы новизны
  • Сочетание разнообразных средств на одном занятии

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

  • Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности
  • Перспективное планирование
  • Перспектива, направленная на последующую деятельность
  • Беседа

Методы коррекция и уточнения детских представлений

  • Обучение
  • Повторение
  • Наблюдение
  • Беседа

 

2.3 СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ

Мероприятие

Месяц

1

Родительское собрание « Роль Lego конструктора в развитии интеллектуальных способностей детей»

 

Сентябрь

2

Информационное сообщение для родителей

 «О пользе Lego занятий»

Октябрь

3

Консультация для родителей:

«Детский конструктор: польза и какой выбрать?»

Ноябрь

4

Консультация

« С Lego  легче всё уметь»

Декабрь

Январь

5

Консультация для педагогов:

«Lego конструирование как фактор развития одарённости»

Февраль

Март

6

Родительское собрание на тему:

«Мои успехи - Lego»

Апрель

7

Оформление фото - выставки на тему:

 «Наши достижения!»

Май

 

2.4 Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для материально-технического обеспечения дополнительной программа « Юные строители»   имеется:

 

  1. Лего-конструкторы « DUPLO»
  2. Лего- конструкторы « LEGO education»
  3. Музыкальный проигрыватель
  4. Магнитная доска
  5. MP3 диски
  6. Игрушки для обыгрывания построек

 

Список литературы и  интернет ресурсов

 

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  2. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н.
  4. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.

Федеральные государственные требования дошкольного обучения

 

Список сайтов

  1. http://www.int-edu.ru/
  2. http://www.lego.com/ru-ru/
  3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
  4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa

 

Список литературы для родителей

 

  1. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд » Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
  2. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
  3.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования » М.;Академия,2002г.-192с.
  4. Программное обеспечение LegoEgucationWegov

 

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ

ТИПЫ КУБИКОВ И ДЕТАЛЕЙ ЛЕГО

Определяем размеры деталей.

 Давайте начнем с основного кубика 1x1, показанного на рис. 1.1.

Кубик 1x1 (произносится один на один) — исходный стандарт для определения остальных размеров. Если расположить два кубика 1x1 рядом, то вместе они составят такой же размер, как у следующего по величине кубика — 1x2, показанного на рис. 1.2. 

Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты. Деталь, имеющая ту же высоту, что и кубик 1x1, но в два раза длиннее, обозначается как 1x2.

Шип.

Шип (обведен овалом на рис. 1.4) — часть почти любой детали LEGO®. 

Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали LEGO" и обеспечивают функционирование системы. Элемент 1x1, показанный на рис. 1.4, имеет один шип и равен одному шипу в длину и одному в ширину. На рис. 1.3 показан кубик 2x4: два шипа по ширине на четыре по длине.

Трубка.

Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом. 

Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO, как показано на рис. 1.5.

На этом рисунке изображена простая конструкция с обратной стороны: продемонстрировано, как именно трубки скреплены с шипами. Детали различаются по виду трубок. Например, на самом тонком (см. рис 1.5, вверху) трубки укорочены, а у кубика 2x4 (см. ниже) они более длинные. На кубике 1x4 (в самом низу конструкции) вместо полых трубок — тонкие столбики. 

Несмотря на различия, все трубки служат одной и той же цели: они зажимают входящие в них шипы с силой, достаточной, чтобы удерживать соединенные элементы.

Кубики Лего

Хотя идея называть все детали LEGO® кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определенным элементам.

В общем случае кубик — деталь LEGO®, которая имеет такую же высоту, как и стандартный элемент 1x1, подобно тем, что показаны на рис. 1.6. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.

Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.

Пластина Лего

На первый взгляд обычная пластина (рис. 1.7) может показаться не такой полезной, как ее старший брат — кубик. В конце концов, положите друг на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.

Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей.

Существует много ее вариантов такой же длины и ширины, как стандартные кубики, — 1x1,1x4, 2x2, 2x4 и т. д.

 

Наклонный кубик Лего

Рассматривая свою коллекцию LEGO®, вы, конечно же, видите детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию (рис. 1.8).

Наклонные кубики бывают с разным углом — от 18 до 75°. Наиболее распространены углы 33 и 45°.

Наклонные кубики иногда называют кубиками для крыши, но они могут применяться и в других целях.

Они придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания LEGO®.

Наклонные кубики бывают также в обратном варианте — наклон сделан в нижней части кубика, как если бы вы поставили обычный наклонный кубик на зеркальную поверхность (рис. 1.9).

Специализированные детали Лего

Некоторые элементы системы LEGO® нелегко поддаются классификации (рис. 1.10). Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов. 

 

Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.

 

Арки Лего

Арки (рис. 1.11) могут показаться слишком специализированными, чтобы часто использоваться в архитектурных конструкциях, но они способны придать образ и форму модели любого типа.

Чтобы использовать арку по прямому назначению, особенно задумываться не нужно, но строительство из нескольких арок разных форм и цветов уже не такое простое дело. Обычно лучше всего срисовать вдохновивший вас образец арки непосредственно с того здания, которое вы пытаетесь скопировать, или, если вы хотите построить что-то свое, с аналогичного строения. 

Выбор варианта арки из того многообразия, которое используется при строительстве зданий, похоже на решение головоломки, где надо посчитать, сколько треугольников образовано несколькими десятками пересекающихся линий.

Плитки и панели Лего

Стандартные плитки легко узнать (рис. 1.12) — они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.

Но в то же время панели (рис. 1.13) выпускаются с большим разнообразием форм и размеров.

Панели являются разновидностью плиток и могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены. Некоторые панели имеют шипы, а другие — нет.

Цилиндры и конусы Лего

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.

Конусы напоминают перевернутые рожки с мороженым. Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.

Круглые пластины Лего

Круглые пластины — это укороченные версии цилиндрических собратьев, имеющих полную высоту. Крохотная круглая пластина 1x1 (иногда ее называют точкой), круглые пластины 2x2 и 4x4 (рис. 1.15) - единственные представители этой маленькой подкатегории.

Базовые платы Лего

Большие стандартные пластины легко спутать с маленькими базовыми или строительными платами, поэтому нужно понять, чем они отличаются. 

Базовая плата — деталь, имеющая стандартную единичную высоту, со слегка рифленной снизу поверхностью, к которой нельзя присоединить другие элементы. В длину и ширину она больше чем 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина (рис. 1.16). Они могут быть плоскими (только с равномерно расположенными шипами) или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).

Базовые платы могут использоваться как основание модели, например для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.

Декоративные элементы

Когда приходит пора придать вашему творению некоторое своеобразие, можно использовать декоративные элементы, будь то окна, двери, деревья и т. п. Они часто представляют собой решение для строительства из одной детали и имеют множество форм (рис. 1.17).

 

Как соединять детали Лего

Неважно, сколько вам лет, но, когда вы садитесь рядом с горкой кубиков Лего, неизменно одно: вам хочется соединить их друг с другом. Детали LEGO® будто песчинки на берегу, предназначены для того, чтобы быть вместе.

Но как лучше всего соединять кубики? 

Конечно, это зависит от того, что именно вы строите. В официальной литературе Лего описывается множество возможных способов соединения. Например, указывается, что шесть кубиков 2x4 можно расположить 102 981 500 различными способами. (Кто-то из сотрудников LEGO® Group очень хорошо разбирается в геометрии и математике или просто очень долго работал руками.)

На рисунке показаны лишь ТРИ варианта из возможных. 

Решения: как лучше всего соединять кубики Лего

Пожалуй, куда важнее количества возможных способов соединить кубики друг с другом оказываются правила их соединения. 

Например, любые два кубика 2х4 можно соединить тремя основными способами (рис. 2.2-2.4): кладкой, перекрытием или ступенчатойкладкой.

На рисунках выше показан отдельный способ соединения кубиков LEGO®. Каждый из них предполагает свой метод их расположения. Давайте рассмотрим каждый по отдельности.

Кладка

Хотя этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. Например, маленький магазин в вашем городе LEGO® имеет вертикальные цветные полосы на стенах здания.

Или, возможно, на хвостовой части самолета нанесен цветной рисунок.

Обычно решение, ставить ли кубики друг на друга, определяется скорее эстетическими, чем инженерными потребностями. Причина проста: как показано на рис. 2.5, столбики из кубиков, не поддерживаемые прилегающими деталями или слоями, обычно не слишком устойчивы.

Перекрытие

Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. Как и настоящие стенные кирпичи, кубики Лего держатся лучше, если устанавливаются друг на друга по принципу перекрытия (рис. 2.7). Такие соединения делают конструкцию более прочной и препятствуют выпадению деталей.

Перекрытие укрепляет модели и позволяет полностью использовать одну из основных возможностей системы LEGO® — взаимоскрепляющую функцию деталей. 

Модели, в которых применяются стандартные кубики и пластины, почти всегда построены с помощью того или иного принципа перекрытия  (далее будет показано, как строить стены и соединять их, используя перекрытие).

Другие детали также необходимо устанавливать с перекрытием.

Двери и окна должны быть укреплены таким образом, чтобы они не вываливались из стен (рис. 2.8).

 

Ступенчатая кладка кубиков Лего

Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы (рис. 2.10).

Ступенчатая кладка играет важную роль, в частности, при создании скульптур, поскольку дает возможность с помощью кубиков, обычно имеющих форму куба или параллелепипеда, но расположенных в нужных сочетаниях, создавать более естественные формы.

Используя ступенчатую кладку (рис. 2.10), можно сделать крышу дома при помощи только стандартных кубиков (наклонные в данном случае не обязательны).

 

Домики Лего. Возводим стены

Какое бы здание вы ни строили из деталей LEGO®, вам придется возводить стены — пожарной станции, больницы, отделения полиции, средневекового замка или, например, базы инопланетян на некоей удаленной планете. В разделе Перекрытие на с. 31 вы научились строить крепкие стены, которые стоят сами по себе, без дополнительных подпорок. Теперь давайте соединим вместе две (или больше) стены.

Надстройка стен.

На рис. 2.7-2.9 показано (смотрите выше), как строить простые стены с применением метода перекрытия. Но одиноко стоящая стена не очень хороша в случае, когда вы намерены создать реалистично выглядящее здание (конечно, если вы не планировали построить развалины!). Обитатели вашего мира LEGO® непременно окажутся довольны своими домами, если комнаты, двери и стены не будут рушиться.

Но не стоит ожидать, что если вы соедините уже готовые стены, то они образуют крепкую пару. Возводите стены одновременно, тогда они придадут друг другу нужную прочность. Они должны соединяться друг с другом, начиная с первого слоя или ряда кубиков (рис. 2.12). Построив несколько рядов, вы обнаружите, что стены надежно удерживают друг друга. Попробовав поколебать любую из них, вы обрунажите, что сделать это непросто. Рисунок перекрытий обеспечивает прочность стен, а метод перекрытия при соединении стен друг с другом еще больше увеличивает ее.

Круглые стены - из прямоугольных кубиков Лего

Конечно, не всегда нужны идеально прямые и отлично скрепленные стены. Иногда хочется создать модель, которая выглядит органичной или, по крайней мере, не квадратной.

Как из прямых кубиков создать закругленную стену? Один из наиболее интересных методов — достать как можно больше кубиков 1x3 и соединить их вместе (рис. 2.16).

Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т.п.

Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1x3 цилиндры 1x1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.

Укрепление стен в домиках Лего

Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т. п.

Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1x3 цилиндры 1x1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.

 

Как не надо строить балки

Установите несколько блоков, как показано на рис. 2 22.

Чтобы провести эксперимент, надавите пальцем на кубик. Даже при небольшом усилии кубики, установленные между двумя столбами отвалятся.

 

СТИХО ПРО LEGO

 

 «Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

 

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

 

***

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу,

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

 

СТИХО ПРО LEGO

*** 

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтеры,

И поезда, и целый город!

Твои любимые герои –

На суше, в воздухе, на море.

 

Ты с ними целый мир откроешь –

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

Добро пожаловать в мир «LEGO»!

 

***

Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход,

И даже целый городок

Конструктор «Лего» нам помог.

Вот только истинных друзей,

Не соберёшь из кирпичей!

 

 

СТИХО ПРО LEGO

***

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

 

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

 

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я -

Это лучшая игра!

 

***

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает.

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

 

СТИХО ПРО LEGO

***

Мальчишка был, ох, озорной!

А теперь, совсем другой!

Когда купили ему Lego,

Не узнать совсем Олега!

На себя он не похож,

Едва взглянет на чертёж.

И уже шагает робот,

Вместо носа длинный хобот.

На рукавах цветной узор,

Наш конструктор – фантазёр!

Играет целыми часами,

Как спокойно стало маме!

Она рада за Олега,

Покупайте детям Lego!

 

***

Если хотите ребёнка занять!!!

Купите ему Lego,

Коробочек пять.

Разных занятий в школе не мало.

Мы же ребята – интеллектуалы.

Нам для идеи не нужен индуктор,

Мы влюблены в Lego конструктор!!! 

 

 

СТИХО ПРО LEGO

Мне конструктор папа подарил.

Долго я конструктор у него просил.

Гаечки, отвёртки, два ключа, болты -

Иногда сбываются детские мечты.

Соберу сегодня быструю ракету,

И отправлюсь ночью на Плутон-планету.

Там дома построю, школы и мосты -

Вот такие светлые детские мечты.

Зажимаю гаечки маленьким ключом,

И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.

Мама кричит с комнаты: "Не устал ли ты?"

Под угрозой, чувствую, детские мечты.

"Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.

Только для ракеты двигатель найду".

Нужно на Плутоне посадить цветы –

Вот такие добрые детские мечты.

 

ЗАДАЧИ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4-5 ЛЕТ :

 

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
  • Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
  • Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
  • Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
  • Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
  • Формировать умение строить по схеме
  • Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
  • Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность
  • Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
  • Правильно называть детали лего-конструктора
  • Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
  • Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
  • Сравнивать полученную постройку с задуманной
  • Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (7)

Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых занятиях дети закрепляют знания и умения,  приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

  • Рассмотреть объект в целом
  • Выделить цвета деталей
  • Назвать детали лего-конструктора
  • Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечат цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.                                                                                        

Оставить комментарий: