a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Физкультурные досуги (сент-май)

Автор: Лёвочкина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2019-11-01 09:54:25

Документы для скачивания

Вот зима, кругом бело Средняя группа Январь Задачи. Приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Оснащение. Мешочки с песком или тряпичные мячи – максимальное количество, корзины –м ишени для метания «снежков»( 3- 5 шт. ) , 2 – 3 картонных ведра для снежных баб. Ход развлечения. Белый снег, белый снег, Перекрашивает всех! Ну, конечно, вы догадались, какой будет тема нашей встречи. Выпал снег, много его насыпало. Пошли ребята гулять. По дорожке идти легко, а вот там, где дорожка кончается, надо высоко поднимать ноги, трудно идти по глубокому снегу. ( Ходьба высоко поднимая колени. ( Повторить 3- 4 раза) . 1. А снег всё падает и падает. Летят сверху снежинки. Выполнение: плавные движения руками сверху вниз( повторить 4 – 5 раз) . «Давайте в снежки играть! »- сказал кто- т о из детей. И началось: наклоняются ребята, «лепят снежки», сильно замахиваются, чтобы дальше бросить. Выполнение: наклон и энергичное, с замахом, выпрямление. ( Повторить 3 – 4 раза каждой рукой) . А вот и санки! Садитесь верхом. Поехали- и- и- и! Крепко держитесь за верёвочку! Выполнение: приседание, руки вытянуть вперёд после слова «поехали». ( Повторить 5- 6 раз) . Белый снег, белый снег Перекрашивает всех! Давайте « поваляемся в снегу», чтобы мама подумала, что это Дед Мороз пришёл в дом. Выполнение: повороты лёжа – кто как хочет( повторять в течение 10 – 15 с) . Всем ребятам Очень- очень, Очень нравится зима! Выполнение: разные прыжки под речитатив воспитателя( повторить 3 – 4 раза) Опять будем играть в снежки. Посмотрите, сколько их налепили для нас снежные бабы! Бросайте снежки в корзины! Посмотрим, кто попадёт! ( Бросание мешочков с песком или мягких мячей правой и левой рукой в корзины, расстояние 2, 5 – 3 м) . Все снежки разбросали ребята, а снежные бабы опять их налепили( воспитатель и 2 – 3 ребёнка, которым надевают картонные шапочки- ведра, собирают снежки, высыпают их из корзин, игровое задание повторяется) . Выполнение: одновременно( повторить 3 – 4 раза) . Поднялась метель. ( Воспитатель начинает бег увлекая детей) . Сначала снежинки закружились и полетели медленно. Ветер усиливается – быстрее летят снежинки. Настоящая вьюга разыгралась, разметала снежинки в разные стороны, летят и кружатся они быстро- быстро. Но вот ветер стихает, падают снежинки на землю. Ребята, давайте как- нибудь назовём эту игру. Сейчас мы поиграем в игру с тем названием, которое придумала Оля, а потом – с тем, которое придумал Саша( повторить 3 – 4 раза) . Разные песни знают дети про снег, про зиму. Ипод каждую песню можно водить хоровод. Под какую зимнюю песню вы хотите потанцевать? - Дети танцуют под выбранную песню. Эстафеты подготовительная группа январь Задачи. Совершенствовать умения в беге, прыжках; развивать быстроту и умение приспосабливаться к меняющимся условиям; развивать мелкую моторику рук; воспитывать взаимоуважение в играх- эстафетах; закрепить знания о диких животных; дать заряд бодрости и душевного равновесия. Ход развлечения. - Ребята, мы попали в сказочный лес. Смотрите, нам кто- то оставил записку. Давайте прочитаем, что там написано. Оказывается, нам с вами надо пройти по сказочному лабиринту «Доведи Колобка до дома» и найти что- то интересное. Для этого нам надо разуться. По первой дорожке идём специальным шагом, приставляя пятку к носку. Поворачиваем на право – идём обычным шагом. Теперь поворачиваем налево. Ну вот, почти пришли. Идём, высоко поднимая колени – здесь растёт колючая трава. Смотрим вперёд. Что же мы видим? Все смотрят на шкатулку. В ней эмблемы команд – зайчата и ежата. В каких сказках встречались эти герои? Дети отвечают. Каждой команде нужно пройти испытания. За это команды будут получать медальоны( в виде сыра и морковки) . Кто больше наберёт фишек, тот и победил. Итак, начинаем. Эстафета «Зайчики – попрыгайчики ». Дети вспоминают, как передвигается заяц. В первом испытании нужно пропрыгать «зигзагом» между кеглями, как заяц, и вернуться обратно передав эстафету следующему. Проводится эстафета. Молодцы! Справились с заданием и получаете первые фишки. Но нам надо двигаться дальше. Эстафета – аттракцион «Пингвин». Эстафета у нас сказочная, испытания приходят к нам с разных континентов Земли. Посмотрите, кто это? ( Показывает картинку, на которой изображён пингвин) . Дети отвечают. Правильно, это пингвин. Пингвины живут в Антарктиде. Они ходят. Переваливаясь с боку на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапками. Вот и вам надо зажать мяч между коленей, пронести его до кубика и вернуться обратно. Но помните, при этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти в развалочку, как пингвины. Эстафета «Рак пятится назад». Дети опираются на руки и стопы и поворачиваются лицом к команде. Так надо проползти до кубика и вернуться обратно, передав эстафету следующему. Эстафета « Муравьишка ». Первый участник с гимнастической палкой в руках бежит до кегли, обегает её и возвращается к команде – в «муравейник», чтобы попросить о помощи. Все участники команды( по очереди) должны ухватиться за «тяжёлую ношу» и донести её до «муравейника». Эстафета «Сороконожка». Дети кладут руки на плечи друг другу и, продвигаясь вперёд, пролезают под дугой. Руки при этом не должны разрываться. Если это случиться – команда проиграла. Аттракцион « Изобрази животное». Для этого конкурса нужно по одному участнику из команды. Необходимо без слов( мимикой или жестами) показать какое- нибудь животное. Подведение итогов. На этом наши испытания заканчиваются. Начинаем подсчёт очков. Обе команды награждаются медальонами из сыра и морковки. Физкультурное развлечение «В гости к игрушкам». Младшая группа. Январь. Цель: побуждение к участию в подвижных играх. Задачи: развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт; прививать любовь к художественной литературе; закладывать основы логического мышления; развивать устную речь. Оборудование: игрушки( кукла, заяц, мишка, кошка, лошадка, матрёшка, самолёт, кубики) , разноцветные платочки( по количеству детей) , обручи. Ведущий. Дети любят игрушки, - Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Б. Заходер. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек – в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы к ним на поезде. Занимайте места, поезд отправляется. Дети движутся по залу «паровозиком», встречают лошадку. Кто это? Дети отвечают. А вы знаете стихотворение про лошадку? Дети отвечают. Ведущий читает стихотворение «Лошадка» А. Барто. Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать, как лошадка? Давайте все вместе попробуем. Дети продолжают двигаться друг за другом по залу прямым галопом, изображая лошадок. Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Хотите узнать, какие игрушки живут в магазине? Дети отвечают. Тогда отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку». Кто это? Дети отвечают. Молодцы, это заяц. Зайка хочет поиграть с вами. У него есть любимая игра «Зайка беленький сидит», давайте в неё и поиграем. «Зайка беленький сидит». Дети изображают зайчат на полянке. Ведущий. Ребята, а вам интересно, кто ещё живёт в этом магазине? Давайте посмотрим! ( Показывает кошку) . Кошку озвучивает ведущий. Кошка. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. Сверху кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках. Ведущий. У кошечки тоже есть любимая игра, называется она «Кот и воробушки». Поиграем? « Кот и воробуш ки». «Кот» располагается на одной стороне зала, а Воробушки»( дети) – на другой. «Воробушки» вместе с воспитателем приближаются к «коту» со словами: Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток, Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит. После этих слов « кот», промяукав, начинает ловить « воробушков», которые стараются убежать от него. Ребята, ещё в магазине живёт очаровательная матрёшка. Вот румяная матрёшка, Где же у матрёшки ножки? Кто же прячется внутри? Ты открой и посмотри. Достаёт из матрёшки платочек. Матрёшка любит играть с разноцветными платочками, давайте поиграем с ней. «Найди домик платочку» На полу разложены обручи: красные, жёлтые, синие. Детям раздаются платочки тех же цветов. Под русскую народную мелодию дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает, каждый игрок должен занять место в обруче того же цвета, что и его платочек. Ведущий. Ой, посмотрите, наши платочки испачкались. Давайте их постираем. Проводится пальчиковая гимнастика. « Мы платочки постираем». Мы платочки постираем, ( сжимают пальцы в кулачки и трут ими друг о друга) . Крепко- крепко их потрём. А потом их выжимаем, ( имитируют отжим белья) . Очень сильно отожмём, А теперь мы все платочки Очень хорошо стряхнём( «встряхивают» кистями рук) . А теперь платки погладим На дощечке утюгом( водят кулаком одной раки по ладони другой) . И платочками помашем, С ними весело попляшем( дети танцуют с платочками) . Ведущий. А ещё в магазине живёт мишка, я это точно знаю. Только где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать стихотворение. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мишка». У Мишки есть подружка Катя. Она очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе. Дети произвольно танцуют. У куклы Кати и Мишки тоже есть любимая игра – «Догони». «Догони». Игра малой подвижности. Дети по кругу передают друг другу игрушку – медведя. Следом ведущий даёт ещё одну игрушку – куклу, которую участники тоже передают( в том же направлении) друг другу. Получается, что одна игрушка «догоняет» другую. Ведущий. А ещё в магазине приземлился самолёт! Хотите на нём полетать? «Самолёт». Дети встают произвольно, раскидывают руки в стороны( «крылья самолёта») и выполняют движения в соответствии со словами: Самолётик, самолёт Отправляется в полёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт! «Самолёты» летают по залу. Ведущий. Посмотрите, как много в магазине кубиков. Оказывается, из них не только можно построить дом, но и просто поиграть с ними. «Твой кубик». Игровое упражнение. По кругу расположены кубики( по количеству детей) . Дети ходят по кругу, по команде ведущего «Кубик выше»! дети останавливаются. Каждый берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. Ведущий. Ребята, игрушки приготовили нам сюрприз. Давайте дружно скажем: «Спасибо»! Мы тоже сделаем подарки для игрушек. Магазин закрывается, пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу. «До свидания»! Занимайте места в поезде. Мы отправляемся! Малыши «едут» на поезде под весёлую песенку. Физкультурное развлечени е «В гостях у доктора Айболита» Старшая группа Январь Задачи: - развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве; - продолжать формировать умение играть в игры соревновательного характера; - воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни. Оборудование: кегли – 20 шт. ; 2 дуги, «кочки», 4 обруча, 6 колпачков, по 2 шнурка, флажка, мешочка с песком, стульчика, картошка, 2 деревянные ложки, эмблемы для детей. Воспитатель читает письмо, в котором доктор Айболит приглашает детей к себе в гости. Воспитатель. Дорога к нему не лёгкая, надо будет преодолевать препятствия. Но я уверенна, ребята, что вы с этим справитесь. Прежде, чем отправиться в путь, нам надо подготовиться. Давайте сделаем массаж. А для чего он нужен? ( Чтобы не простудиться и не заболеть) . Дети делают точечный массаж ушных раковин, стоп. После этого выполняют несколько дыхательных упражнений. Далее идут в зал и проходят полосу препятствий: по горной дороге( ходьба «змейкой» между кеглями) , через мост( ходьба по скамейке) , через болото( прыжки с «кочки» на «кочку») , по узкой дорожке( ходьба между двумя шнурами) . Навстречу детям выходит доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Воспитатель: Здравствуй, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас больных нет. Айболит: Не может быть, я должен это проверить сам. ( Раскрывает саквояж, начинает обход) . У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Кто зарядкой не любит заниматься? Воспитатель: Доктор Айболит, у нас таких детей нет. Айболит: Молодцы! Все опрятные, позвоночник прямой, хорошие мускулы, никто не кашляет. Здесь никто, никто не болен, Каждый весел и здоров, К соревнованиям готов! Воспитатель: Физкультурой заниматься Начинаем мы сейчас, Бегать, прыгать, кувыркаться – Будет весело у нас. Игра «Чья команда быстрее построится». Дети делятся на две команды. Под музыку они врассыпную бегают по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места. Воспитатель: Праздник продолжается. Начинаем наши соревнования. Игра – эстафета «Перемени предмет». Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом. Айболит хвалит детей и загадывает загадку. Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит, Бросишь снова – мчится вскачь. Отгадай, что это? . . ( Мяч) . Айболит даёт детям два мяча. Эстафета «Кто быстрее прокатит мяч между колпаками»? Впереди каждой команды стоят в ряд по 4 колпака. По команде первые дети катят мяч между колпаками, назад возвращаются бегом и отдают мяч следующим игрокам и встают в конец колонны. Входит Медведь. Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты пришёл к нам на праздник? Почему такой грустный? Медведь: Я немного толстоват И немного косолап, Но поверьте мне, друзья, В этом я не виноват. Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, Чем ты занят по утрам? Медведь: Я, ребята, долго сплю, До обеда я храплю. Может, средство есть какое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать И никогда не заболевать? 1- й ребёнок Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. 2- й ребёнок К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаём. Все( вместе) . И ничуть не устаём. Медведь. Я всё понял. ( Пытается делать зарядку, падает) . Воспитатель: Ну что, Миша, не получается? Ещё раз попробуй. Медведь делает зарядку, улыбается, говорит, что ему понравилось заниматься физкультурой и предлагает поиграть с ним. Игра «Дедушка – рожок». Играющие делятся на две равные подгруппы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего медведя и называют его «дедушка – рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится»? Игроки ему отвечают: «Никто»! и тотчас же перебегают из одного дома в другой через всё поле. Бегут и поддразнивают водящего Дедушка- рожок, Дедушка- рожок, Съешь с горшком пирожок! Съешь с горшком пирожок! Водящий( медведь) выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Тот, кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут своё место, игра возобновляется. Медведь прощается с детьми, обещает делать зарядку, заниматься спортом и уходит. Воспитатель: А мы продолжим наши весёлые соревнования. Игра « Пингвины». Дети, зажав мешочек с песком между коленями, прыгают до флажка и возвращаются назад. Игра « Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой». Дети стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу. Айболит: Вот ложка, А в ложке – картошка. Бежать нельзя, дрожать нельзя, Дышать можно, Только осторожно. Эстафета « Кто скорее перенесёт картошку». Первые участники берут картошку в ложку, идут до корзины, Бросают в неё картошку и бегом возвращаются назад, отдают ложку следующему. Айболит: Ну, ребята, тренировку Провели вы очень ловко, Получайте- ка морковку. Ребята, почему вы должны обязательно есть фрукты и овощи? Дети: Чтобы зубы были крепкими, в овощах и фруктах много витаминов. Спасибо, доктор Айболит, за угощение. А теперь, ребята, давайте скажем Айболиту наш девиз. Дети: Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! Айболит: Закаляйся, детвора! В добрый час. Дети: Физкульт- ура! Физкультурное развлечение. Подготовительная группа. Март. «Красный, жёлтый, голубой – не угнаться за тобой» Задачи. Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения; обогащать эмоциональный опыт детей. Материал. Большие мячи, ориентиры для эстафеты, повязка для игры в жмурки. Ход. Построение в шеренгу. Поворот направо – налево от середины шеренги. Ходьба расходящимися колоннами в обход с заданием; при встрече по сигналу повернуться в прыжке кругом и двигаться в обратном направлении подскоками( повторить 4 раза) . Бег врассыпную( 25 – 30 с) , ходьба, размещение по площадке парами – кто с кем хочет. Ребята, мы опять будем придумывать и показывать фигуры в разных положениях. Но теперь будем показывать фигуры вдвоём. Одну минутку подумайте, посоветуйтесь друг с другом, что можно показать и начнём. Напоминаю: фигуры надо сохранять, пока я считаю до трёх… Приготовиться! Фигура стоя! Раз, два, три! Фигура сидя! Раз, два, три! Аналогично: на животе, на спине и др. ( всего 10 – 12 раз) . Темп – резвый( положения лёжа и сидя чередовать с положениями стоя) . «Раки – забияки». Ползание в опоре на всю ступню и ладони, в глубоком приседе( колени разведены широко в стороны) , задом наперёд+ активное выпрямление, прогнувшись+ энергичные прыжки с ноги на ногу в обратном направлении – кто сделает меньше прыжков. Выполнение: одновременно. Повторить 4 – 5 раз. «Добрось мяч отскоком до стены»- сильные броски двумя руками по касательной на середину зала в сторону глухой стены. Выполнение: одновременно. Повторить 10 – 12 раз. Игра – эстафета «Ловкие и быстрые». Бег спиной вперёд, обратно – обычный быстрый бег. Соревнуются 2 – 3 команды с одинаковым числом участников. Повторить 3 – 4 раза. Игра «Жмурки». Физкультурное развлечение « Поиграем в упражне ния» Старшая группа Ноябрь Задачи. Учить детей создавать новые формы движений, развивать творческое воображение. Материал. Мячи и скакалки на пол группы. Ход. Ребята! Постройтесь в колонну парами на середине зала. Будем по- новому перестраиваться в звенья. На месте шагом марш! Колонна налево, колонна направо, в обход марш! Идем через середину зала. Пара – налево, пара – направо! Через середину четвёрками марш! Ребята! Вы знаете много разных упражнений и сами умеете придумывать движения. Сегодня мы не будем повторять каждое упражнение несколько раз. Придумайте и быстро покажите интересную фигуру в том положении, которое я буду называть. Сохраняйте фигуру, пока я считаю до трёх Внимание! Фигура стоя! Раз, два, три! Фигура сидя! Раз, два, три! Аналогично: на спине, животе, на боку – всего 10 – 12 раз. 1- я подгруппа: ползание по- пластунски; ходьба с закрытыми глазами спиной вперёд в сторону глухой стены. 4 – 5 раз. 2- я подгруппа: прыжки со скакалкой кто как умеет. Перебрасывание мяча партнёру обманными движениями с ловлей. 10 – 12 раз. Подвижная игра « Ловишки с ленточками». Покажи отгадку: Он всегда по лесу рыщет, Мордочка усатая, За кустом зайчаток ищет. Шубка полосатая, Он зубами щёлк да щёлк, Часто умывается, Угадали? Это…( волк) . А с водой не знается. ( Кошка) . Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь, Ой, какой же ты сластёна, Косолапенький …( медведь) ! Физкультурное развлеч ение. «Куклы любят физкультуру» Средняя группа Февраль Задачи. Побуждать детей к поиску способов действия; формировать представления о средствах двигательной активности. Материал. Куклы, обручи, мячи, большой обруч. Ход. Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте их научим. Станьте рядом, кто с какой куклой хочет. - Пойдём гулять с куклами, кто куда хочет. - Несите кукол в « домики». - Теперь погуляйте сами. - Идите к своим куклам. - Куклы посмотрят, как вы умеете бегать( бег гурьбой за воспитателем 15 – 20 с) . Возьмите своих кукол и станьте в круг. Поднимем кукол высоко- высоко и опустим( поднять игрушки вверх, посмотреть на них) . 4 – 5 раз. Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки( наклоны или приседания) . 4 – 5 раз. Поиграем с куклами в прятки. Ложитесь на животики, посмотрим на куклу и спрячем лицо в ладошки( лёжа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, и «прятаться») . 3 – 4 раза. Потанцуем с куклами( приплясывание на месте с куклой в руках кто как умеет) . 15 – 20 с. Покатаем кукол с горки – упражнение в равновесии: подъём на наклонную доску с куклой в руках и спуск по наклонной доске. 3 раза. Посадите кукол в домики, будем им мячи катать. Катание мячей сидя на полу, движение за мячом( ходьба или ползание) . 3 раза. Хоровод «Каравай». Посадите кукол в круг( большой обруч в середине зала) . Поиграем в «каравай», как будто у кукол день рождения. Возьмитесь за руки. Нашим куклам в день рожденья Испекли мы каравай, ( ходьба по кругу) Вот такой вышины, ( руки вверх) Вот такой нижины, ( присесть) Вот такой ширины, ( руки в стороны) Вот такой ужины, ( сузить круг) Вот такой горбатенький, ( наклон вперёд, руки назад) Вот такой пузатенький( характерный жест руками) . Каравай, каравай, ( хлопки в ладоши) Свою куклу выбирай. Дети танцуют со своими куклами – кто как умеет. Куклы устали, отвезём их домой на «машине». Садитесь на скамеечку, как будто это машина. Поехали! ( Воспитатель садится на стул напротив скамейки, берёт «руль». Попеременно топая ногами в ритме песенки, все « едут домой») . Физкультурное развлечени е «Вышла курочка гулять» 2 младшая группа Февраль Задачи. Развивать интерес к языку движений; формировать эмоциональный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению. Материал. Скамейки, стойки, шнур. Ребята, я прочитала в книжке интересную загадку: Жёлтые комочки, лёгкие, как вата, Бегают за квочкой. Кто это? ( Цыплята) . Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплята. Такая весёлая игра будет у нас с вами. Сейчас я надену шапочку и стану настоящей курочкой. Пойдёмте искать зёрнышки. Смотрите на маму – курочку и гребите лапками. ( Ходьба гурьбой со словесными или песенными комментариями: «Лапками гребите, зёрнышки ищите». ) Разбежались цыплята кто куда. Бегайте, «цыплятки», в разные стороны( 15 – 20 с) . А мама- курочка рассердилась и кричит: Куд- куда, куд- куда! Ну- ка, ну- ка, все сюда! Быстро к маме под крыло! Куд- куда вас понесло? ! Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались. Повторить 2 – 3 раза. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко- ко- ко! Покажите мне свои крылышки. Пошире раскройте, чтобы все перышки были видны». Выполнение: руки в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. 4 – 5 раз. Учитесь разгребать песочек двумя ногами, больше зернышек найдёте. Садитесь поглубже в песочек, ко- ко- ко. Выполнение: сидя на полу, руки в упоре сзади; попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. 6 – 8 раз. Много зёрнышек нашли, клюйте на здоровье. Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленям – « клю- клю- клю », выпрямиться. 3 – 4 раза. Теперь почистите клювики о свои ножки. Выполнение: сесть, обхватив колени руками, и, поворачивая голову, тереть носиками о колени. 3 – 4 раза. Отряхните свои крылышки. Повторить 1- е упражнение. Ко- ко- ко. Усаживайтесь на насест, будем отдыхать. ( Встать на скамейку у стены) . Закрыла глаза курочка, а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыплёнок Петя( Коля, Андрюша) спрыгнул с насеста полез под заборчик, а за ним все остальные. Открыла глаза курочка: Куд- куда, куд- куда! Ну- ка, ну- ка, все сюда! Пришлось цыпляткам вернуться на насест. 3 – 4 раза. Пришла птичница Настенька( воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки) . Принесла цыплятам зелёной травы, зовёт их: « Цып- цып- цып »! Бегут цыплята травку клевать. А курочка их к себе зовёт: «Ко- ко- ко»! ( воспитатель быстро переходит к « насесту») . Настенька – к себе, а курочка – к себе. Игровое задание типа игры «Бегите ко мне». 3 – 4 раза. Солнышко спряталось, и курочка повела цыплят в курятник. Выполняется спокойная ходьба. Физкультурное развлечение «Цирк» Подготовительная группа Декабрь Задачи. Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений. Развивать быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях, развивать импровизационные способности. Материал. Мячи разных размеров. Ход. Ребята! Давайте сделаем в зале так, что всё у нас будет похоже на цирк. Представление в цирке начинается с парада: клоуны, жонглёры, акробаты, дрессировщики проходят по арене и приветствуют зрителей. Подумайте, кто каким цирковым артистом покажет себя в нашем параде. Через минуту мы начинаем парад. Пока идёт подготовка, я могу что- нибудь подсказать. Внимание! Участники парада становитесь по кругу. Парад! Шагом марш! ( Дети движутся под музыку в соответствии с замыслом по кругу) . Воспитатель комментирует задумки, например; замечательные клоуны! Смотрите, смотрите – медведи как настоящие! Ах, как красиво поднимают ноги лошадки! Сколько ловких акробатов, они всё время меняют движения! Уважаемые зрители! Вы видите самый лучший в мире цирк! На арену выбегает главный затейник! Это – я! Мгновенно все артисты превращаются в гимнастов! ( воспитатель и дети проделывают знакомый комплекс гимнастики) . На арену выходят силачи! Мальчики – это вы! Смотрите, зрители, внимательно: кто кого от середины вытолкнет за край? Вот силачи принимают удобную стойку: упираются друг другу в плечи. Свисток! Борьба началась! ( Надо постараться вытолкнуть партнёра за ковёр. Среднюю линию заранее обозначить яркой тесьмой) . Состязание заканчивается по свистку через 1, 5 – 2 мин. Сильными должны быть и девочки. Кто же из них сильнее? И снова на ковре – мальчики. Ходят по дорожкам Красавицы матрёшки, Милые матрёшки, Где же ваши ножки? Девочки, это стихотворение про вас. Покажите, как «без ног» можно двигаться по ковру. Садитесь по- турецки на край ковра, ладошками крепко держите ступни. Передвижение начнём под музыку. Кто скорее окажется за линией? ( Движение «без ног» кто как может к противоположной стороне) . Захотелось и мальчикам показать свою ловкость. Только это не матрёшки, а Ваньки- встаньки. ( Движение аналогичное) . Повторить: девочки – 2 раза, мальчики – 3 раза. Внимание, ребята! Я даю вам цирковой сигнал: ап! Звучит музыка, и все превращаются в жонглёров – скорее берите мячи в каждую руку и становитесь, кто где хочет. Вверх взлетают мячи, смотрите, как ловко работают руки – и правая и левая! Ни один мяч не упал на пол. Зорко смотрят на мячи глаза жонглёров, а руки работают ещё быстрее! Музыка помогает артистам! Выполняется одновременно, желательно в ритме музыки. Повторять в течение 3 – 4 мин. Появляются ковёрные клоуны! Смотрите, какие интересные фигуры вдвоём они придумали – и стоя, и сидя, и лёжа. ( По секрету от всех детей воспитатель заранее готовит двух детей для показа нескольких фигур в паре. ) Какую игру напомнили нам клоуны? Играем в игру «Придумай фигуру». Но сегодня все фигуры- вдвоём! И придумать их надо во время бега. Приготовились! Побежали парами врассыпную! Фигура вдвоём стоя( сидя, лёжа) ! Повторить 4 – 5 раз. На арене – дрессированные медведи! В цирке даже медведи умеют танцевать! ( Характерные движения под вальс, 1, 5 – 2 мин) . «Куда уехал цирк»- ведущая поёт несколько строчек известной песни. Фи зкультурный досуг «Весёлый мяч» Старшая группа Декабрь Задачи. Закреплять навыки владения мячом; воспитывать командный дух. Ход. Дети в спортивной форме обходят под музыку зал и садятся на скамейки. Ведущий. Отгадайте- ка загадку: Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет. Что это? Дети. Мячик! Вед. А вот ещё одна загадка: Бьют его ногой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. ( Мяч) Ребёнок. Стихотворение « Мяч» С. Маршака Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой- Не угнаться за тобой… Вед. Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды и проведём соревнования. Первое задание: По моему сигналу ребята, стоящие первыми в колоннах, передают мяч над головой стоящему сзади. Получивший мяч последний ребёнок бежит вперёд и начинает снова передавать мяч. И так до тех пор, пока впереди колонны не окажется первый ребёнок. Команде, победившей в этом состязании все громко говорят: «Молодцы»! Далее проводится подвижная игра «Кто быстрее соберётся у своего мяча». Под музыку дети бегают по площадке. По окончании музыки дети должны построится возле своего мяча. Отмечается команда построившаяся первой. Для следующего соревнования на площадке расставляются кегли на расстоянии 1 м. друг от друга. Участники команд должны провести мяч ногой между кеглями, не задевая их. Вед. Ребята, задание будем выполнять командами. Та команда, дети которой быстрее проведут мяч между кеглями и не собьют их, считается победившей. Победившей команде дружно скажем: «Молодцы»! Поиграем с вами ещё в одну игру «Ударь по мячу». Вот лежит мяч, отсчитаем от него 6 шагов. Ведущий завязывает глаза, идёт навстречу мячу и объявляет, что нужно ударить по нему и не промахнуться. Следующая игра «Мяч водящему». В каждой команде выбирается водящий, который встает в центр круга. По сигналу водящие перебрасывают поочерёдно мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, водящий поднимает его над головой и говорит: « Готово»! Отмечается команда закончившая задание первой. А сейчас мы поиграем в игру « Ловишки с мячом». Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три – мяч скорей бери! Четыре, пять шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет»! Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я! », выходит на середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Вед. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. На этом наше развлечение «Весёлый мяч» заканчивается. Физкультурный досуг « Покататься я хочу » Младшая группа Ноябрь Задачи: Использовать знакомые движения в игровых операциях; формировать умение действовать по подражанию. Оснащение. Скамейка и кольца – «рули» на ней, устойчивые предметы, удобные для влезания – стулья, кубы, бревно и др. ( необходимое количество) . Организация и методика проведения I. 1. Ребятки! Сейчас мы будем делать все, что написано в стихотворении И. Токмаковой «Поехали! ». Такое интересное физкультурное занятие будет у нас. Кто знает это стихотворение, говорите вместе со мной: На лошадке ехали- До угла доехали. Берите вожжи, как будто поехали! Высоко поднимайте одну ножку, как я, крепко держите «вожжи». На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу! Цок, цок, цок. ( Дети идут гурьбой или в колонне, высоко поднимая одну ногу под ритмичное чтение воспитателя и цоканье. Сделать один круг. ) Сели на машину, Налили бензину. Садитесь на скамейку, как будт о на машину, возьмите «рули»- кто какой хочет. ( и митируя руление, дети попеременно ритмично топают ногами. Воспитатель садится на стул напротив, рулит и поет. ) Машина, машина Идет, гудит. В машине, в машине Шофер сидит. Би- би- би, Би- би- би. ( муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) На машине ехали_ До реки доехали… Т- р- р! Стоп! Разворот! На реке – пароход! Ребята! Пароход ведет капитан. Он стоит высоко на капитанском мостике, чтобы видеть, куда вести пароход. Влезайте кто на какой хочет «мостик»- на стул, на скамейку, на бревно, на кубы. И полный вперед! По морям по волнам, Нынче – здесь, завтра – там. Пароходом ехали – До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Заводи мотор, ребята! Р- р- р- р! Самолет летит, в нем мотор гудит – у- у- у- у! ( Бег врассыпную, 15- 20 сек. ) II. Прилетели летчики домой, и захотелось им на лошадке покататься. ( Все повторяется. ) Физкультурный досуг «Весёлый праздник» Средняя группа Декабрь Задачи. Вовлекать детей в активные действия; способствовать накоплению двигательного опыта; побуждать к искренности в выражении чувств. Материал. Обручи, куклы. Ход. Играет музыка, дети входят в зал и строятся у центральной стены. Есть в саду у нас закон: Вход неряхам запрещён! Хлопну я в ладоши: Раз, два, три! Вот мои помощники – посмотри! Инструктор раздаёт детям обручи. От всех прошу внимания: Предстоит соревнование! Я за вами наблюдаю, Самых лучших выбираю! Дети выполняют упражнения с обручами: «Посмотри в окошко»- упражнения для туловища; «Рули»- упражнения для рук плечевого пояса; «Обойди прыжками»- упражнения для ног. Ой, пошла мышка погулять, Ой, пошла в поле играть, Кот сторожит у норки, Глаз у хитрюги зоркий! Дети становятся в круг, в середине – «мышка», а «кот» за пределами круга. Дети ходят по кругу и поют. Мышка бегает по кругу. Кот крадётся к хороводу. Дети стараются помешать коту. После этого детям предлагают игровое упражнение «Бабочки, лягушки, цыплята». Дети свободно бегают по «лугу». По сигналу они начинают подражать движениям бабочек( машут крылышками, кружатся) , лягушек( опускаются на четвереньки и скачут) , цапель( замирают, стоя на одной ноге) . После того, как произнесены слова: «Снова побежали»! –д ети бегают по «лугу» в произвольных направлениях. Проводится подвижная игра «Такси». Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Весёлые друзья! . . Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один с одной стороны, другой- с противоположной, друг за другом. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями. Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрёшки – на окошке, Две Аринки – на перинке, А Петрушка в колпачке – На дубовом сундучке! Проводится игровое упражнение «К кукле в гости». Дети сидят на стульчиках. Ведущий говорит, что сейчас ребятки пойдут в гости к куклам. Дети встают со стульчиков и медленно идут в кукольный уголок. Они здороваются с куклами, разговаривают с ними, а когда услышат: «Уже поздно, пора домой! »- поворачиваются и уходят каждый на свой стульчик. Праздник весёлый удался на славу! Я думаю, всем он пришёлся по нраву! Прощайте, прощайте, все счастливы будьте – Здоровы, послушны, всегда добродушны! Ведущий говорит, что праздник закончился, все ребята были активными и весёлыми. Благодарит за участие в празднике. Дети под музыку проходят по залу. Физкультурный досуг «Где же ваши погремушки»? средняя группа ноябрь Задачи. Способствовать накоплению двигательного опыта, учить детей выразительной передаче характера движений. Материал. Погремушки, мячи, квадратики из бумаги, доска 1, 5 – 2 м. Ход. Эй, весёлые Петрушки! Где же ваши погремушки? Ребята! Сегодня мы с вами поиграем с погремушками. Только их надо сначала найти. Ищите! Каждый должен найти две погремушки( дети ищут погремушки, предварительно спрятанные в разных местах зала – под скамейками, на полочках, в корзиночках и пр. ) . Станьте на ковёр кто где хочет, повернитесь ко мне лицом. Где погремушки? Сядьте на ковёр, сложите ноги калачиком. Я закрою глаза, а вы выпрямите руки и звените погремушками. Как только я спрошу, где звенят погремушки, вы быстро спрячьте их за спину и покажите мне пустые ручки, договорились? Я закрываю глаза. Где погремушки? 4 – 5 раз. Звенят погремушки! Ложитесь на спину – звените погремушками. Повернитесь на живот – звените погремушками. Опять на спину. 5 – 6 раз. Сядьте, ноги врозь, положите перед собой погремушки и поставьте руки на пол за спиной. Согните ноги и поставьте носки рядом с погремушками, опять расставьте ноги широко. 4 – 6 раз. Потанцуем с погремушками. Выполняется несколько элементарных музыкально- ритмических движений, знакомых детям. Упражнение в равновесии – ходьба по доске и бег змейкой между погремушками, лежащими в ряд с интервалом 40 см. Сейчас пойдём по мостику, а потом побежим между погремушками, стараясь не задевать их( сначала за ведущим, а при повторе – самостоятельно) . 2- 3 раза. Катание мяча сидя на полу в «забор» из погремушек. Давайте сделаем забор из погремушек. Кладите их рядышком на краю ковра. Теперь возьмите мячи и сядьте на другую сторону. Надо сильно оттолкнуть мячи, чтобы они докатились до «забора» из погремушек. Приготовились: мяч держите ладошками сзади, смотрите на погремушки. Покатили! А теперь ползите за мячом( дети возвращаются на место, ведущий поправляет «забор») . 4 – 5 раз. А сейчас мой мячик будет вас догонять. Мы поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч». 3 – 4 раза. В заключении спокойная ходьба. Физкультурный досуг «Ловкие ручки». Подготовительная группа ноябрь Задачи. Совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию. Материал. Мячи по количеству детей, обручи, 3 дуги. Ход. Ведущий читает детям отрывок из стихотворения «Золотые руки». Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые, Я гляжу внимательно, Подношу поближе, Тро гаю и глажу, Золота не вижу. Почему же мамины руки называют золотыми? Дети. Их можно назвать золотыми, потому что они всё умеют делать, много трудятся Вед. Попробуйте без рук снять и надеть обувь. Правда, трудно? Чтобы руки умели всё делать красиво, хорошо, умело и быстро, нужно выполнять упражнения для рук, и сегодня мы с вами их разучим. Но сначала нам нужно найти дорогу на спортивную поляну, где мы это и сделаем. Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Ползание на четвереньках. Не намокни. На листьях ещё не высохла роса, прогибайте спины, не задевайте ветки, а то всю росу на себя стряхнёте и одежда ваша будет мокрой. Ползание на четвереньках под дугами. А через этот кустарник придётся пробираться, очень он густо растёт. Ходьба на четвереньках в высокой позиции. Наконец- то мы вышли на спортивную поляну, где и познакомимся с упражнениями для рук. Всё- таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся. И. п. – ноги врозь, руки внизу. В. – одновременно обхватить плечи руками, развести руки в стороны. 5 – 6 раз. «Мы боксёры». И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. В. – движения боксёра. У нас ловкие пальчики. В. – руки вперёд, вверх, вращая кистями в стороны, разводить и сводить пальцы, смыкать кончики пальцев с большим пальцем. «Послушный обруч». И. п. – ступни параллельно, обруч поставить ободом на пол, держать его сверху. В. – Вращать обруч пальцами одной руки. «У нас сильные руки». И. п. – о. с. Придать обручу вращательное движение, подкинуть, поймать его двумя руками, не допуская падения. Потренировали мы наши руки. Посмотрим, какие они у нас стали ловкие, смогут ли поймать непослушный мячик. а) перебрасывание мячей друг другу, б) перебрасывание мячей друг другу с отскоком от пола, в) перебрасывание мяча из одной руки в другую. Эстафета с обручами. Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего участники команд бегут к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук. Пальчиковая гимнастика. Во дворе у брата Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно Бегают котята, всеми пальцами. Испугались щелчка, Разбежались кто куда. Физкультурный досуг «С Петрушкой». Вторая младшая группа октябрь Задачи. Привлекать к участию в коллективных и индивидуальных действиях, упражнять в беге, прокатывании мячей. Материал. Игрушка Петрушка, погремушки, мячи. Ход. Ведущий. Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Мой весёлый колпачок Лихо сдвинут на бочок. Я – весёлая игрушка, А зовут меня… Молодцы! Угадали. Это Петрушка. Только где он, почему его долго нет? Давайте его позовём, может он заблудился и не может найти наш детский сад? Дети. Петрушка! Петрушка! Ау – ау! Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам погремушки. Петрушка проводит игру «Кто быстрее». В середине круга стоит Петрушка. Он расставляет возле себя игрушки, на одну – две меньше, чем детей. Ведущий бьёт в бубен. Дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладо ши. Вдруг он командует: «Раз- два- три – погремушку бери! » Кто не успел взять погремушку, танцует с Петрушкой, остальные хлопают, подпевают. Игра повторяется 3 – 4 раза. Петрушка. Ох, устал я, отдохну и посмотрю на вас, ребята, какие вы ловкие да умелые! Ведущий. Посмотри, посмотри, Петрушка, как дети играют с мячами. Проводится игра, «Докати мяч». Детям раздают разноцветные мячи небольшого размера и предлагают прокатить их до ф лажка, находящегося на небольшом расстоянии от детей. Ведущий отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч ещё раз. Когда дети прокатят мячи по несколько раз, ведущий предлагает собрать их в корзину. Ведущий. Ну как, Петрушка, понравились тебе наши дети? Петрушка. Да, я считаю, что у вас очень ловкие дети, они молодцы, их можно награждать за спортивные успехи. Ведущий. Петрушка, подожди, подожди! Вот посмотри, какими лошадками могут быть наши дети. Гоп- го п- гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро- скоро Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп! Гоп- гоп- гоп! С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперёд. По сигналу ведущего «Домой»! спокойно возвращаются на место. Ведущий повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей площадке. Во время игры следить, чтобы дети не двигались с места, пока ведущий не закончит стихотворение. Игра повторяется 3 – 4 раза. После первого показа Петрушка говорит: Ой, какие быстрые кони! Я тоже так умею. Можно, я тоже буду конём»? Ведущий. Ребята, примем Петрушку в игру? Дети. Да! Петрушка скачет вместе с ребятами. После окончания игры ведущий говорит: «Молодец, Петрушка, молодцы, ребята! Петрушка, а чем ты хотел наградить наших детей? » Физкультурный досуг «Ты скачи, скачи, лошадка»! средняя группа октябрь Задачи. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых ситуациях, имитировать повадки животных птиц. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий. Материал. Стулья по количеству детей, стоящие в ряд спинками вперёд, шапки- маски курочки, волка, обручи, скамейка, мешочки с песком. Ход. Садитесь на стульчики, как на лошадку верхом, поскачем с вами в сказку. Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети «скачут» под стихотворение Г Ладонщикова «Лошадка». Ведущий, идя лицом к детям на большом стуле, «скачет» на большой «лошадке», читая в удобном ритме и темпе. Ты, скачи, скачи, лошадка, Скок, скок, скок, скок! По дорожке ровной, гладкой, Скок, скок, скок, скок! Ты скачи всё прямо, прямо, Скок, скок, скок, скок! Мимо папы, мимо мамы, Цок, цок, цок, тпру! Прискакали дети во двор и видят( ведущий надевает шапочку- маску) : Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, ( приглашающий жест) Жёлтые цыплятки( ходьба гурьбой, высоко поднимая колени) . Ко- ко- ко, ко- ко- ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите( характерные движения ногами, «разгребая песок») . Ребятки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы – «Жуки»- расползайтесь во все стороны. Тот, кого я «клюну», ложится на спинку, и барахтает «лапками». Съели толстого жука, Съели толстого жука( м ногократно повторяя строчку, ведущий старается «клюнуть» каждого, после чего «жук» переворачивается на спинку, а потом опять ползёт, «курица» за ним) . Дождевого червяка, Дождевого червяка. Теперь вы ползайте, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперёд и не опирайтесь на них, помогайте себе только ногами( передвижение по полу без помощи рук – кто как сумеет; « курица» «клюёт» каждого) . Выпили водицы Полное корытце. Теперь вы опять будете цыплятки. Выполняются наклоны стоя, отводя руки назад. И- го- го! «Лошадки» зовут ребяток. Поскачем дальше! Движения под стихотворение повторяются. Тпру! Через мост перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы идём, Там грибы маслята. А на мостик волк нас не пускает, На мосту он, серый, отдыхает. Давайте прогоним волка( игрушка или чучело в шапочке- маске лежит на скамейке) . Бросайте в него мешочками! Старайтесь попасть! Кто бросил мешочек, берите другой и снова бросайте( мешочки лежат у противоположной стены. За каждым надо сбегать и бросить без команды с установленного расстояния. Сколько раз бросит, зависит от числа мешочков) . И- го- го! Действия под стихотворение повторяются. Приехали в лес. Смотрите, сколько гнёздышек( обручи) и в каждом птички сидят. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Повторить 3 раза. И- го- го! Действия под стихотворение повторяются. Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать. Дети исполняют знакомый танец или произвольные движения под музыку. Физкультурный досуг «Обруч – весёлый помощник и друг». Старшая группа октябрь Задачи. Совершенствовать умение манипулировать обручем в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность. Материал. Обручи. Ход. Ребята! Сегодня на занятии будет много интересных упражнений. Все они с обручами. Обруч можно держать по- разному, но обязательно так, чтобы было удобно. Сегодня я буду подсказывать, как это делать, а потом вы постараетесь обойтись без моих подсказок. Сейчас мы побежим врассыпную, а по сигналу надо остановиться, поднять согнутую ногу и поставить на неё обруч, держа руками. Возьмите обруч и станьте удобно, кто где хочет. Врассыпную шагом… марш! Повторить 3- 4 раза. То же в беге. «Выпрями спину». И. п. : ноги на ширине плеч, обруч впереди, хват снаружи. В. - обруч вверх, за спину, держа вертикально, вверх, и. п. 6 раз. «Наклонись пониже». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной, обруч на шее. В. - наклон вперёд до касания обручем пола, руки назад- вверх. 10 раз. «Повернись». И. п. : лёжа на спине, обруч в руках за головой. В. – поворот на живот, не касаясь обручем пола. 8 раз. «Качели». И. п. : сидя, опираясь ногами в обод изнутри, хват руками снаружи. В. - отклониться назад до положения на спине. 8 раз.

Оставить комментарий: