a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт работы (мониторинг)

Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2019-11-04 11:42:40

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты: Образовательные области Уровень освоения программы 3- 4 г 4- 5 г Количество детей% Количество детей% Количество детей% Количество детей% Н. г Н. г К. г К. г Н. г Н. г К. г К. г Речевое развитие Высокий 3 27, 3 5 45, 5 3 37, 5 7 87, 5 Средний 5 45, 4 4 27, 3 3 37, 5 1 9 Низкий 3 27, 3 2 18, 2 1 12, 5- - Познавательное развитие Высокий 4 36, 3 7 63, 6 3 37, 5 8 100 Средний 1 9 4 36, 3 3 37, 5- - Низкий 6 54, 5- - 2 25- - Социально- к оммуникативное Высокий- - 5 45, 5 3 37, 5 7 87, 5 Средний 4 36, 3 4 36, 6 3 37, 5 1 9 Низкий 7 63, 6 2 18, 2 2 25- - Художественно – эстетическое Высокий- - - - 2 25 8 100 Средний 4 36, 3 8 72, 7 6 75- - Низкий 7 63, 6 3 27, 3- - - - Физическое развитие Высокий 2 18 4 27, 3 4 50 7 87, 5 Средний 6 54, 5 7 63, 6 3 37, 5 1 9 Низкий 3 27, 3- - 1 12, 5- - Вывод: по результатам мониторинга на начало учебного года положительная динамика у детей от 3- х до 4- х лет: Речевое развитие – 27, 3% ( 3 чел) Познавательное развитие – 36, 3% ( 4 чел) Социально – к оммуникативное развитие – 0% Художественно – эстетическое развитие – 0% Физическое развитие – 18% ( 2 чел) Вывод: по результатам мониторинга на начало учебного года положительная динамика у детей от 4- х до 5- ти лет: Речевое развитие – 37, 5% ( 3 чел) Познавательное развитие – 37, 5% ( 3 чел) Социально – к оммуникативное развитие – 37, 5% ( 3 чел) Художественно – эстетическое развитие – 25% ( 2 чел) Физическое развитие – 50% ( 4 чел) Вывод: по результатам мониторинга на конец учебного года положительная динамика у детей от 3- х до 4- х лет: Речевое развитие – 45, 5% ( 5 чел) Познавательное развитие – 63, 6% ( 7 чел) Социально – к оммуникативное развитие – 45, 5% ( 5 чел) Художественно – эстетическое развитие – 72, 7% ( 8 чел) Физическое развитие – 27, 3% ( 4 чел) Вывод: по результатам мониторинга на конец учебного года положительная динамика у детей от 4- х до 5- ти лет: Речевое развитие – 87, 5% ( 7 чел) Познавательное развитие – 100% ( 8 чел) Социально – к оммуникативное развитие – 87, 5% ( 7 чел) Художественно – эстетическое развитие – 100% ( 8 чел) Физическое развитие – 87, 5% ( 7 чел)

Диагностика освоения содержания Программы Воспитанниками ДОУ средняя 4- 5 лет за 201 8- 201 9 учебный год Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» № п\ п Ф. И. ребенка Наименование образовательной области Речевое развитие Познавательное развитие Познавательные действия, конструктивно- модульная деятельность Формирование целостной картины мира и первичных представлений о себе, социальном и природном мире Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Основную массу звуков произносит без нарушений Понимает и употребляет слова- антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять первый звук в слове Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляет описательные рассказы Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним Отрывки из сказок драматизирует, инсценирует с помощью взрослого Знает, называет и правильно использует детали строительного материала Умеет использовать строительные детали строительного материала Способен преобразовывать постройку в соответствии с заданием педагога Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, умело пользуется глазомером Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности( цвет, размер, назначение) Умеет считать до 5( кол. с чет) отвечает на вопрос «Сколько всего? » Сравнивает количество предметов в группах на основе счета( до5) путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное кол- во Умеет сравнивать два предмета по величине( больше- меньше, выше- ниже…) на основе приложения или наложения Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе 9вверху- внизу, впереди- сзади) , умеет двигаться в нужном направлении по сигналу Определяет части суток Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку Называет времена года в правильной последовательности Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг с г к г с г к г с г к г с г к г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Диагностика освоения содержания Программы Воспитанниками ДОУ средняя 3- 4 лет за 201 7- 201 8 учебный год Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» № п\ п Ф. И. ребенка Наименование образовательной области Речевое развитие Познавательное развитие Познавательные действия, конструктивно- модульная деятельность Формирование целостной картины мира и первичных представлений о себе, социальном и природном мире Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Основную массу звуков произносит без нарушений Понимает и употребляет слова- антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять первый звук в слове Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляет описательные рассказы Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним Отрывки из сказок драматизирует, инсценирует с помощью взрослого Знает, называет и правильно использует детали строительного материала Умеет использовать строительные детали строительного материала Способен преобразовывать постройку в соответствии с заданием педагога Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, умело пользуется глазомером Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности( цвет, размер, назначение) Умеет считать до 5( кол. с чет) отвечает на вопрос «Сколько всего? » Сравнивает количество предметов в группах на основе счета( до5) путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное кол- во Умеет сравнивать два предмета по величине( больше- меньше, выше- ниже…) на основе приложения или наложения Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе 9вверху- внизу, впереди- сзади) , умеет двигаться в нужном направлении по сигналу Определяет части суток Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку Называет времена года в правильной последовательности Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг сг кг с г к г с г к г с г к г с г к г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мониторинг детского развития Группа детского сада_ _ _ общеразвивающей направленности от 4 до5лет_ _ _ _ _ _ Воспитатель Малачлы А. С. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата проведения мониторинга_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ № п/ п Ф. И. ребенка Основная часть Вариативная часть Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений Национально- культурный компонент Компонент ДОУ( региональный, климатический, приоритетное направление) Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, о природном и социальном мире Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4балла – высокий. Мониторинг детского развития Группа детского сада_ _ _ общеразвивающей направленности От 3до 4 лет_ _ _ _ _ _ Воспитатель Малачлы А. С. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата проведения мониторинга_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ № п/ п Ф. И. ребенка Основная часть Вариативная часть Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений Национально- культурный компонент Компонент ДОУ( региональный, климатический, приоритетное направление) Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, о природном и социальном мире Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 Борозенов М. 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 3 3 2 Белкин Р. 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 3 3 3 Казамкин Д. 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 4 Казаногин Б. 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 5 Муминов Д. 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 6 Паршонок Е. 1 2 1 2 2 3 2 3 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 7 Покачева В. 1 2 1 3 1 3 2 3 1 3 1 2 1 2 1 2 1 3 8 Пищина Э. 1 2 1 3 2 3 2 3 1 3 1 2 1 2 1 2 1 3 9 Пельментиков М. 2 2 3 3 3 3 3 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 10 Сверлов Д. 2 3 2 3 2 3 2 3 1 3 1 2 1 2 2 2 2 3 11 Тылчина А. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 3 2 2 3 3 Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4балла – высокий.

Мониторинг освоения содержания образовательной программы Группа детского сада общеразвивающей направленности от 4- х до 5 лет Дата проведения мониторинга № п/ п Ф. И. ребенка Основная часть Вариативная часть Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Национально культурный компонент Компонент ДОУ( региональный, климатический, приоритетное направление) Социальн о- коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Итоговый результат нг сг кг нг сг кг нг сг кг нг сг кг нг сг кг нг сг кг 1 2 3 4 5 6 7 8 Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4балла – высоки й Мониторинг освоения содержания образовательной программы Группа детского сада общеразвивающей направленности от 3- х до 4 лет Дата проведения мониторинга № п/ п Ф. И. ребенка Основная часть Вариативная часть Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Национально культурный компонент Компонент ДОУ( региональный, климатический, приоритетное направление) Социальн о- коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Итоговый результат нг сг кг нг сг кг нг сг кг нг сг кг нг сг кг нг сг кг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4балла – высокий.

Отчёт о проделанной работе группы ОРН от 1, 5 до 3- х лет за 201 8 –201 9 учебный год Общая численность детей: На начало учебного года – 12 детей, Конец учебного года – 15 детей В начале года были поставлены следующие задачи: 1. Оптимизировать предметно- развивающую среду учреждения с учетом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 3. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий. Работа проводилась на основе примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС, т. к. на сегодняшний день эта примерная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа планировала сь в соответствии с комплексно- тематическим планированием, учитывая интеграции областей, санпин. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально- телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У детей вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам. Посещаемость невысокая, так как возраст детей 2- 3года, дети часто болеют. Причины пропусков заболевания ОРВИ, а также адаптационный период. Физическое развитие. На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели( рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции. Познание: В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты( 1- 2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. КОММУНИКАЦИЯ Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство( замерз, устал) и действия сверстника( отнимает) . Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией( кто- то пришел, кто, что взял) . Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Повторяют наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно- эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. С сентября использовали и внедр яли в образовательный процесс национально–региональный компонен т. Детям были даны первоначальные представления основ региональной культуры на основе краев едения. Тем самым развивали интерес к малой родине, ее культурно- историческим и природным особенностям. С о держание работы успешно интегрировалось практически со всеми образовательными областями и проходило через разные виды детской деятельности. Так например, познакомились со следующими темами: детский сад, моя группа, осень, изменения в природе, мир растений, птицы и животные нашего края, родной поселок( элементарные представления о поселке) . В течение года мы с детьми провели такие мероприятия как: Осенний праздник «Осень, осень в гости просим», «День Матери»( показ видеопоздравления от детей, чаепитие с мамами) , но вогодний утренник «Елочка- красавица», «С днем рождения поздравляем! », « В гостях у сказки », «Солнышко на празднике у мам», «День Открытых дверей». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно- стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам. Проведены 3 родительских собрания: 1. «Адаптация ребенк а в детском саду»( сентябрь 2017) «Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2- 3 лет по программе, «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста». Выбран родительский комитет. 2. «Итоги адаптации детей к детскому саду, успехи за полугодие». Развитие активной речи «С пальчиками играем, речь развиваем»( февраль 2018г) . 3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за 2017- 2018учебный год. «Воспитание безопасного поведения у реб ѐ нка дома и на улице»( май 2018) . Взаимодействие педагогов и детей Принимали участия в различных выставках: к празднику осени «Осенняя фантазия», к Дню Открытых дверей( рисунки, коллективные работы) , в конкурсах, в том числе и через интернет. В региональном конкурсе «Моя Югра», заняли 1место: Покачев Дмитрий, Шиленко Даниэла, Покачев Егор, а так же участниками были Карюкина Валерия, Даушев Назар. Лауреатами всероссийского творческого конкурса «Рассударики»: Авраменко Ярослав, Ложкина Диана. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты: Образовательные области Начало года 12 детей( % ) Конец года 15 детей( % ) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Социально- коммуникативное развитие 0% 9 75% 3 25% 3 20% 12 80% 0% Физическое развитие 2 17% 10 83% 0% 5 33% 10 67% 0% Познавательное развитие 1 8% 8 67% 3 25% 5 33% 9 60% 1 7% Речевое развитие 2 16% 5 42% 5 42% 4 27% 11 73% 0% Художественно- эстетическое развитие 0% 5 42% 7 58% 2 13% 13 87% 0% ВЫВОД: результат по высокому и среднему уровням в конце учебного года по сравнению с начал ом имеет положительную динамику: 1. Социально- коммуникативное развитием- 25% 2. Физическое развитие – 100% 3. Познавательное развитие- 18% 4. Речевое развитие- 42% 5. Художеств енно- эстетическое развитие – 58% Это свидетельствует о систематичности и результативности работы с детьми. Показатель развития детей во всех видах деятельности стабилен. Таким образом, дети соответствуют возрасту, владеют знаниями, умениями и навыками по образовательным областям. Программу своего возраста усвоили. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуал ьного подхода к каждому ребенку. На следующи й 2018- 2019 учебный год намечены следующие такие задачи: - Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; - Сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе; - Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями; - развивать речь, память, внимание детей; - продолжать работать над навыками самообслуживания; - развивать мелкую моторику; - развивать игровую деятельность; - развивать художественно- эстетическое развитие детей.

Оставить комментарий: