a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие молочных капелек

Автор: Смотрова Наталия Сергеевна Опубликовано: 2019-11-05 10:19:24
Занятие по экспериментированию «Путешествие молочных капелек» Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: - Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. - Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. - Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Оборудование: Прозрачные стаканчики для каждого ребенка, пищевые красители, моющее средство, молоко, пипетки по количеству детей, ватные палочки. Ход занятия. - Ребята, давайте поиграем в игру «Холодно-горячо»? - Я спрятала от вас кое-что! Отгадайте что! Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, миленький дружок! Ешь да пей, Гостям налей, И коту не пожалей! (молоко) (дети ищут молоко) - Что можно делать с молоком? (пить, кашу варить, простоквашу делать и т.п) - Ребята, с молоком играют? - А я знаю как! Пойдем, покажу. (идут к столам) - Прежде, чем играть, давайте оденем фартуки и нарукавники. - У нас в стаканчиках молоко, а в тарелочках находятся пищевые красители разных цветов. Мы сейчас насыплем немного красителя и посмотрим, как молоко играет с ним. Возьмите в ложечки немного красителя любого цвета, какой вам нравится, и насыпьте его в молоко. Посмотрите, что происходит? (ответы детей) - Краситель струйками бежит вниз. На что это похоже? (на салют) - Что нужно сделать, чтобы наш салют был разноцветным? (добавить другие цвета). - Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока? (все перемешалось, получился красивый узор) (предложить детям порисовать ватными палочками) - А еще на донышке смешался краситель! - Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки? (да) - Возьмите пипетки и капните на ваш рисунок моющее средство. (объяснить как пользоваться пипетками). - Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите? - А почему? (ответы детей) - Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В этой жидкости содержится специальное активное химическое вещество, которое быстро смывает все пищевые остатки. А молоко – это же пища! И краситель пищевой! Вот поэтому моющее средство их ест. - А вы любите пить молоко? - Кто любит, подходите, я налью вам молока. В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроенье чтобы было Превеселое всегда. - Прибавилось ли у вас сил? Сейчас проверим. Становитесь на зарядку. Мы устали, засиделись Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на коврик сели. (Дети садятся.) Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.) Начинаем приседанья — Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.) Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.) - Вот видите, молоко можно не только пить, но и окрашивать, делать с ним разные фокусы. - Расскажите дома своим родителям, как можно играть с молоком.

Оставить комментарий: