Путешествие молочных капелек
Занятие по экспериментированию
«Путешествие молочных капелек»
Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Оборудование:
Прозрачные стаканчики для каждого ребенка, пищевые красители, моющее средство, молоко, пипетки по количеству детей, ватные палочки.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Холодно-горячо»?
- Я спрятала от вас кое-что! Отгадайте что!
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, миленький дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей,
И коту не пожалей! (молоко)
(дети ищут молоко)
- Что можно делать с молоком? (пить, кашу варить, простоквашу делать и т.п)
- Ребята, с молоком играют?
- А я знаю как! Пойдем, покажу. (идут к столам)
- Прежде, чем играть, давайте оденем фартуки и нарукавники.
- У нас в стаканчиках молоко, а в тарелочках находятся пищевые красители разных цветов. Мы сейчас насыплем немного красителя и посмотрим, как молоко играет с ним. Возьмите в ложечки немного красителя любого цвета, какой вам нравится, и насыпьте его в молоко. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)
- Краситель струйками бежит вниз. На что это похоже? (на салют)
- Что нужно сделать, чтобы наш салют был разноцветным? (добавить другие цвета).
- Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока? (все перемешалось, получился красивый узор)
(предложить детям порисовать ватными палочками)
- А еще на донышке смешался краситель!
- Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки? (да)
- Возьмите пипетки и капните на ваш рисунок моющее средство. (объяснить как пользоваться пипетками).
- Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите?
- А почему? (ответы детей)
- Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В этой жидкости содержится специальное активное химическое вещество, которое быстро смывает все пищевые остатки. А молоко – это же пища! И краситель пищевой! Вот поэтому моющее средство их ест.
- А вы любите пить молоко?
- Кто любит, подходите, я налью вам молока.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроенье чтобы было
Превеселое всегда.
- Прибавилось ли у вас сил? Сейчас проверим. Становитесь на зарядку.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на коврик сели. (Дети садятся.)
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
- Вот видите, молоко можно не только пить, но и окрашивать, делать с ним разные фокусы.
- Расскажите дома своим родителям, как можно играть с молоком.
Предыдущие материалы
Следующие материалы