a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Настольно-дидактическая игра "Рыбки" для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2019-11-06 08:15:24

Документы для скачивания

Цель игры: развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.
  2. Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
  3. Учить детей пересчитывать предметы до 3-х. Закреплять понятия много, мало, ни одного, один.
  4. Закреплять понятия большой - маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
  5. Воспитывать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.
  6. Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», прилагательных цвета, размера.
  7. Воспитывать интерес к жителям подводного мира.

 

Рекомендации: игра проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

Игра состоит из рыбок 4-х основных цветов по 3 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки, акулы.

 

«Спрячь рыбку»

На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки,  и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.

 

«Сосчитай»

Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько красных?».

 

«Друг за другом»

Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой,  какая рыбка плывет? А маленькая,  за какой рыбкой плывет?».

 

«Куда плывет рыбка?»

На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум  и уточняет у ребенка,  куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и  направление.

 

«Большие и маленькие»

Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»

 

 

 

Оставить комментарий: