План - конспект совместной деятельности "Спешим на помощь к Айболиту"
Документы для скачивания
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять и расширять знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать связную речь детей, активизировать словарь: «писатель», «Чукландия», «путаница», «чемодан», «градусник», «пинцет». Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Закреплять умение детей узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям, по отрывкам из произведений, отгадывать загадки. Развивать умение собирать сказку по картинкам из 4 частей.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать доброжелательные отношения между сверстниками, умение договариваться между собой, оказывать друг другу помощь. Развивать умение действовать по сигналу.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Развивать эстетические чувства.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей рук.
Предшествующая работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказок по картинкам, отгадывание загадок, дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки предмет», просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность.
Материалы: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к его произведениям, картинки с изображением сказок, разрезанных на 4 части; 2 чемоданчика с предметами (градусник, фонендоскоп, пинцет, ножницы, очки, кукла, машинка, пистолет, карандаши); поделка - дерево с загадками, 3 стола.
Оборудование: мультимедиа, ноутбук.
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Вводная часть (мотивационный компонент) |
||
Мотивация, создание проблемной ситуации |
Воспитатель берет с подоконника письмо. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита! (Читаю) «Дорогие ребята! Сегодня я отправился лечить больных зверят, но вдруг налетел сильный ветер и перепутал в нашей сказочной стране Чукландии все сказки и стихи, вещи из моего чемоданчика потерялись! Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, а то я не успею к больным малышам!» Ребята, поможем Айболиту? |
Стоя слушают письмо.
Ответы детей
|
Основная часть |
||
Постановка цели Отвечает вся группа
Анализ результатов деятельности
Постановка цели
Работает вся группа
Анализ деятельности детей
Постановка цели
Работа в парах
Анализ деятельности детей
Постановка цели:
Работа в командах
Анализ деятельности детей |
Воспитатель: Давайте сядем на ковёр, возьмемся за руки, закроем глазки и отправимся в сказочную страну Чукландию. (Звучит спокойная музыка). Посмотрите, ребята! Мы очутились в сказочной стране Чукландии.
Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? (на экране показывается портрет К.И.Чуковского) Воспитатель: А кто такой К.Чуковский? Воспитатель: Верно. Я вам немного расскажу об этом замечательном человеке. Корней Чуковский родился очень давно. У него было 4 детей: 2 дочери и 2 сына. Однажды заболел его маленький сын, стал плакать, капризничать. Надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю: Воспитатель: Ребята, угадайте, из какой сказки эта картинка? А эта?.. Все верно! Здесь мы навели полный порядок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит необычное дерево (на ветках висят картинки с обувью, с обратной стороны картинок наклеены отрывки из сказок К.Чуковского.) Из какого оно произведения? Верно! Стихотворение «Чудо – дерево» К.Чуковский написал для своих детей, чтобы порадовать их. Ой, ребята, смотрите! На этом дереве спрятались перепутанные сказки. Давайте скорее и здесь наведем порядок! (Читаю загадки):
6. «Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы!» («Ёжики смеются»
7. «Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки и башмаки, Словно яблоки!» («Чудо – дерево»)
Воспитатель: Все загадки вы отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот лежат разорванные картинки со сказками! Их нужно скорее собрать! (На ковре лежат картинки со сказками, разрезанные на 4 части, по одной сказке на два человека). Чтобы быстро собрать сказки, давайте разделимся на пары. (Помогаю детям разбиться на пары). Каждой паре достанется одна сказка. После слов «1,2,3 – начни!» начинайте собирать сказку. (В ходе выполнения задания наблюдаю за детьми; тем детям, которые справились с заданием, предлагаю помочь отстающей команде). Воспитатель: Как называется ваша сказка? (опрашиваю все пары)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В этих сказках тоже восстановлен порядок.
Воспитатель: А вот и чемоданчики доктора Айболита! У него их 2. Посмотрите, что наделал ветер (высыпаю содержимое чемодана на стол). Нужно будет положить в чемоданчики только те предметы, которые необходимы Айболиту. Девочки! Вы будете собирать красный чемоданчик, а мальчики - синий! После слов «1,2,3 – начни!» начинаем собирать чемоданчик. (В ходе выполнения задания наблюдаю за работой детей; той команде, которая справилась быстрее, предлагаю помочь отстающей команде). Воспитатель: что же вы положили в чемоданчик Айболита?
Молодцы, ребята! Чемоданчики Айболита готовы! (Входит Айболит) Айболит: Ребята! Вы помогли мне навести порядок в сказочной стране Чукландии! Спасибо вам огромное! За это я дарю вам раскраски со сказками. А сейчас мне пора к больным зверятам! До свидания! (Дети отдают доктору чемоданчики, он уходит) |
Дети сидят на ковре в круге, взявшись за руки.
Дети, стоя полукругом, смотрят на экран. Ответы детей
Ответы детей
Дети стоят вокруг дерева, рассматривают его.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Дети садятся на ковер и собирают разрезные картинки.
Ответы детей
Дети делятся на команды девочек и мальчиков и подходят к разным столам, выбирают предметы, необходимые доктору Айболиту.
Ответы детей (слежу за тем, чтобы ответы детей были полными)
|
Заключительная часть |
||
Подведение итогов. Определение перспективы полученных знаний.
|
Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад. Давайте сядем на ковер, возьмемся за руки, закроем глазки (Звучит спокойная музыка). Вот мы и дома. Где же мы с вами сегодня были? Кому мы помогали? Да, вы сегодня помогли доктору Айболиту навести порядок в сказочной стране, потому что хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Но это еще не все его произведения! У этого замечательного писателя их очень много. Скоро мы с ними обязательно познакомимся! |
Дети садятся на ковер в круг.
Ответы детей.
|