a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок-игра "Джеффа" по рассказу А. И. Куприна "Гамбринус".

Автор: Леонтьева Мария Николаевна Опубликовано: 2019-11-09 12:17:41

Документы для скачивания

Игра "Джеффа" проводится на большую аудиторию. Участвуя в игре необходимо свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Игра помогает лучше понять себя, защищать своё независимое мнение (смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих), уважать мнение других, развивать толерантность.

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре.  После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Правила проведения игры:

  • Вопросы не должны быть однозначными -   это неинтересно.
  • Лучше их формулировать утвердительно, чтобы было понятно, что означает "ДА" и "НЕТ"
  • Ведущий, как правило,  не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных, но может в конце высказать своё мнение.
  • В Джеффе, как правило, нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения, а так же актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т.е. Джефф  скорей  ставит вопросы, чем даёт ответы.
  • В Джеффе стоят, т.к. сев, человек выключается из процесса.
  • Важное правило - это возможность перехода из одной   группы в другую в процессе обсуждения.
  • Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.
  • Вводится жест -"завершай свою мысль"
  • Мячик идёт только через ведущего (подходит и теннисный мячик).

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Инструкция  ведущего для участников: "Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения  и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку».

Оставить комментарий: