Конспект интегрированного НОД " В лес пойдём чудо-дерево найдём". 2 младшая группа.
НОД «В лес пойдём чудо- дерево найдём»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, отвечать на вопросы воспитателя, проводить опыт , делать выводы, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброту, умение действовать сообща, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование:
Макет дерева; игрушка сорока-белобока, 5 мешочков разного цвета; клубок ; семена (семечки, орешки),коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, коктейльные трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, осенние листочки, игрушка белка, разрезная картинка белка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Прилетает сорока-белобока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это сорока-белобока, она прилетела пригласить нас в лес, очень ей хочется показать нам необычное дерево , которое растёт в лесу. В лесу можно заблудиться, что же делать? Кто нам может помочь?
Сорока- белобока: у меня есть волшебный клубочек, он вам и покажет дорогу в лес.
Воспитатель: спасибо сорока-белобока.
Воспитатель: готовы ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: ну тогда давайте станем друг за другом и отправляемся в лес.
Воспитатель бросает клубочек и говорит слова:
Ты катись, катись клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В лес скорей нас заведи
Чудо-дерево нам покажи.
Воспитатель: -Посмотрите ребята:
На лесной опушке
Чудо-дерево растёт
Нет на нём ни листочков, ни цветочков
А растут на нем мешочки
А мешочки все цветные
И конечно не простые
А со сложными заданиями, которые необходимо выполнить, и когда мы всё сделаем, тогда мы обязательно узнаем кто же живёт на этом необычно дереве.
За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто же живёт на дереве.
Воспитатель: Давайте снимем вот этот мешочек . Какого цвета мешочек?( красный)
Ответы детей.
- А давайте посмотрим, что там?( достаёт шишки)
Ответы детей.
Воспитатель: давайте их рассмотрим, какие они? ( большие и маленькие).
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки.
(прикрепить частичку картинки к дереву).
Воспитатель: детки , давайте посмотрим, что же у нас в этом мешочке?
А сначала скажите какого цвета этот мешочек? (зеленый
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, молодцы ,Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)
Воспитатель: -Это что такое ?
Ответы детей.
Воспитатель: орешек какой?( маленький, круглый).
Ответы детей.
Воспитатель: а это что?
Ответы детей.
Воспитатель: А это семечка она белая, длинная.
Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём
(Дети подходят к столам).
Воспитатель: Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки.
(дети отделяют семечки от орешков).
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.
А мы с вами попробуем сделать их волшебными!
-Попробуем? Ответы детей.
Воспитатель: Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой.
Воспитатель: что она делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой ? Ответы детей.
Воспитатель: она движется.
-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.
-Что происходит с семечкой?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, она быстро, быстро движется.
Воспитатель: Можно сказать, что они «танцуют»?
Ответы детей.
-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.
Воспитатель: детки, давайте возьмём вот этот мешочек.
Какого цвета мешочек? (жёлтый)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)
-Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.
- Листочек нас приглашает с ним потанцевать.
Танец «Листочки-самолётики».
Воспитатель: Ребята кладите листочки под дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку от картинки .Давайте прикрепим её к дереву.
Воспитатель: А теперь давайте снимем вот этот мешочек. Какого цвета мешочек? (синий)
Ответы детей.
-Воспитатель: Что же в этом мешочке? (грибок).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти. А что мы можем сделать, как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы можем их нарисовать.
Воспитатель: а рисовать мы сегодня будем необычным способом, будем печатать грибы вырезанные из картошки. Показ воспитателя.
Дети за столами отпечатывают на листочках грибы.
-Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые грибочки получились!
Воспитатель: Ребята,а сколько у вас грибочков? (много)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у нас есть ещё одна частичка от картинки, давайте её прикрепим
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке? (белка)
Ответы детей.
Воспитатель: так кто же живёт на этом дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы белка выглянула из домика, мы должны её позвать.
Игра « Назови ласково».
Выглядывает белка и здоровается с ребятами.
( дети здороваются).
Воспитатель: Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)
Ответы детей.
Воспитатель: А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)
Ответы детей.
-Воспитатель: расскажите белочке, что мы нашли в мешочках на дереве.
Ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)
Ответы детей:
Воспитатель: а что мы для белочки нарисовали?
Ответы детей.
Дети отдают белочки грибы.
Белочка благодарит детей.
Прилетает сорока-белобока. Ну , что детки вам понравилось чудо-дерево?
Ответы детей.
Сорока: А кто же живёт на этом дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим сороку-белобоку, за то, что она нас пригласила в лес и показала нам чудо-дерево.
Дети благодарят сороку.
Воспитатель: а вернуться в детский сад нам поможет волшебный клубочек.
Ты катись, катись клубок
Через запад на восток
Через поле, через лес
Приведи скорее нас
В наш любимый детский сад!