a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного НОД " В лес пойдём чудо-дерево найдём". 2 младшая группа.

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2019-11-09 16:21:28

                            НОД «В лес пойдём чудо- дерево найдём»

                                                                                               

Задачи:

 Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, отвечать на вопросы воспитателя, проводить опыт , делать выводы, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей

 Развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию,  мелкую моторику, эстетическое восприятие.

 Воспитательные: воспитывать доброту, умение действовать сообща,  желание помочь, аккуратность при выполнении  работы.

 Материал и оборудование:

Макет дерева; игрушка сорока-белобока,   5 мешочков разного цвета; клубок ; семена (семечки, орешки),коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой,  коктейльные трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), коричневая гуашь,  еловые шишки, гриб, осенние листочки, игрушка белка, разрезная картинка белка.

                                                   Ход занятия:

Сюрпризный момент. Прилетает сорока-белобока.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это сорока-белобока, она прилетела пригласить нас в  лес, очень ей хочется показать нам необычное дерево , которое растёт в лесу. В лесу можно заблудиться, что же делать? Кто нам может помочь?

Сорока- белобока: у меня есть волшебный клубочек, он вам и покажет дорогу в лес.

Воспитатель: спасибо сорока-белобока.

Воспитатель: готовы ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте станем друг за другом и отправляемся в лес.

Воспитатель бросает клубочек и говорит слова:

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

В лес скорей нас заведи

Чудо-дерево нам покажи.

 Воспитатель: -Посмотрите ребята:

 На лесной опушке

Чудо-дерево растёт

Нет на нём ни листочков, ни цветочков

А растут на нем мешочки

А мешочки все цветные

И конечно не простые

А со сложными заданиями, которые необходимо выполнить, и когда мы всё сделаем, тогда мы обязательно узнаем кто же живёт на этом необычно дереве.

 За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

 Воспитатель: Давайте снимем вот этот мешочек . Какого цвета мешочек?( красный)  

Ответы детей.

- А давайте посмотрим,  что там?( достаёт  шишки)

 Ответы детей.

Воспитатель: давайте их рассмотрим, какие они? ( большие и маленькие).

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  за то что вы выполнили задание, нам  дерево подарило частичку  от картинки.

 (прикрепить частичку картинки  к дереву).

 Воспитатель: детки , давайте посмотрим, что же у нас в этом мешочке?

А сначала скажите какого цвета этот мешочек? (зеленый

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, молодцы ,Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

Воспитатель: -Это что такое ?

Ответы детей.

Воспитатель: орешек какой?( маленький, круглый).

 Ответы детей.

Воспитатель: а это что?

Ответы детей.

Воспитатель: А это семечка она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём

(Дети подходят к столам).

Воспитатель: Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки.

(дети  отделяют семечки от орешков).

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем? Ответы детей.

 Воспитатель: Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой.  

Воспитатель: что она делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой ? Ответы детей.

Воспитатель:  она движется.

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой?

Ответы детей.

 Воспитатель: правильно, она быстро, быстро движется.

Воспитатель: Можно сказать, что они «танцуют»?  

Ответы детей.

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

Воспитатель: детки, давайте возьмём вот этот мешочек.

Какого цвета мешочек? (жёлтый)   

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

ебята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать.

Танец «Листочки-самолётики».

Воспитатель: Ребята кладите листочки под дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку  от картинки .Давайте прикрепим её к дереву.

 Воспитатель: А теперь давайте снимем вот этот мешочек. Какого цвета мешочек? (синий)  

Ответы детей.

-Воспитатель: Что же в этом мешочке? (грибок).

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти. А что мы можем сделать, как мы можем помочь?

Ответы детей.

 Воспитатель: правильно, мы можем их нарисовать.

 Воспитатель: а рисовать мы сегодня будем необычным способом, будем печатать грибы вырезанные из картошки. Показ воспитателя.

Дети за столами отпечатывают на листочках грибы.

 

-Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые грибочки получились!

 Воспитатель: Ребята,а сколько у вас грибочков? (много)

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята у нас есть ещё одна частичка от картинки, давайте её прикрепим

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке? (белка)

Ответы детей.

Воспитатель: так кто же  живёт на этом дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

 Игра « Назови ласково».

Выглядывает белка и здоровается с ребятами.

 ( дети здороваются).

Воспитатель: Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

Ответы детей.

-Воспитатель: расскажите   белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.

Ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

 Ответы детей:

  Воспитатель: а что мы для белочки нарисовали?

Ответы детей.

Дети отдают белочки грибы.

 Белочка благодарит детей.

Прилетает сорока-белобока. Ну , что детки вам понравилось чудо-дерево?

Ответы детей.

Сорока: А кто же живёт на этом дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим сороку-белобоку, за то, что она нас пригласила в лес и показала нам чудо-дерево.

Дети благодарят сороку.

Воспитатель: а вернуться в детский сад нам поможет волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток

Через поле, через лес

Приведи скорее нас

В наш любимый детский сад!

 

Оставить комментарий: