Конспект од с детьми 6-7 лет «Путешествие к Деду Морозу»
Документы для скачивания
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сенсорным эталоном (величиной)
Задачи:
-Развивать глазомер умение находить предметы длиннее (короче), шире (уже).
-Закреплять умение измерять длину и ширину с помощью условной меры, и делать вывод, что результат измерения зависит от величины условной меры.
-Сравнивать вес предмета (тяжелее - легче) путем взвешивания на ладонях.
-Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться помогать друг другу.
Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт. На фоне темных елей переплетается тонкое кружево оголенных осиновых ветвей. Под ногами мягко хрустел снег. Интересно, а в Великом Устюге у Деда Мороза то же такая красота? А не отправиться ли нам в путешествие к Деду Морозу? Чтобы попасть к Деду Морозу, нужно выбрать самую короткую тропинку. Выполнить задание нам помогут фишки, на которых вы увидите, через какой лес будет лежать ваш путь, с кем вы будете работать, и что может служить для вас меркой (варежки Снегурочки, Деда Мороза и шарф Снеговика) (работа детей)
Вы справились с заданием, и мы добрались до сказочной реки. Небольшая речушка протекала между полем, спокойно спящим под снежной шубой и сосновым бором. Она сверкала своим пышным убранством, переливаясь жемчужными россыпями искрящихся снежинок. Какая интересная река: в одном месте она широкая, потом становится узкая. Как нам перебраться через реку? По льду ходить нельзя. Почему? (нужно построить мост) А что нужно для этого знать? (ширину реки) Для чего? ( для того, чтобы через узкую реку построить короткий мост, а через широкую - длинный мост) Посмотрите на речку (макет на полу) и определите, в каком месте река узкая, в каком – широкая, и подберите необходимые детали. Для короткого моста длинные и широкие прямоугольники. Для длинного моста, короткие и узкие прямоугольники. (работа детей) Теперь все мосты в порядке, может любой переходить через реку и не бояться. Через какой вы хотите перейти мост? Чтобы перейти через мост нужно построиться от самого высокого, до самого низкого и идти широким шагом. (Какими шагами идем? Почему? Почему ты стоишь первый? Почему ты стоишь последний?) Вот перешли мы через мосты и оказались в волшебном лесу. Какой волшебный, дивный лес похож на заколдованное царство Снежной королевы. Ветки замерзших деревьев иногда скрепят и трещат от мороза. Не порядок у Деда Мороза в лесу. Скоро новый год, а елки не наряжены. Чем можно в лесу украсить елку? Отгадайте.
- Если снег под солнцем тает, То сестрицы вырастают. Это зимние сестренки Холодны, прозрачны, звонки, А растут макушкой вниз. Ты под них не становись!
А можно в лесу сделать сосульки? Как вы думаете, одинаковое количество воды в этих сосудах? А что нужно сделать, чтобы узнать? (вылить в емкость из одной емкости, потом из другой и сравнить) (работа детей) Вывод – объем воды не зависит от сосуда. Для изготовления сосулек разной формы, будем использовать одинаковое количество воды. Мы их поставим под елку, пусть замерзают. Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше. И вот посреди леса возник сказочный терем. Именно здесь летом и зимой живет главный волшебник России. Кто же он? (голос за кадром – Дорогие друзья, помогите, я попал в беду. Снежная королева пролетала мимо терема и смахнула рукавом все снежинки, которые защищали мое царство.) Ребята, поможем Дедушке вернуть снежинки на место. Хочу напомнить вам, что за линией горизонта все предметы кажутся маленькими, чем ближе к земле - они становятся крупнее. Для этого нужно снежинки измерить. (работа детей) Какую снежинку ты взяла? (большую, поменьше, маленькую) Почему именно эту снежинку ты поместила сюда? Какими ты видишь предметы на линии горизонта? (Выход Деда Мороза: - Спасибо, дети, что вы расколдовали мой терем и вернули моих подружек – снежинок. За это я вам подарю подарки. Только они у меня разные. Выбирайте.) Выводы детей: У меня подарок большой, но легкий. А у меня маленький, но тяжелый.) Правильно, ребята, не всегда размер зависит от веса.
На этом наше путешествие закончилось.
|
(звуки снежного лес) слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Подвижная игра «Перейди через мост»
Слайд №4
Показываю 2 колбы разной формы, но с одинаковым количеством воды.
Слайд №5
Слайд №6 |