a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья. Проектная деятельность в детском саду

Автор: Иванова Ольга Юрьевна Опубликовано: 2019-11-17 21:34:03

Современный этап развития дошкольного образования в России характеризуется рядом инноваций, которые предусмотрены рядом нормативных документов, которые перечислены на слайдах. Слайды 2 – 3

Всплеск интереса к организации образовательно – воспитательного процесса ДОУ посредством проектной деятельности дошкольников приходится на конец 90 – х годов XX века. Особое внимание к данной области дошкольного образования появилось в связи с публикацией ФГО ДО к структуре основной общеобразовательной программы.

Для того, чтобы данная работа была продуктивной необходимо четко понимать терминологию – что такое «проект», «метод проектов», «проектная деятельность». Слайды 4, 5, 6

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Цель проектной деятельности в Детском саду – направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.

Решая в ходе проектирования различные познавательно – практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах), адекватно общаться с окружающими.

Особенностью проектной деятельности старших дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном процессе Детского сада педагогами создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулируют его активность и инициативность.

В практике современных дошкольных организаций используются следующие типы проектов – слайд 7

Можно выделить следующие этапы работы над проектом – слайды 9, 10, 11.

Оставить комментарий: