Проект "Город, что сердцу дорог"
Документы для скачивания
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта |
ПРОЕКТ Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края. «Город, что сердцу дорог». .
|
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект |
МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 3(6 - 7 лет) |
|
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) |
Руководитель проекта: Удонова Наталья Николаевна Координатор проекта: Николаева Людмила Николаевна Исполнители: Лысанова Галина Васильевна
|
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта |
Октябрь 2017 – май 2018 гг. |
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Актуальность |
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Город, что сердцу дорог!»
|
|
2.2. Цель |
Формирование основ духовного, нравственного, патриотического воспитания дошкольников в процессе приобщения к истории родного края. |
|
2.3. Задачи |
1. Прививать чувство любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края. 2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. 3. Развивать бережное отношения к городу (достопримечательностям, культуре, природе). 4. Формировать умение ориентировать в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. 5. Развивать представление о культуре и быте кузнечан. 6. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
|
|
2.5. Содержание проекта |
1. Подготовительный этап: разработка гипотезы, цели и задач проекта; подбор методического материала и литературы. 2. Основной этап- реализация проекта: работа с детьми; работа со специалистами; работа с родителями. 3. Заключительный этап: анализ результатов реализации проекта; совместные итоговые выставки творческих работ; презентация проекта.
|
|
2.6. Предполагаемые результаты проекта |
Проявление интереса к родному краю посредством детских рисунков рассказов. Знание своего города и народа, которые поможет ребенку правильно распоряжаться, владеть сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений. Высокий уровень сформированности у дошкольников представлений о ценностях культурно-исторического наследия родного города, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям своего народа; развития мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения Кузнецка. Увеличение возможности и доступности участия дошкольников в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии. |
|
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит: -заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине; -приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
|
|
2.8. Риски реализации проекта |
- Слабая активность родителей. |
|
|
|
|
Ключевые события (дорожная карта)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Беседа: «Кузнецк-часть земли Российской » (рассматривание карты Кузнецка, местоположения). |
Октябрь |
Удонова Н. Н. воспитатель
|
2. |
Природа и климат нашего края. Рассказ воспитателя. |
||
3. |
Презентация: «С чего начинается Родина». Прослушивание песни «С чего начинается Родина». на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» в исполнении Марка Бернеса. |
||
4. |
Символика г. Кузнецка-рассматривание,беседа. |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Беседа: «Улицы нашего города»( главные улицы нашего города, чьи имена они носят) |
Ноябрь |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2. |
Игра « Найди улицу на карте» |
||
3. |
Экскурсия по ближайшим улицам |
||
4. |
Рисование на тему: «Мой маленький дворик, ты очень мне дорог ».
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Круглый стол для родителей: « Семейные традиции» |
Декабрь |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2. |
Общение: «Кузнецк многонациональный». (рассматривание национальных костюмов)
|
||
3. |
Вечер сказок разных народов (татарские,чувашские,русские,мордовские ) |
||
4. |
Экскурсия по празднично украшенному городу. « Город в ожидании праздника» |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Культурная жизнь города
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Рисование на тему: « Мои впечатления от новогоднего праздника» |
Январь |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2. |
Фотовыставка: « Мой любимый Новый год» (рассматривание альбома «семейные праздники»). |
||
3. |
Презентация: « Без прошлого нет будущего» |
||
4. |
Культурные объекты нашего города (рассматривание фотографий, альбомов) |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Презентации «Кузнецк-православный», оформление фотоальбома. |
Февраль |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2.
|
Презентация: «Знаменитые люди нашего города». |
||
3.
|
Встреча с почетным гражданином нашего города Алферовым А.П. |
||
4. |
Производство и промышленность Кузнецка. |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
«Профессии родителей»-фотовыставка. |
Март |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2. |
Экскурсия на хлебокомбинат. |
||
3. |
Творческое рассказывание: « Кем я буду, когда вырасту» |
||
4. |
Проблемная ситуация: « Если каждый бросит фантик…» |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
ПДД « Я по улице иду, в детский сад я попаду» (безопасная дорога до д/с и обратно домой) |
Апрель |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2. |
Творческое рассказывание « Мой любимый уголок города» |
||
3. |
Рисование карты-схемы « План моего микрорайона» |
||
4. |
Чтение стихов, рассказов местных авторов |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные |
1. |
Составление лабиринтов: «Кто быстрее доберется от дома до вокзала ( до д/с,магазина и т.д. ) |
Май |
Удонова Н.Н. воспитатель
|
2. |
« День Победы» в нашем городе. Презентация. Рассматривание фотографий, альбома « Война в нашей семье» |
||
3. |
Постройки из песка « Мой любимый микрорайон» |
||
4. |
Игра-викторина: « Как хорошо ты знаешь свой город!» |
||
5.
|
Анкетирование для родителей «Нужно ли знакомить детей с историей родного города?»
|
||
|
|
||
|
|
Купецкова Е.Ф. Обогащение содержания образа мира дошкольников. // В сб.: Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В.Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания. (29 ноября – 1 декабря 2000 г.). – М.: Аванти, 2000. – С. 123-125.