a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Таричева Наталья Владимировна Опубликовано: 2019-11-25 15:42:21

Документы для скачивания

КАРТОТЕКА

ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

«ПАРОВОЗ» карточка №1

 

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвижением вперед. Развитие воображения и творческие способности детей.

Едет, едет паровоз.

В лес осенний нас повез

Едем, едем мы быстрей

Едут с нами сто друзей.

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее  слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Методические рекомендации:  текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев.

 

«В ЛЕС ПО ЯГОДЫ» карточка №2

 

Задача: развитие координации движений.

Ход игры:

В лес по ягоды пойдем, (шагаем )

Много ягод наберем. (имитация собирания ягод)

Ой смотрите, вот малина, (смотрят по сторонам и разводят руками)

Вот брусника, ежевика.

Много ягод все не счесть (показывают пальчиком и считают)

Нам их все не перечесть. (кивают головой со стороны в сторону)

 

«Музыкальные инструменты» карточка №3

 

Задача: развития чувства ритма, внимания.

Ход игры:

В бубен, бей, бей, бей,

Бей веселей.

Колокольчик позвени нам гостей ты позови.

Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.

В барабан мы постучим, громко, громко погремим.

Раз, два, раз, два.

Заиграть нам всем пора.

(в начале инструменты звучат поочередно. В конце все вместе)

 

«ДОЖДИК, ЛЕЙ!» карточка №4

(русс народ. закличка)

 

Задача: развитие эмоциональной сферы, координации движений.

Ход игры:

Дождик, лей, лей, лей.        Помахивают кистями рук 

На меня и на людей.          Руки к груди и разводят в стороны

На людей по ложке,          ладошки сложены в «ложки»-     углубления     

На меня по крошке,           руки к груди и пальцы сложены   в щепотку

А на бабу Ягу                     Руками схватиться за голову,  покачать головой

Лей по целому \ ведру.     Руки бросить вниз с наклоном  туловища

 

«СОЛНЫШКО» карточка №5

 

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Ход игры:

\ Солнышко, \ солнышко,

/ Выгляни в \окошко:

\Твои детки \ плачут,

/ По камушкам \ скачут.

Ход игры

На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.

Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Методические рекомендации: текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:

\ Солнышко,\ солнышко, / Выгляни в \ окошко и т.д.

 

«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД» карточка № 6

 

Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

Ход игры:

Заводите хоровод           в центре круга - ребенок, играющий на гармошке.

Вокруг гармошки -        дети, взявшись за руки идут вокруг него

Выше ручки,                     останавливаются, поднимают руки вверх

Хлоп в ладошки,              один раз хлопают в ладоши. 

Топ - топ, ножки!           4 раза топают ногами.

Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.

 

«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА» карточка №7

 

Задача: развитие чувства ритма.

Ход игры:

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп,            дети делают шлепки

шлеп-шлеп-шлеп!         по коленям

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ!  Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!            Хлопают в ладоши

 

«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» карточка №8

СЛ.НАРОДНЫЕ

 

Задачи: развитие чувства ритма, координации    движений в соответствии темпом музыки.

Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.

/ Хлоп \ раз,                             хлопок на слово «хлоп»

/ Еще \ раз                             удар ладошек по коленям

                                                      на слово «раз»

/ Мы пох \ лопаем \ сейчас     повтор движений

А потом скорей, скорей     ритмичные удары ладошек об пол

Шлепай, шлепай веселей.       

Методические рекомендации: первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.

Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.

 

«ТРА-ТА-ТА» карточка №9

РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА

 

Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений.

Тра-та-та!Тра-та-та!      Дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича,        делают шлепки по коленям двумя

                                                 руками одновременно

За кота Петровича!      Делают шлепки по коленям двумя

                                     двумя руками поочередно    

Методические рекомендации:  текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в ладоши приходятся на каждую сильную долю: \тра - та- \та  и т.д

 

«ПОСКОК» карточка №10

 

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Скок, скок - поскок         продвигаются вперед    

Молодой дроздок,           прыжками

По водичку пошел,          идут мягким пружинным

Молодичку нашел.          шагом

Молодиченька,                сужают круг

Невеличенька,

/ Сама с вершок,               присаживаются

Голова с горшок.              прикладывают ладони к щекам

                                          покачивают головой.

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)

Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На  слова

«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза.

 

 

Оставить комментарий: