Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
КАРТОТЕКА
ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПАРОВОЗ» карточка №1
Задачи: закрепить навык дробного шага с продвижением вперед. Развитие воображения и творческие способности детей.
Едет, едет паровоз.
В лес осенний нас повез
Едем, едем мы быстрей
Едут с нами сто друзей.
Ход игры:
Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.
Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.
Методические рекомендации: текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев.
«В ЛЕС ПО ЯГОДЫ» карточка №2
Задача: развитие координации движений.
Ход игры:
В лес по ягоды пойдем, (шагаем )
Много ягод наберем. (имитация собирания ягод)
Ой смотрите, вот малина, (смотрят по сторонам и разводят руками)
Вот брусника, ежевика.
Много ягод все не счесть (показывают пальчиком и считают)
Нам их все не перечесть. (кивают головой со стороны в сторону)
«Музыкальные инструменты» карточка №3
Задача: развития чувства ритма, внимания.
Ход игры:
В бубен, бей, бей, бей,
Бей веселей.
Колокольчик позвени нам гостей ты позови.
Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.
В барабан мы постучим, громко, громко погремим.
Раз, два, раз, два.
Заиграть нам всем пора.
(в начале инструменты звучат поочередно. В конце все вместе)
«ДОЖДИК, ЛЕЙ!» карточка №4
(русс народ. закличка)
Задача: развитие эмоциональной сферы, координации движений.
Ход игры:
Дождик, лей, лей, лей. Помахивают кистями рук
На меня и на людей. Руки к груди и разводят в стороны
На людей по ложке, ладошки сложены в «ложки»- углубления
На меня по крошке, руки к груди и пальцы сложены в щепотку
А на бабу Ягу Руками схватиться за голову, покачать головой
Лей по целому \ ведру. Руки бросить вниз с наклоном туловища
«СОЛНЫШКО» карточка №5
Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры:
\ Солнышко, \ солнышко,
/ Выгляни в \окошко:
\Твои детки \ плачут,
/ По камушкам \ скачут.
Ход игры
На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Методические рекомендации: текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:
\ Солнышко,\ солнышко, / Выгляни в \ окошко и т.д.
«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД» карточка № 6
Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.
Ход игры:
Заводите хоровод в центре круга - ребенок, играющий на гармошке.
Вокруг гармошки - дети, взявшись за руки идут вокруг него
Выше ручки, останавливаются, поднимают руки вверх
Хлоп в ладошки, один раз хлопают в ладоши.
Топ - топ, ножки! 4 раза топают ногами.
Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.
«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА» карточка №7
Задача: развитие чувства ритма.
Ход игры:
Лягушата все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки
шлеп-шлеп-шлеп! по коленям
А ребята по дорожке-
То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами.
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши
«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» карточка №8
СЛ.НАРОДНЫЕ
Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.
Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.
/ Хлоп \ раз, хлопок на слово «хлоп»
/ Еще \ раз удар ладошек по коленям
на слово «раз»
/ Мы пох \ лопаем \ сейчас повтор движений
А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об пол
Шлепай, шлепай веселей.
Методические рекомендации: первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.
Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.
«ТРА-ТА-ТА» карточка №9
РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА
Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений.
Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши
Вышла кошка за кота!
За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя
руками одновременно
За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя
двумя руками поочередно
Методические рекомендации: текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в ладоши приходятся на каждую сильную долю: \тра - та- \та и т.д
«ПОСКОК» карточка №10
Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.
Скок, скок - поскок продвигаются вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
/ Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам
покачивают головой.
Ход игры
Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)
Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова
«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза.