a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организованная деятельность в подготовительной группе «Любимое озеро Байкал»

Автор: Таричева Наталья Владимировна Опубликовано: 2019-11-25 16:58:19

Документы для скачивания

Организованная деятельность в подготовительной группе

«Любимое озеро Байкал»

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к Родному краю, к родной природе; формировать эмоциональное восприятие художественного образа Байкала посредствам разных видов искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения;
  • Учить передавать эмоциональное состояние  с помощью художественного творчества.

Развивающие:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка;
  • Способствовать развитию музыкально-ритмических навыков детей;
  • Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

Воспитательные:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки;
  • Формировать коммуникативные способности;
  • Продолжать закреплять навыки элементарных танцевальных движений.

Интеграция областей: Музыка, Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проекты с фотографиями о Байкале, нотный материал, CD записи с подобранной музыкой, выставка картин Иркутского художника Жилина А.Г.

Предварительная работа: Просмотр видеокассеты «Байкал»; знакомство с легендами Байкала; чтение литературы о Байкале; заучивание с детьми стихотворений о Байкале. Разучивание игр, песен, танцев.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и останавливаются у входа.

Муз. рук.: Ребята, сегодня у нас в музыкальном зале присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся по музыкальному.

Попевка «Здравствуйте гости»

Муз. рук.: Скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда мы отправимся, я думаю, вы догадаетесь сами! Давайте сейчас закроем глаза и прислушаемся, что же будет происходить вокруг нас!

Звучит «Звук волшебства», затем «Шум моря»

Муз. рук.: Ребята, что вы слышите? (Шум воды) вы хотите узнать куда мы попали? Давайте откроем глаза и посмотрим куда же мы попали! Сегодня мы с вами очутились на берегу огромного и великого озера, которое у нас в Сибири является жемчужиной, как называется это озеро? (ответы детей, что это озеро Байкал). Посмотрите, как огромен и могуч Байкал! Вы слышите, как плещутся его волны? Давайте встанем по кругу и поздороваемся с ним.

Дети проходят к «озеру»

Попевка «Здравствуй, батюшка Байкал»

Дети присаживаются на корточки возле «берега»

Муз.рук.: Скажите а кто из вас был на Байкале? Вам понравилось? А что вам запомнилось больше всего? Давайте возьмем в руки камни, которые мы видим на берегу, закроем глаза и каждый представит берег Байкала, чаек. Шум воды. Байкал – это прекрасное и неповторимое озеро! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России. А как называется единственная река, вытекающая из озера Байкал?

Дети: Ангара!

На экране появляется изображение реки Ангары

Муз.рук.: Ребята, а как вы думаете Байкал это суровое, бурливое озеро или спокойное? (ответы детей)Байкал это очень могущественное озеро, суровое, покоряет всех своими просторами и глубиной! А какой характер реки Ангары? Игривый или суровый? Ангара-это дочь Байкала, поэтому она может иметь игривый и задорный характер! Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Байкал и Ангара»

Ребята, мы с вами выяснили, что Байкал это суровое и грозное озеро, послушайте музыку, которая по характеру подходит Байкалу. А река Ангара легкая и игривая, послушайте музыку, характеризующую ее. Сейчас, когда вы услышите музыку, которая по характеру подходит Байкалу, все возьмемся за ткань и будем поднимать и опускать ее! А как только зазвучит легкая и игривая музыка - берем султанчики и легким бегом на носочках побежим по кругу.

После игры дети остаются на своих местах.

Муз.рук.: Ребята, скажите, а с помощью чего можно изобразить Байкал?(Музыка, стихотворения, картины). Ребята, посмотрите, у нас с вами есть галерея Иркутского художника Жилина Андрея Геннадьевича. Подойдите поближе, полюбуйтесь, посмотрите, как художник передал свои впечатления о Байкале. Может кто-то узнал знакомые места. (Дети подходят к картинам и делятся своими впечатлениями. Играет спокойная мелодия). А еще мы с вами сказали, что Байкал можно изобразить не только на картинах, но и с помощью музыки. Сейчас вы все сядете как слушатели! Мы вместе послушаем музыкальное произведение, и вы скажите, что вам представилось, когда вы его слушали? Каким был Байкал спокойным или суровым? (дети слушают произведение и отвечают на вопросы педагога) Итак, скажите, что вам представилось? Какая мелодия была по характеру? Скажите, а музыка была одинаковая или менялась? (спокойный, ласковый, мягкий, нежный, волшебная), (бесстрашная, отважная, сильная, уверенная, гордая). А сейчас, мы послушаем это произведение еще раз и попробуем на камушках, которые лежат на «берегу», нарисовать подводный мир озера, может быть водоросли или рыб! А Оля и Влад изобразят на песке Байкальские волны! (дети слушают мелодию и выполняют задание). Молодцы, все справились с заданием! Давайте положим камушки на столик, а после продолжим рисование в группе! Как вы думаете, волны, которые нарисованы на песке они спокойный или взволнованный? А сейчас я предлагаю подарить Байкалу нашу любимую песню!

Дети встают около «берега» лицом к зрителям и исполняет песню «Разноцветный город»

После исполнения песни звучит музыка и в зал вбегает Сибирячок.

Муз.рук.: Что за музыка? Может быть к нам кто то в гости идет?

Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я Сибирячок!

 Дети: Здравствуй, Сибирячок!

Сибирячок: Ребята, а вы любите читать мой журнал? А о чем вы читали в моем журнале?

Муз.рук.: Ребята, давайте прочитаем Сибирячку стихотворения о Байкале, которые мы узнали из его журнала!

Дети читают стихотворения с использованием музыкальных инструментов. На экране появляются слайды с фотографиями  Байкала.

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое, (звучат бубенчики)

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое, (звучит металлофон)

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в непокое, (звучит шум дождя)

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

Сибирячок: Молодцы! Ребята, нам с вами очень повезло, что мы живем на Сибирской Земле, рядом с Байкалом! Вот я сейчас и проверю настоящие ли вы сибиряки! Скажите, какие народы проживают в Сибири? (русские, буряты). Правильно, а теперь посмотрите на экран, как вы думаете, чей национальный костюм сейчас там изображен? (русский народный). Молодцы! А сейчас?(Бурятский). Правильно! Ребята, буряты – это коренные жители байкальской земли, у них есть свои обычаи, традиции, свои национальные танцы…

Муз.рук.: Сибирячок, а мы как раз с ребятами начали разучивать элементы бурятского народного танца «Ёхор»!

Сибирячок: Здорово, а меня научите?

Муз.рук.: Ребята, покажем Сибирячку некоторые элементы бурятского танца?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда давайте все встанем в круг!

Под музыку дети вместе с музыкальным руководителем и Сибирячком  танцуют «Ёхор»

Сибирячок: Спасибо вам ребята за такой танец! У меня тоже есть для вас подарок! Я привез вам частичку Байкала!

Муз.рук.: Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же для нас приготовил Сибирячок!

Исполняется танец «Волны Байкала»

Сибирячок: Ну как, понравился вам мой подарок? Мне тоже очень понравилось у вас в гостях! Ребята, я хочу, чтобы вы не забывали, что Байкал-это жемчужина Сибири, охраняли и оберегали его! Ну а мне пора уходить! До свидания!

Дети: До свидания, Сибирячок!

Муз.рук.: Ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу! А в группе вы продолжите изображать подводный мир Байкала на камушках!

Дети под музыку уходят из зала.

 

Оставить комментарий: