Коррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием элементов тонфельд-терапии.
Документы для скачивания
Цель: снятие нервного напряжения, вызванного страхами и негативными эмоциями.
Задачи:
- Активизировать тактильные ощущения.
- Развивать навыки саморегуляции.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать навыки общения и взаимодействия детей с педагогом в процессе творческой деятельности.
Ребята, я сегодня получила подарок.
Как вы думаете, что в этой коробке?
Хотите посмотреть?
Что же это?
Это глина.
Этот кусочек глины зовут Ляп.
Давайте с ним поздороваемся. (трогают глину)
Слепят из него что-нибудь, а ему не нравится. Шлепнется он на пол и снова станет куском глины.
А давайте и мы из него что-нибудь слепим?
Только сначала приготовим пальчики.
Возьмем наши волшебные шарики.
Я мячом круги катаю,
Назад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
Ис другой руки начну.
А теперь вылепим глиняного ляпа.
Потрогайте глину. Какая она? (липкая, влажная, мокрая, холодная, скользкая)
Намочите руки в водичке, отщипните кусочек. А сейчас скатаем шарик.
Какой формы шарик? (круглый).
А давайте вылепим ещё шарики. Много шариков. Круглых шариков.
В ходе лепки спрашивать у детей:
У меня сколько шариков? (один), сколько шариков мы вместе слепили? (много)
А сейчас наши пальчики будут шагать по шарикам.
Раз шажок, два шажок,
Раз шажок, два шажок.
Наши пальчики шагают,
на шарики наступают.
Здорово получилось!
Смочим руки и вылепим колбаску.
Что сейчас лепим? (Колбаску)
Какая колбаска? (Длинная, толстая, тонкая)
А теперь её согнем, получится червячок. Соединим концы - получится колечко. Круглое, гладкое, красивое.
Здорово!
А сейчас возьмем побольше глины и будем печь пирожки.
Шлеп да шлеп,
Шлеп да шлеп,
Я пеку большой пирог.
Какой пирог мы печем? Большой. Красивый. Гладкий. Вот какие пирожки получились!
А сейчас смочите ручки и лепите глиняного Ляпа.
Похвалить детей. Какие красивые у них получились глиняные Ляпы.
Давайте поставим глиняные Ляпы на красивыйподносик. Когда они высохнут, вы сможете им поиграть.
Предложить детям собрать оставшуюся глину в целлофановый пакетик, чтобы она не высохла.
Идем мыть руки.