a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

физкультурное развлечение

Автор: Михайлова Марина Ивановна Опубликовано: 2014-12-06 16:14:37

Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь и оборудование: Обручи- 2 «Снежки»- 24 Мячи малые- 2 Мячи ортопедические- 2 Веревка- канат- 1 Задачи: Совершенствовать навык бега с изменением направления. Закрепить умение метания в цель. Развивать скорость и ловкость. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение. Действующие лица: Ведущий, Снеговик Дети под музыку входят в зал и строятся. Ведущий: Отгадайте- ка, ребятки, Про кого моя загадка. Кто поляны белит белым И на стенках пишет мелом? Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? ( зима) Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? ( ответы детей) . Молодцы! Ой, а кто это там кричит? Из- за двери слышен чей- то голос «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился! » Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику! Конец веревки ведущий бросает за дверь( снеговику) , за другой конец дети начинают тянуть( на раз, два, три…) . Снеговик: Я, ребята, снеговик, К снегу, к холоду привык Очень к вам я торопился Но, к несчастью, провалился! Помогли вы мне, друзья, Очень благодарен я! Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды, например, «белые медведи» и «пингвины». Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 комманда- «Снежинки», 2 «Льдинки». За каждый выйгрыш я буду давать вам флажок. Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика! Эстафета «снежный ком» Первый участник катит снежный ком( ортопедический мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее. Снеговик: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами! Эстафета «пингвины» Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее. Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков! Эстафета «Соберем снежки» Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине. Снеговик: Ну, ребята, молодцы! Посмотрите, сколько снежков теперь у нас! А что же мы с этими снежками делать будем? Может, поиграем? Игра «перестрелка снежками» Две команды стоят напротив друг друга, и бросают снежки, стараясь попасть в соперников. ( вариант усложнения: в кого попали, выбывает из игры) . Снеговик: вот это снежный бой, вот это меткие стрелки! Ну что ж, продолжим наши приключения! В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят под елкой и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома! Эстафета «на санях » Команды стоят на одной стороне зала, на другой находятся две елочки, а под ними игрушки- зверята. Первый участник бежит с санями( пластиковая доска на веревочке) к елке, берет одного из зверей, сажает на сани и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой. Снеговик: вот спасибо вам за помощь моим друзьям! У меня есть для вас зимняя загадка: В белой тундре, где снега, Он растит свои рога. Царь всех северных зверей- Гордый северный ………. ( олень) Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки. Эстафета «оленьи упряжки» Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку( обруч) . Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Ведущий: Ну и последняя эстафета! « Попади в цель». Команды колоннами становятся напротив друг друга. Между ними стоят в ряд кегли. Нужно сбить кегли мячом. Ведущий: П ока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной! Снеговик: Да, все ребята старались! Поэтому призы будут всем участникам! У меня для вас целый мешок сюрпризов! Снеговик дарит детям призы. Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как- то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! ( снеговик уходит) . Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала. МБ ДОУ « Потьминский детский сад » Физ культурное развлечение «Снеговик » Выполнила: Михайлова М. И. 2014г.

МБДОУ “ Потьминский детский сад ” Физкультурное развлечение на тему: “А ну- ка девочки, а ну- ка мальчики! ”( Средняя группа) . Воспитатель: Михайлова М. И. 201 4 год Задачи:   совершенствовать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании; доставить детям радость от занятия спортом. Инвентарь:  16 воздушных шаров; мелкие игрушки( любые) ; атрибуты к подвижным играм; «снежки» из ваты по одному на каждого ребенка. Роли:   ведущая,  Баба Яга,  Леший Форма одежды детей  : облегченная. Ход развлечения: Дети, одетые в спортивную форму, входят в зал и проходят в колонне по одному по большому кругу под музыку веселого марша. Ведущий:  Ребята, сегодня состоятся соревнования между мальчиками и девочками. Вы все должны проявить смекалку и находчивость. В зал со стуком  в дверь входят, ругаясь между собой, Леший и Баба Яга( спорят кто из них спросит, куда они попали) Ведущий:  Кто вы такие и откуда? Леший:  Я друг Бабы Яги, Леший. Баба Яга:  Мы из дремучего сказочного леса. Услыхали смех, ребячьи голоса и попросили Змея Горыныча, чтобы он нас быстрее до «Теремка» вашего подбросил. Леший:  А что вы тут делаете? Чем занимаетесь? Ведущий:  Вы попали в детский сад «Теремок» на праздник «А ну- ка, девочки, а ну- ка мальчики! » Все хотят узнать кто сильнее, быстрее, умнее. У нас все дружат со спортом. Баба Яга:  Ой! Ой! Ой! ( хватается за ногу) Ведущий:  Вот как не заниматься зарядкой по утрам и спорт не любить. На зарядку становись! ( ребята проходят в 2 колонны) Разминка со стихами и зарядкой. Рано утром на заре, на заре, на заре( стоя ноги вместе, руки вперед в стороны) . Мы гуляли во дворе, во дворе, во дворе( руки на поясе, наклоны влево, вправо) . На зарядку шире шаг, шире шаг, шире шаг! ( маршируют на месте) . Мы умеем делать так( приседания) , делать так, делать так. И вот так! И вот так! И вот так! ( шаг на месте) . Дети перестраиваются в колонну по одному, идя на круговую разминку. Ходьба по коврикам  «травка» – массажный эффект, ходьба с перешагиванием через высокие кирпичики, ходьба по деревянной веревочной лестнице, корректировочная ходьба, ходьба с восстановлением дыхания. Мальчики и девочки проходят в противоположные стороны зала в свои команды. Баба Яга:  Я буду болеть за команду мальчиков. Они защитники дремучего леса. Леший:  А я за команду девочек. Они вырастут и будут вкусно готовить. Ведущий:   Зачем спорить? Кто победит, будет оценивать справедливое жюри. ( Представляет командам жюри) . Командам приготовится к соревнованиям. Эстафеты: «Кто больше лопнет воздушных шаров» «Кто больше наберет игрушек с завязанными глазами» «Чья команда быстрее построится» Пока жюри подводит итоги конкурсов Леший и Баба Яга загадывают детям загадки: Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она?  ( Ворона) В серой шубке перовой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвиться, Не орел, а все же птица ( Воробей) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют Н е боится он и вьюг, С первым снегом тут как тут ( Снегирь) «На шесте дворец, во дворце певец» ( скворец) 4) Подвижная игра: «Выше ноги от земли» 5) Эстафета: «Сделай сугроб» Ведущий:  Ребята на этом наши соревнования закончились, пока жюри подводит итоги, давайте послушаем частушки. ( Частушки исполняют дети старшей группы) Баба Яга( обращаясь к Лешему) :   Какие же эти ребята молодцы! В такие моменты я сожалею о том, что мы не ходим в детский сад. Как же тут интересно и здорово! Леший:  Да, Баба Яга, здесь очень хорошо! Посмотри, какие все ребята здоровые, сильные, ловкие да и смышленые! Ведущий:  И вы будете сильными и здоровыми если каждый день будете делать зарядку и заниматься спортом. Жюри подводит итоги прошедшего соревнования и награждает команды грамотами. Тут Баба Яга и Леший вспоминают про волшебный сундучок, который они принесли с собой и оставили у порога спортивного зала. Вместе они колдуют над сундучком, из которого по волшебству появляются сладкие сюрпризы. Раздав угощение, герои прощаются и уходят.

МБДОУ “ Потьминский детский сад ” ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ” Воспитатель: Михайлова М. И. 2014г. Ход занятия. Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.   В лес ведет узенькая тропинка. ( Идут по ребристой доске) . Вот какие снежные сугробы намела зима! ( Переступают через подставки- воротца) . А вот дерево упало, заслонило дорогу. ( Пролезают в обруч) . Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?  ( Звучит запись «Голоса птиц». ) - Ребята, да это птицы зимнего леса Зимой птицам не только холодно, но и очень голодно. Как мы можем помочь птицам? Игра «Чем угостим птиц? »( Воспитатель: бросает мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос. ) Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, дятла- семечками. Давайте покормим птиц. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей» Сколько птиц к кормушке нашей     ( дети сжимают,    кулаки) Прилетело: мы расскажем Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей                  ( дети загибают пальцы) Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек.                 ( Имитируют кормление крошками) Воспитатель: Давайте представим себя птичками, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по залу. ( Ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений. ) 1. «Галки».      Ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны».   Ходьба на носках руки на поясе. 3. «Голуби».    Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной. 4. «Совы».      Медленный бег с взмахами рук. Комплекс ОРУ «Мы веселые птички». 1. И. п. – основная стойка. 1. Опустить подбородок на грудь – выдох. 2. Поднять голову вверх – вдох. Повторить 6 раз. 2. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 – руки к плечам. 2 – руки вверх. Повторить 3- 4 раза. 3. И. п. – основная стойка. Отвести локти назад со сведением лопаток – вдох. И. п. выдох. Повторить 8 раз. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – Повернуться вправо( влево) хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп»! 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз. 5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклон вперед, коснуться руками пола – выдох. Повторить 6 раз. 6. И, п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1 – подняться на носки 2 – вернуться в и. п. Повторить 8 раз. Воспитатель: Давайте вспомним, как называются птенцы у зимующих птиц. Дидактическая игра «Назови птенчиков»( У клеста – клестята, снегиря, совы, сороки. ) Воспитатель: Опишите зимующих птиц. У клеста острый клюв, он какой? ( остроклювый) У синицы звонкий голос, она какая? ( звонкоголосая) У совы серые глаза, она какая? ( сероглазая) У дятла красная голова, он какой? ( красноголовый) У снегиря красная грудка, он какой? ( красногрудый) Воспитатель: А теперь игра! Развиваем движения. «Птицы на прогулке». Дети подходят к ребристой доске, идут по ней высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки в стороны, спина прямая. Подползают к дугам на четвереньках, подлезают под ними, встают и тянутся вверх. Берут в корзине мячи, выполняют бросание вверх и ловлю мяча с хлопком. ( Повтор 3 раза) . Подвижная игра «Снегири» Вот на ветках, посмотри,          ( По 4 хлопка руками по бокам и по В красных майках снегири.       4 наклона головы) Распушили перышки,              ( На первое слово каждой строки Греются на солнышке.              ч астое потряхивание руками, Головой вертят,                         на второе- один хлопок по бокам) Улететь хотят.                          ( По 2 поворота головы на каждую строку) - Кыш! Кыш! Улетели!                              За метелью, за метелью!        ( Дети разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями. ) Воспитатель: Молодцы! Из птичек превращаемся в ребяток и возвращаемся из зимнего леса домой.    Воспитатель: Ребята, где мы были? Назовите зимующих птиц? Чем питаются птицы зимой? Как мы можем помочь птицам? Молодцы! Спасибо!

МБДОУ “ Потьминский детский сад” Физкультурное развлечение на тему: «Сказка осеннего леса»( Средняя группа) . Воспитатель: Михайлова М. И. 201 3 год Цели: Обогатить детей впечатлениями от проведения осенних каникул, повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально- ритмические композиции. Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, кубы, наклонные доски, обручи, дуги для подлезания, театральная ширма, корзина, магнитофон. Костюмы: Зайцы 2 шт. , медведь, осень, ворона, кукла «Кикимора». Ход занятия: В группу к детям приходит осень. Осень: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! ( Дети) . Ребятки, а вы знаете, кто я? ( Дети) . Молодцы! Какие вы догадливые! Пришла я вам рассказать сказку про лес осенний. А помогут мне зверюшки лесные. Но где же они, мои помощники – зайцы, мишка косолапый? Ребята, вы их не видели? ( Дети) . Они, наверное, отстали и в лесу заблудились. Нужно их найти. Вы мне поможете? ( Дети) . Ну, пойдемте. Возле спортзала стоят дуги для подлезания, лежат обручи для прыжков из обруча в обруч, наклонная доска на кубе. Дети преодолевают все препятствия, входят в зал – там зайцы. Они сидят, прижавшись друг к другу, плачут. 1 заяц: Ой, как же мы теперь найдем дорогу? 2 заяц: Как страшно, это все ты виноват: «Давай спрячемся, давай спрячемся». Вот и спрятались – сами заблудились. ( Плачет) . 1 заяц: Почему это я виноват? А кто сказал: «Давай от Мишки убежим? ». 2 заяц: Да, теперь и Мишка потерялся. ( Плачет) . Осень: Ах вы, зайчишки – шалунишки! Даже наши ребята знают, что от взрослых убегать нельзя, а то потеряешься. Правда, ребята? ( Дети) . Ну ладно, не грустите. Чтобы вас развеселить, ребята станцуют веселый танец « Чунга- чанга » и вы можете потанцевать с нами. Музыкально- ритмическая композиция « Чунга- чанга ». Осень: Понравилось? ( Зайцы: «Да! ») . А теперь, плутишки, поиграйте с нами. А потом, вы все- таки пойдете искать Мишку. Игра «Зайка серый» 1 заяц: «Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Зайка вымыл рот и уши: Он хороший, он послушный». 2 заяц: «Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой, Одевается, скок- скок – В гости мчится со всех ног». Дети играют. По залу «пролетает» ворона. Осень: Ой, посмотрите, а что это за птица, кто знает? ( Дети) . Правильно! А интересно, какие ещё в лесу птицы остались? Ворона: Какие- какие? Никакие! Все улетели в жаркие страны греться, холодно им, видите — ли! Одна я осталась. Осень: Да, ладно тебе, Ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А чтобы тебе не скучно было, давай поиграй с нами. А пока мы заек отправим Мишку искать. Игра «Перелетные птицы». Пока дети играют, открывается дверь и на ширме появляется «Кикимора лесная». Кикимора: Эй, « чаво » расшумелись, а? Развеселились, понимаешь – ли! А ну кыш, из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… Я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу. Дует ветер. Дети прижимаются друг к другу. Осень: Ой, и вправду холодно! Ребятки, и что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? ( Дети) . Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем. Кикимора: А тогда я вас. … Вот идите поближе, ещё ближе( достает брызгалку и брызгает на детей. Дети разбегаются) . Вот как я вас. Осень: А ты кто? Кикимора: Кто- кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. Слежу за порядком, чтобы спал он спокойно до весны. А весной бужу, помогаю принарядиться. Осень: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом…. И правду нельзя в лесу сильно шуметь. Не сердись на нас Кикимора, мы постараемся потише себя вести. Кикимора: Ну, хорошо, договорились, пойду дальше спать. ( Дверь закрывается) . Осень: Ребятки, а где же все – таки Мишка? Может, он уже уснул? Давайте позовем, н о не громко. ( Дети: «Мишка – медведь! ») . Зайцы вводят в зал медведя, в руках у него лукошко с грибочками. Мишка потирает глаза. Медведь: Я так пригрелся на полянке, что уже начал уже засыпать, спасибо, вы ребята разбудили, да зайцы привели. Пора мне уже в берлогу спать ложиться. Осень: Мишенька, поиграй немного с нашими ребятками, а потом спать пойдешь. Медведь: Ну ладно уж! Игра «Мишка на горе» Дети: «Много нашей детворы Х одит к Мишкиной горе, Мы к медведю подбежим, Зарычит – мы убежим». В конце игры Мишка раздает детям грибочки на память. Осень: Ну, вот, ребята, наша сказка в осеннем лесу закончилась. Лесу нужно отдохнуть, к зиме подготовиться. А за нами приехал волшебный поезд. ( Музыкальная ритмичная композиция «Голубой вагон») . До свидания! До встречи в следующем году.

Оставить комментарий: