Театрально - игровой кружок "Фантазерчики"
Документы для скачивания
Актуальность:
Результаты развития речи, беседы с детьми, анкетирование родителей показали, что родители очень редко учат и обыгрывают с детьми стихи, потешки, сказки, а ведь дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет ребенок, именно в этот период необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является заучивание потешек, обыгрывание сказок, так как в процессе общения с книгой ребенок не только познает мир, но, и главное, учится думать, анализировать, а так же развивается его эмоциональная сфера.
ИДЕЯ:
Приобщить детей к неисчерпаемому роднику народного творчества.
ЦЕЛЬ: - приобщить к художественному слову и обогатить словарный запас, через театрально- игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
2 Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;
3 Учить использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
4 Побуждать к самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
5 Предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети проявляют познавательный интерес к театрально-игровой деятельности;
Выражают эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике;
Самостоятельно выбирают и распределяют роли;
Разыгрывают не сложных литературных героев;
Выступают перед сверстниками и родителями.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Сценарии театрально-игровых занятий
(средняя группа)
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ |
Октябрь |
I Знакомство
II "Мир театра"
III "Музыка осени"
IV Театральная азбука |
- вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
- учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
- Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.
- формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов); познакомить детей с правилами поведения в театре. |
Словесный, игровой.
Словесный, наглядный.
Словесный, игровой, практический.
Словесный, игровой |
Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Игра «Назови свое имя»
Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду».
Упражнения в создании игрового образа. Беседа об игровых образах
|
Ноябрь |
I Выросла репка Большая - пребольшая
II Тянут-потянут, вытянуть не могут
III “В гости пальчики пришли”.
IV К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали |
-рассматривание иллюстраций к русской народной сказке ”Репка”.Слушание сказки”Репка” в аудиозаписи.
-пересказ сказки “Репка” с использованием шапочек-масок. Имитационные упражнения
-развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
- учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
|
Наглядный, словесный.
Практический, словесный,игровой
Игровой, практический.
Игровой, практический.
|
Имитационные упражнения.
Пальчиковый театр
Имитационные упражнения "Изобрази героя". Ряжение |
Декабрь |
I Жили- были дед и баба
II "Какая мышка разбила яичко"
III Вышла курочка ряба гулять
IV"Курочка ряба" |
-развивать координацию движения, слуховое внимание, чувство ритма.
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие воображения
- совершенствовать двигательные навыки.
-развивать слуховое внимание, память, мотивацию к деятельности; побуждать к импровизированной речи
|
Игровой, практический
Игровой, практический |
Упражнение " Кто ты?". Упражнение ""Подумвй и подскажи"(стр.151"Развитие речи и творчества дошкольников")
Настольный театр
Игры: "Вышла курочка ряба гулять", "Наседка и цыплята", "Курочка хохлатка"
Драматизация сказки |
Январь |
I "Бабушка Забава"
II "От зимы лета ищут.."
III "Зеркальце, зеркальце- скажи.."
IV"Зимовье зверей" |
-вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
-познакомить с новой сказкой "Зимовье зверей"; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
- воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей
- побуждать к участию в театральной игре
|
Словесный, игровой.
Наглядный, словесный
Наглядный
Практический |
Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
Игры с зеркальцами
Драматизация сказки "Зимовье зверей". |
Февраль |
I «Наша дружба»
II «Если с другом вышел в путь»
III«Все мы делим пополам» IV" Мы актеры" |
-воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
-учить ритмичности и плавности в движении .
- Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
-воспитывать партнерские отношения между детьми |
Словесный, игровой, наглядный
Наглядный, практический
Игровой |
Беседа о друзьях.. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово».
Выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов под песню «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
Игры с масками зверей
Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».
|
Март |
I «Три Поросенка»
II «Мимика»
III " Нам не страшен серый волк"
IV |
- учить детей слушать сказку, рассказывать ее вместе с воспитателем; развивать воображение
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
Формировать четкую, правильную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. |
Словесный |
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркал. |
Апрель |
I Эмоции II Эмоции
III «Весенний дождь»
IV«Весенний дождь» |
- Учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. - Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности |
Наглядный, практический
Игровой |
Игровые упражнения. Смайлики.
Игра «Дождливо - солнечно». Игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». |
Май |
По следам сказок |
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
|
Словесный, игровой, Наглядный. |
Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей.
|
|
|
|
|
|