a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Театрально - игровой кружок "Фантазерчики"

Автор: Куклина Яна Геннадьевна Опубликовано: 2019-12-23 10:16:59

Документы для скачивания

 

Актуальность:

Результаты развития речи, беседы с детьми, анкетирование родителей показали,  что родители  очень редко учат и обыгрывают с детьми стихи, потешки, сказки,  а ведь дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет ребенок, именно в этот период необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является заучивание потешек, обыгрывание сказок, так как в процессе общения с книгой ребенок не только познает мир, но, и главное, учится думать, анализировать, а так же развивается его эмоциональная сфера.

ИДЕЯ:

Приобщить детей к неисчерпаемому роднику народного творчества.

ЦЕЛЬ:  - приобщить к художественному слову и обогатить словарный запас, через театрально- игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);

2 Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

3 Учить использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

4 Побуждать к самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

5 Предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

РЕЗУЛЬТАТ:

 Дети проявляют познавательный интерес к театрально-игровой деятельности;

Выражают эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике;

Самостоятельно выбирают и распределяют роли;

Разыгрывают не сложных литературных героев;

Выступают перед сверстниками и родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Сценарии театрально-игровых занятий

(средняя группа)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Октябрь

I Знакомство

 

 

 

II "Мир театра"

 

 

 

 

III "Музыка осени"

 

 

 

 

 

IV Театральная азбука

- вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

 

- учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

 

 

 

 

- Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

 

 

- формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов); познакомить детей с правилами поведения в театре.

Словесный, игровой.

 

 

 

Словесный, наглядный.

 

 

 

 

 

Словесный, игровой,

практический.

 

 

 

 

Словесный, игровой

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Игра «Назови свое имя»

 

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

 

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

 

 

 

Упражнения в создании игрового образа.

Беседа об игровых образах

 

Ноябрь

I Выросла репка Большая - пребольшая

 

II Тянут-потянут, вытянуть  не  могут

 

III “В гости пальчики пришли”.

 

 

 

 

 

 

 

IV К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

-рассматривание иллюстраций к русской народной сказке ”Репка”.Слушание сказки”Репка” в аудиозаписи.

 

-пересказ сказки “Репка” с использованием шапочек-масок. Имитационные упражнения

 

-развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

 

- учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

 

 

Наглядный, словесный.

 

 

 

 

Практический, словесный,игровой

 

 

 

Игровой,

практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой,

практический.

 

 

Имитационные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковый театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитационные упражнения "Изобрази героя". Ряжение

Декабрь

I Жили- были дед и баба

 

 

 

II "Какая мышка разбила яичко"

 

III Вышла курочка ряба гулять

 

IV"Курочка ряба"

-развивать координацию движения, слуховое внимание, чувство ритма.

 

 

 

 

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие воображения

 

 

- совершенствовать двигательные навыки.

 

 

 

-развивать слуховое внимание, память, мотивацию к деятельности; побуждать к импровизированной речи

 

 

Игровой,

практический

 

 

 

 

Игровой,

практический

Упражнение " Кто ты?". Упражнение ""Подумвй и подскажи"(стр.151"Развитие речи и творчества дошкольников")

 

Настольный театр

 

 

 

 

Игры:  "Вышла курочка ряба гулять", "Наседка и цыплята", "Курочка хохлатка"

 

 

Драматизация сказки

Январь

I "Бабушка Забава"

 

 

II "От зимы лета ищут.."

 

 

 

 

III "Зеркальце, зеркальце- скажи.."

 

 

IV"Зимовье зверей"

-вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

 

 

-познакомить с новой сказкой "Зимовье зверей"; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

 

 

 

 

- воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей

 

 

- побуждать к участию в театральной игре

 

Словесный, игровой.

 

 

 

Наглядный, словесный

 

 

 

 

 

 

Наглядный

 

 

 

 

Практический

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

 

Показ настольного театра. Вопросы по содержанию.

 Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

 

 

Игры с зеркальцами

 

 

 

 

Драматизация сказки "Зимовье зверей".

Февраль

I «Наша дружба»

 

 

 

II «Если с другом вышел в путь»

 

 

III«Все мы делим пополам»

IV" Мы актеры"

-воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

 

-учить ритмичности и плавности в движении .

 

 

 

 

- Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

 

-воспитывать партнерские отношения между детьми

Словесный, игровой,

наглядный

 

 

 

 

Наглядный, практический

 

 

 

 

Игровой

Беседа о друзьях.. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

 

 

Выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов под песню «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

 

Игры с масками зверей

 

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

 

Март

I  «Три Поросенка»

 

 

II «Мимика»

 

 

 

 

 

III " Нам не страшен серый волк"

 

IV

- учить детей слушать сказку, рассказывать ее вместе с воспитателем; развивать воображение

 

 

 

 

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

 

 

 

 

Формировать четкую, правильную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

Словесный

 

 

 

 

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркал.

Апрель

I Эмоции

II Эмоции

 

 

 

III «Весенний дождь»

 

 

IV«Весенний дождь»

 

 

- Учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.

- Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности

 

 

Наглядный, практический

 

 

 

Игровой

 

 

Игровые упражнения. Смайлики.

 

 

 

Игра  «Дождливо - солнечно».

Игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Май

По следам сказок

 

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

 

 

 

Словесный, игровой,

Наглядный.

 

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: